Классный час «В стране «Вежливости и Добра»
классный час (2 класс) на тему

Басимова Елена Сергеевна

Классный час проходит в форме игры-путешествия по волшебной стране вежливости и добра. Занятие направлено на формирование   нравственных понятий  доброты, вежливости;

на развиватие  адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

на воспитание взаимоуважения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: классный час «В стране «Вежливости и Добра»

  Цель:  формирование   нравственных понятий  доброта, вежливость.  

Развивать  адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят под музыку.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Станьте в круг, возьмитесь за руки и молча, глядя в глаза соседу, подарите ему улыбку. Ведь улыбка это радостное настроение.

II Основная часть.

1. Вступительная беседа.

-Дети, когда мы вошли и увидели гостей, что мы сделали? (поздоровались)

-А какое это слово? (вежливое, волшебное)

-Сегодня мы   поговорим о волшебных словах, о правилах вежливости, о том, как становится радостнее и теплее, когда мы произносим и слышим волшебные слова. О таких  человеческих качествах  как доброта и вежливость. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость?

(Высказывания детей, обобщение учителя)

-  Вот какое определение я прочитала в толковом словаре.

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.  

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Звучит песня “Маленькая страна”.

Учитель.

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Что же это за страна? Нам предстоит узнать.  Слайд - карта Волшебной страны

 -  Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны.   Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.  

В Волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так.
Один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

2. Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь, звучит музыка).

- Кто бы это мог быть?

(Заходит Фея Добра).

Фея:- Здравствуйте, ребята. Я Фея Добра. У нас в стране Добра и Вежливости  случилась беда. Жители нашего города попросили меня обратиться к вам за помощью. Они написали вам письмо.

Письмо вскрывается и зачитывается.

"Дорогие ребята!

У нас большая неприятность. Все волшебные слова и правила вежливости унесла и спрятала  злая колдунья Злючка.    Дети, помогите, пожалуйста!»

 -  Чтобы помочь жителям нам надо узнать чего же боится Злючка больше всего. Для этого мы отправимся в город «Пословиц».

Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА»

3. Остановка «Город пословиц».

Фея – Ребята вы знаете пословицы о добре? Дети называют пословицы и объясняют их значение.

-Молодцы вы знаете пословицы о добре.

-Сейчас вы должны вставить слова в пословицы. И тогда узнаем чего боится Злючка.

 Без добрых дел, нет доброго имени.

Добрые дела красят человека.

Добрые дела и после смерти живут.

Жизнь дана на добрые дела.

 - Как вы думаете, почему Злючка украла именно эти слова?

- Попробуем вежливо обратится к словам, может они нам расскажут секрет злючки.

- Слова, пожалуйста , повернитесь и что спрятано покажите.

- Мы узнали чего боится Злючка, теперь мы отправляемся дальше в путь.

4 Остановка «Город  Вежливости».

 Фея: Раньше все жители этого города были вежливыми и воспитанными,  но Злючка заставила все слова забыть. Помогите жителям вспомнить  волшебные   слова.

1) Конкурс «Волшебные слова»

-Назовите волшебные слова, которые вы знаете.

2) Стихи «Волшебные слова»

- Чтобы жители этого города быстрее вспомнили все волшебные слова , ребята приготовили стихи.

 Чешаева:

Добрый день! – тебе сказали.

Добый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Рыбин :

Нам желают: “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.

3 Шерстобитова :

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

4 Французенко:

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

5 Войцехович:

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.
         

3)  Игра «Подскажи словечко»

Фея: - Ребята, поиграем в игру "Подскажи словечко”

Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово. Если вы ответите правильно, то появится волшебное слово и жители города вспомнят все волшебные слова.

Дед про внучку говорил: "Экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
Только вот молчит как рыба,
А должна сказать …(спасибо)

Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).

За чаем, обедом и ужином
Приветливо, а не сердито,
Сказать обязательно нужно
Приятного … аппетита!

 Встретил Настю я на улице сейчас.
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс,
Но при встрече с Настенькой
Не услышал слова …(здравствуйте).

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова …(извините).

Выглянет солнышко, спрячется тень.
Если с улыбкой сказать…(добрый день).


Уходя, обернись на прощанье
Что ты должен сказать?… (До свиданья)

СПАСИБО.

Фея: - Молодцы, ребята.  Вы помогли жителям этого города.

Звучит музыка.

Физминутка.

- для жителей твоей страны ребята приготовили танец «Цветов»

5 Остановка «Город  добрых поступков».

Фея – Следующий город нашей страны «Город Добрых поступков»

- Что такое добрый поступок? Это когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды.  

Фея - А жители этого города забыли как  делать хорошие поступки.

- Теперь    у них   все  хмуро даже днём: все дерутся, обижают   друг друга. Помогите им исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми.

1) Картинная галерея.

- Мы посетим выставку картин «Добрые поступки» и поможем жителям определить правильный это поступок или неправильный . ( проводится тестирование: правильный поступок, неправильный поступок) 4 поступка. Дети при проверке объясняют свой выбор.

2) Мини –рассказ «Мои Добрые дела».

 -  В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.    Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее.  

Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем кратко, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим вас людям стало радостно. Из этих волшебных лепестков мы соберем волшебный цветок и жители города вспомнят как надо совершать добрые правильные поступки.

(Под фонограмму песни Шуры “Твори добро” дети рассказывают о своих поступках)

 -  Посмотрите, доброта – это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

(Из разноцветных лепестков на доске складывается цветок)

Над  страной  засияло солнце доброты.

IV Итог

  1. Монолог Злючки.

На слайде появляется Злючка с монологом.

- Ура!!  Ребята мы с вами    помогли жителям изгнать злую волшебницу Злючку.

Фея –Спасибо вам ребята. Теперь все жители нашей страны снова будут вежливыми и добрыми.  

 -  Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. Надо уметь жить среди людей, вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

 Чешаева

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,

Шерстобитова
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.

 Войцехович

Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.

Французенко
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

 Рыбин

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,

Разгулина
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможем

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!