Выступление «Методы снятия агрессивного напряжения между детьми с ОВЗ»
учебно-методический материал

Дубровская Ирина Андреевна

Обида порождает обиду… Агрессия порождает агрессию.. Как бороться с агрессивным напряжением?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слад 1 Методы снятия агрессивного напряжения между детьми с ОВЗ

Слайд 2.Обида порождает обиду… Агрессия порождает агрессию.

Слайд 3. Как бороться с агрессивным напряжением?

Слад 4 Я злюсь.

.

Слад 5 Правило1. Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика.

Мы должны быть твердыми в отношении конкретного проступка, чтобы прекратить его. И в то же время мы должны быть доброжелательными в отношении ученика, совершившего проступок, чтобы у него не возникло желание защищаться и не пропал интерес к самому общению с вами.

 Это правило может быть выражено таким девизом: "То, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я все еще с симпатией отношусь к тебе!" Эта установка как бы дает вашу веру в то, что ваши ученики могут вести себя как следует.

 Правило 2.  Займитесь своими негативными эмоциями.

Когда ученик демонстрирует "плохое" поведение - властное или мстительное - наши собственные эмоции очень неприятны. Это может быть гнев, возмущение, страх или беспомощность. То, что вы чувствуете, - нормально. В самом деле, ведь ученик разрушает учебный процесс, мешает работать вам и  всему классу. Но! Контролируйте отрицательные эмоции. Когда нас душат гнев и возмущение, мы уже не можем ни мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того, мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даем ему очевидное оправдание. Наш гнев - это то, чего добивается ученик, жаждущий власти.

Правило 3.Не усиливайте напряжение ситуации.

Нужно научиться не увеличивать, а снижать напряженность ситуации. Перечислю типичные ошибки в реагировании на выходки учеников. Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:

повышаем голос,

произносим фразу типа: " Учитель здесь пока еще я",

начинаем кричать,

используем такие позы и жесты, которые "давят": напряженные позы, сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор "сквозь зубы",

используем  оскорбительные, унижающие выражения,

используем сарказм, обращаемся к оценке характера ученика.

Правило 4.  Обсудите проступок позже.

Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки.

Когда каждый успокоится и сможет разумно рассуждать, тогда можно обсудить инцидент с учеником.

Правило 5.Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

Учитель всего лишь человек и имеет право быть агрессивным. Имеет право быть агрессивным, но... только в своем воображении. С учениками мы должны вести себя по-другому. Отложите на потом дисциплинарные меры.

Грамотный учитель, понимая своих учеников, должен уметь предотвращать непослушание  ну например  за счет … юмора. Лучшая оборона – это атака, учителю стоит атаковать, используя юмор.

Слайд 6 Упражнения для вербальной и невербальной агрессии.

"Пара ласковых"

Группа в кругу. Одному завязывают глаза. Ведущий (или сосед) показывает на кого-то рукой и просит вылить на него всю злость. После потока "высказываний" человеку развязывают глаза. Он видит свою "жертву" и извиняется перед ней. Мол, был несдержан. "Сорвалось". Интересный эффект, когда показывают человеку на него самого.

2."Рисунок"

Нарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить.

3."Фигура"

Участники составляют фигуру из всего агрессивного, плохого, что есть в группе. "На общее дело" идут клыки, зубы, когти и т.д. по кругу.  Затем одновременным нажатием "кнопок" на ручках стульев фигура отправляется в космос.

Слайд 7 Игры для снятия агрессии.

«Обзывалки»

Цель:снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друз друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,..., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, ..., солнышко!» Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

 «Дикое животное»

Цель :способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое сердце.

«Рубим дрова»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!» или «УХ!»

Слайд 8

Самые неэффективные средства - запрет и повышение голоса.

Попробуйте отвлечь ребенка, заинтересовать чем-то.

Дайте возможность выплеснуть агрессию.

Ваше собственное поведение – лучший пример для ребенка.

Ребенок должен чувствовать себя любимым вами.

Слайд 9. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

для педагогов с целью предупреждения эмоционального выгорания,предупреждения конфликтов...

Методические рекомендации по снятию психоэмоционального напряжения

Проблема предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей встала в настоящее время особенно остро. Это связано и с постоянно изменяющимися условиями среды, и с особенностями взаимодей...

Снятие мышечного напряжения

Способы снятия мышечного напряжения...

Упражнения для снятия эмоционального напряжения

Используя данные приемы в стрессовых ситуациях, вы с легкостью предотвратите проявление отрицательных эмоций. Спокойствия Вам и успеха!...

Игровая программа на релаксацию (снятие эмоционального напряжения) в начальной школе.

Игровая программа для младших школьников на снятие эмоционального напряжения. Вопрс здоровья стоит наиболее актуально в наше время. Очень важно дать возможность ребёнку расслабиться после напряженного...