Главные вкладки

    Классный час «В стране «Вежливости и Добра»
    классный час (2 класс) на тему

    Басимова Елена Сергеевна

    Классный час проходит в форме игры-путешествия по волшебной стране вежливости и добра. Занятие направлено на формирование   нравственных понятий  доброты, вежливости;

    на развиватие  адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

    на воспитание взаимоуважения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл классный час26.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: классный час «В стране «Вежливости и Добра»

      Цель:  формирование   нравственных понятий  доброта, вежливость.  

    Развивать  адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

    Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    Дети входят под музыку.

    -Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Станьте в круг, возьмитесь за руки и молча, глядя в глаза соседу, подарите ему улыбку. Ведь улыбка это радостное настроение.

    II Основная часть.

    1. Вступительная беседа.

    -Дети, когда мы вошли и увидели гостей, что мы сделали? (поздоровались)

    -А какое это слово? (вежливое, волшебное)

    -Сегодня мы   поговорим о волшебных словах, о правилах вежливости, о том, как становится радостнее и теплее, когда мы произносим и слышим волшебные слова. О таких  человеческих качествах  как доброта и вежливость. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость?

    (Высказывания детей, обобщение учителя)

    -  Вот какое определение я прочитала в толковом словаре.

    Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

    Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.  

    Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

    Звучит песня “Маленькая страна”.

    Учитель.

    И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
    За полями, за горами есть Волшебная страна.
    В ней много разных испытаний и чудес она полна.

    Что же это за страна? Нам предстоит узнать.  Слайд - карта Волшебной страны

     -  Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны.   Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.  

    В Волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
    Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так.
    Один хлопок, ещё хлопок.
    Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

    2. Сюрпризный момент.

    (Раздается стук в дверь, звучит музыка).

    - Кто бы это мог быть?

    (Заходит Фея Добра).

    Фея:- Здравствуйте, ребята. Я Фея Добра. У нас в стране Добра и Вежливости  случилась беда. Жители нашего города попросили меня обратиться к вам за помощью. Они написали вам письмо.

    Письмо вскрывается и зачитывается.

    "Дорогие ребята!

    У нас большая неприятность. Все волшебные слова и правила вежливости унесла и спрятала  злая колдунья Злючка.    Дети, помогите, пожалуйста!»

     -  Чтобы помочь жителям нам надо узнать чего же боится Злючка больше всего. Для этого мы отправимся в город «Пословиц».

    Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА»

    3. Остановка «Город пословиц».

    Фея – Ребята вы знаете пословицы о добре? Дети называют пословицы и объясняют их значение.

    -Молодцы вы знаете пословицы о добре.

    -Сейчас вы должны вставить слова в пословицы. И тогда узнаем чего боится Злючка.

     Без добрых дел, нет доброго имени.

    Добрые дела красят человека.

    Добрые дела и после смерти живут.

    Жизнь дана на добрые дела.

     - Как вы думаете, почему Злючка украла именно эти слова?

    - Попробуем вежливо обратится к словам, может они нам расскажут секрет злючки.

    - Слова, пожалуйста , повернитесь и что спрятано покажите.

    - Мы узнали чего боится Злючка, теперь мы отправляемся дальше в путь.

    4 Остановка «Город  Вежливости».

     Фея: Раньше все жители этого города были вежливыми и воспитанными,  но Злючка заставила все слова забыть. Помогите жителям вспомнить  волшебные   слова.

    1) Конкурс «Волшебные слова»

    -Назовите волшебные слова, которые вы знаете.

    2) Стихи «Волшебные слова»

    - Чтобы жители этого города быстрее вспомнили все волшебные слова , ребята приготовили стихи.

     Чешаева:

    Добрый день! – тебе сказали.

    Добый день! – ответил ты.
    Как две ниточки связали теплоты и доброты.

    Рыбин :

    Нам желают: “Доброго пути!”
    Будет легче ехать и идти.

    3 Шерстобитова :

    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
    Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
    И, наверно, не пойдет в аптеку,
    И здоровым будет много лет.

    4 Французенко:

    За что мы говорим “спасибо”?
    За все, что делают для нас.
    И мы припомнить не смогли бы,
    Кому сказали, сколько раз.

    5 Войцехович:

    Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
    Повторяем его поминутно.
    Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
    Нам становится неуютно.
             

    3)  Игра «Подскажи словечко»

    Фея: - Ребята, поиграем в игру "Подскажи словечко”

    Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово. Если вы ответите правильно, то появится волшебное слово и жители города вспомнят все волшебные слова.

    Дед про внучку говорил: "Экая досада,
    Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
    Только вот молчит как рыба,
    А должна сказать …(спасибо)

    Если мама нас бранит за шалости,
    Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).

    За чаем, обедом и ужином
    Приветливо, а не сердито,
    Сказать обязательно нужно
    Приятного … аппетита!

     Встретил Настю я на улице сейчас.
    Настя славная девчонка,
    Настя ходит в первый класс,
    Но при встрече с Настенькой
    Не услышал слова …(здравствуйте).

    Встретил Витю я, соседа.
    Встреча грустная была:
    На меня он как торпеда,
    Налетел из-за угла.
    Но представьте, зря от Вити
    Ждал я слова …(извините).

    Выглянет солнышко, спрячется тень.
    Если с улыбкой сказать…(добрый день).


    Уходя, обернись на прощанье
    Что ты должен сказать?… (До свиданья)

    СПАСИБО.

    Фея: - Молодцы, ребята.  Вы помогли жителям этого города.

    Звучит музыка.

    Физминутка.

    - для жителей твоей страны ребята приготовили танец «Цветов»

    5 Остановка «Город  добрых поступков».

    Фея – Следующий город нашей страны «Город Добрых поступков»

    - Что такое добрый поступок? Это когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды.  

    Фея - А жители этого города забыли как  делать хорошие поступки.

    - Теперь    у них   все  хмуро даже днём: все дерутся, обижают   друг друга. Помогите им исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми.

    1) Картинная галерея.

    - Мы посетим выставку картин «Добрые поступки» и поможем жителям определить правильный это поступок или неправильный . ( проводится тестирование: правильный поступок, неправильный поступок) 4 поступка. Дети при проверке объясняют свой выбор.

    2) Мини –рассказ «Мои Добрые дела».

     -  В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.    Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее.  

    Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем кратко, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим вас людям стало радостно. Из этих волшебных лепестков мы соберем волшебный цветок и жители города вспомнят как надо совершать добрые правильные поступки.

    (Под фонограмму песни Шуры “Твори добро” дети рассказывают о своих поступках)

     -  Посмотрите, доброта – это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

    (Из разноцветных лепестков на доске складывается цветок)

    Над  страной  засияло солнце доброты.

    IV Итог

    1. Монолог Злючки.

    На слайде появляется Злючка с монологом.

    - Ура!!  Ребята мы с вами    помогли жителям изгнать злую волшебницу Злючку.

    Фея –Спасибо вам ребята. Теперь все жители нашей страны снова будут вежливыми и добрыми.  

     -  Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. Надо уметь жить среди людей, вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

     Чешаева

    Добрым быть совсем, совсем непросто,
    Не зависит доброта от роста,

    Шерстобитова
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта – не пряник, не конфета.

     Войцехович

    Только надо, надо добрым быть.
    И в беде друг друга не забыть.

    Французенко
    И завертится Земля быстрей,
    Если будем мы с тобой добрей.

     Рыбин

    Добрым быть совсем, совсем непросто,
    Не зависит доброта от роста,

    Разгулина
    Доброта приносит людям радость
    И взамен не требует награды.

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда у кого-то беда.

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда.

    И если кому-то, кому-то поможем

    Твоя доброта, улыбка твоя.

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

    Что годы живёшь ты не зря!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

    Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

    Классный час на тему: «Насколько мы добры и вежливы?»

    Беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважению, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

    Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"

    Сценарий открытого классного часа во 2 классе  на тему вежливости и доброты....

    Классный час. Тема: Страна вежливости.

    Данный классный час может проводиться в 1 классе....

    классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"

    Классный час "Путешествие в страну вежливости и Добра" проведен во 2 классе....

    классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"

    Классный час "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"проведен во 2 классе....

    Внеклассное мероприятие для первоклассников. Тема классного часа: В стране вежливых слов.

    В первом классе очень важно научить детей быть вежливыми и пользоваться словарем вежливых слов. Я предлагаю учителям начальных классов и воспитателям разработанное мною внеклассное мероприятие, которо...