Главные вкладки

    классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
    классный час (2 класс) на тему

    Кочекова Алия Мухаремовна

    Классный час "Путешествие в страну вежливости и Добра" проведен во 2 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc612.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в страну

     Вежливости  и Доброты»

    Описание: извини

                                           

                                                   Классный руководитель

                                                        Кочекова А.М.

    Цель: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.

    Задачи:

    - Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

     - Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.                                           - Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.                                                                      - Формировать умение совместно работать в группе, в парах.

     

    Оборудование: презентация, запись песен «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Мы едем, едем, едем…»,  лепестки цветка со словами о доброте и вежливости; макет поезда с вагонами, макет цветка с надписью «Доброта», «Вежливость»; клей, фломастеры, карточки с пословицами.

                                        Ход классного часа

    I. Организационный момент.

    Слайд №1

    Дети входят в класс под музыку песни «Мы едем, едем, едем….»

    Учитель:

    -Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.

    Придумано кем-то

     Просто и мудро

    При встрече здороваться:

     -Доброе утро!

     -Доброе утро!

     Солнцу и птицам!                                                  

     -Доброе утро!-

      Улыбчивым лицам.

      И каждый становится

     Добрым, доверчивым.

     Пусть доброе утро

     Длится  до вечера.

    - Я очень рада  видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

    Слайд №2

    II. Вступительное слово.

    - Сегодня  на занятии,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну -  страну Вежливости и Доброты

    .

    Слайд №3

    Учитель:

     В безликом мире, в этой суете,
    В водовороте серых дней,
    Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
    Что спрятана в душе твоей

    III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

    Слайд №4

     -В этой стране есть долина Добра, только посмотрите, она заколдована, постоянно покрыта туманом.

    -Ну что, попытаемся расколдовать эту долину?

    Ответы детей.


    1. - Первое задание.

     

    1) Значение слова «доброта»

    -  Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА? Выскажите свое мнение.

    Ответы детей

    Слайд №5

     « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

     Учитель: Давайте послушаем стихи о доброте

                                                           

                                         Доброта

    Ученик 1:

    Добрым быть совсем, совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
    Доброта – не пряник, не конфета.

    Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
    Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

    Ученик 2:

    Слово это серьезное,
    Главное, важное.
    То, что значит оно,
    Очень нужно для каждого.
    В нем забота и ласка,
    Тепло и любовь.                                                                                                                                                              В нем стремленье
    На помощь прийти вновь и вновь

    - А как вы думаете, ребята,  каких людей называют добрыми?

    Ответы детей.

    (хороших, заботливых, внимательных, ласковых, отзывчивых, чутких, доброжелательных)      

    Слайд №6

    Значение слова «Добрый»

    Слайды № 7

    – Ребята, посмотрите, туман над долиной развеялся, и выглянуло солнышко.

    2.-Молодцы! Мы с вами говорили про доброту. А ещё, ребята, я хотела бы узнать, что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ?

    Ответы детей.

    Слайд №8

     – У нас в долине выросли деревья. Давайте  повторим и запомним, что такое вежливость.

      Слайд №9  

    Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

    – Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

    Дети: Вежливым.

    А знаете ли вы вежливые слова, их еще называют «Волшебными»?

    Ребята, а давайте мы у себя в классе  посадим цветки «Доброты и Вежливости».                          У вас на столах лежат лепестки.   Надо прикрепить только те лепестки, которые могут быть на цветке Доброты и Вежливости.                                                                                   Работа в группе:

    1ряд посадит цветок Доброты, а 2 ряд цветок Вежливости

    (на лепестках слова: злой, плохой, отзывчивый, неопрятный, хороший, добрый, , заботливый, ласковый, грустный, вспыльчивый,  внимательный, наглый.)

    (здравствуйте,  злой, плохой,  извините, до свидания,  грустный, вспыльчивый спасибо, на здоровье, будьте добры)

    – Ребята, а почему вы оставили эти лепестки?

    Ответы детей.

    Слайд №10

    Молодцы! Мне очень понравились ваши цветы. Очень хорошо ,что они растут рядом, ведь Доброта и Вежливость всегда идут вместе. Вежливые и добрые люди должны обладать этими качествами.

    – Ребята, посмотрите на нашу долину, вот  и  на ней появились цветы.

     Слайд №11

     –Но  однажды в эту страну  приехали хулиганы. Они перепутали все правила вежливых людей и    их жизнь испортилась.  

      4. – Ребята, давайте поможем жителям этой страны исправить все ошибки в правилах вежливых людей!

      Слайд №12  Вежливый мальчик всегда дёргает девочек за косички.

     Слайд №13  Вежливые дети никогда не уступают место старшим.

     Слайд №14  Проходить на свое место в кинотеатре нужно спиной к тем, кто сидит.

    Слайд №15 Воспитанные девочки всегда вытирают руки о платье.

      – Молодцы, ребята.

     – Сейчас послушайте,  о каких полезных советах нам расскажут дети.

    Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак. (дети читают за кадром)


    Слайд №16

    Ученик 1: Ежели вы вежливы,
    И к совести не глухи
    Вы место без протеста,
    Уступите старухе.
    И ежели вы вежливы,
    То, сидя на уроке,
    Не будете с товарищем
    Трещать, как две сороки.


    Слайд №17

    Ученик 2: Ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тетей,
    И с дедушкой, и с бабушкой
    Вы их не перебьёте.
    И ежели вы вежливы
    Тому, кто послабее,
    Вы будете защитником
    Пред сильным не робея.


    Слайд №18

    Ученик 3: И ежели вы вежливы,
    Поможете вы маме.
    И помощь ей предложите,
    Без просьбы – то есть сами.
    И ежели вы вежливы,
    То всех благодарите,
    И мячика у маленьких,
    Без спросу не берите!

     –  Ребята,  о каких  же полезных советах из этого стихотворения  вы узнали?  

    Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

    5. – Физкультминутка

    – Молодцы, настало время отдохнуть.

     Игра “Вежливо  - невежливо”.  Слайд  №19

     –  Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда   я читаю  о невежливом поступке   – вы  топаете ногами 2 раза. Начнем.

    - Поздороваться при встрече……….
    - Толкнуть и не извиниться…………
    - Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
    - Уступить место старшим………
    - Не вставать на обращение учителя…………
    - Помочь подняться по лестнице…………..
    - Попрощаться уходя…………
     


    Молодцы!

    Слайд №20

    .– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

    Дети: Со слова «Здравствуйте».

    - Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

    – А что же  значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

    - У каждого  слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые  появилось это слово.

     

    –  В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

    – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

    “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

    С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

    Слайд №21

    – Ребята, а давайте еще раз хором повторим волшебные слова и запомним их.

    – Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

    7.– А теперь давайте поиграем в игру «Волшебные слова». 

    Слайд №22

    – Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

    Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

    Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

    – Молодцы, ребята, и  с этим заданием вы справились успешно.

    Слайд № 23

    – Ребята, посмотрите, на нашей долине появились животные

    –  Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

    8.– Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.

    Слайд №24

    Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

    1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

    2.Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

    3.Как звали девочку, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

    4.Как звали кота, который перевоспитывал двух мышек. (Кот Леопольд)

    5.Как звали девочку, которая не пожалела последнего лепестка цветика -  семицветика, чтобы вылечить мальчика. (Женя)

    9. – А теперь послушайте новую сказку и скажите, как она связана с нашей темой?

    Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова

    Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.

    Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

    - Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

    - Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.

    - Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.

    Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

    - Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

    И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.

    - Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.

    Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

    - Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.

    - И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.

    Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

    – Так как же эта сказка связана с нашей темой? Какова её основная мысль?

     

    Ответы детей

     –Молодцы.

    10.–Сказки вы знаете, читали, а знаете ли вы пословицы и поговорки? Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость т.к. доброта ценилась всегда, во все времена. Пословицы,дошедшие до наших времен говорят, что  доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.

    – Поработаем в паре. Перед вами лежат карточки, на которых написаны пословицы по частям. Надо соединить стрелками первую часть пословицы со второй частью.

    Карточки

    Все любят добро,                        и кошке приятно

    Добрая слава лежит,                 злое калечит

    Доброе слово лечит,                 а худая бежит

    Доброе слово                             да не всех любит оно

     – Проверка. Слайд №25

    Слайд №26

    – Ребята, посмотрите на нашей долине появились птицы .

    Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть, внимательным, вежливым, добрым друг к другу?

     Ответы детей.

     Давайте вместе подумаем, как развивать в себе доброту

    Слайд №27

    -  Проявлять чуткость к окружающим;

    -  проявлять доброе отношение к окружающим людям;

     -  проявлять добрые чувства к домашним животным;

    -   участвовать в  благотворительных акциях.

     Мы с вами участвовали в акциях «Посылка  солдату», «Помоги птицам»  

    Слайд №28

    Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.

    Дети рассказывают стихотворение

    Тянется к добру любой, как к лучам цветы.
    Будут все дружить с тобой, если добрый ты.
    Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
    Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
    Знай - добро всегда в цене, словно серебро.
    Будешь ты богат втройне, обретя добро!
    Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
    Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
    Ведь добро, как снежный ком: только покати;
    Большим обрастёт добром, на своём пути.
    Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
    Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
    Обойди ты, не губя, паучка в кустах:
    Он не дома у тебя; это ты в гостях.
    Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
    Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!

    Слайд №29.

    – Ребята, посмотрите, на нашей долине появились люди

    –  Посмотрите на долину, которая у нас с вами получилась. Расколдовывая долину вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.  Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

    - У меня на столе лежат бабочки. Если вы считаете себя добрым и вежливым, то  прикрепите  бабочек на нашу поляну «Добра и Вежливости».

      На столе не осталось бабочек, значит, все вы добрые и отзывчивые, и меня это очень радует.

     Ученик:          Добро –  это ты!

     Ученик:          Добро –  это я!

     Ученик:         Добро – это целая наша Земля!

     Ученик:         Добро- это праздник в семье

     Ученик:         Добро - это песня ручья по весне.

     Ученик:         Добро – это радости море и смеха

     Ученик:         Добро – это также прекрасно, как лето

     Ученик:          Когда мама и папа рядом – добро!

    Ученик:           И люди идут, улыбаясь в метро,

    Все:                Ну, в общем, добро – это что-то такое,

                           Что объяснить не в силах порою!

    IV. Заключение.

    Звучит песня «Дорогою добра».

    - Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

     А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте.

    Слайд №30

    Добрые слова – корни,

    Добрые мысли – цветы,

    Добрые дела – плоды,

             Добрые сердца – сады. 

    IV. Заключение.

    Слайд №31

     А теперь дети подарят « частички добра» гостям на память (сердечки с надписью о доброте).

    Дети встают, машут руками

    До свидания!

    Уходят из класса под музыку песни «Мы едем, едем, едем…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

    Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

    Классный час на тему: «Насколько мы добры и вежливы?»

    Беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважению, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

    Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"

    Сценарий открытого классного часа во 2 классе  на тему вежливости и доброты....

    Классный час. Тема: Страна вежливости.

    Данный классный час может проводиться в 1 классе....

    классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"

    Классный час "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"проведен во 2 классе....

    Классный час «В стране «Вежливости и Добра»

    Классный час проходит в форме игры-путешествия по волшебной стране вежливости и добра. Занятие направлено на формирование   нравственных понятий  доброты, вежливости;на развиватие ...

    Внеклассное мероприятие для первоклассников. Тема классного часа: В стране вежливых слов.

    В первом классе очень важно научить детей быть вежливыми и пользоваться словарем вежливых слов. Я предлагаю учителям начальных классов и воспитателям разработанное мною внеклассное мероприятие, которо...