Конспект внеклассного занятия "Дружба"
план-конспект

Цель занятия: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.

Относится к  серии внеклассных занятий по духовно -нравственному воспитанию младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по духовно - нравственному воспитанию для младших школьников «Дружба»


Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
Задачи:
Обучающая: 

  • определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга;
  • помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Развивающая: 

  • развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и

     коллективизма в детской среде.
Воспитательная: 

  • формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

УУД

1. Личностные:

- учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы в коллективе;

-быть настоящим другом.

2. Коммуникативные:

-умение общаться;

-умение работать в коллективе;

-соблюдать правила этикета.

-развитие коммуникативных способностей, умение общаться в группе;

3. Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать предстоящую работу;

4. Познавательные:

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

- формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек.


Оборудование: презентация power point,  педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе,  иллюстрация с изображением поляны,  шаблоны цветов, мешочки для игры «Темные и светлые мешочки».
План занятия
1. Организационный момент.
Настрой учащихся на занятие.
2. Основная часть занятия
2.1. Беседа о дружбе
2.2. Игра «Кто с кем дружит?»
2.3. Игра «Темные и светлые мешочки»

2.4. Физкультминутка «Дружба»
2.5.Игра «Как бы я поступил?»

2.5.  Игра «Собери пословицу»
2.6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
3. Заключительная часть занятия

3.1. Составление памяток  «Законы дружбы»
3.2. Рефлексия «Поляна настроения»
3.3. Итог.

Ход занятия
1. Организационный момент.
Настрой учащихся на занятия
- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас
.  (слайд 1)
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
- Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята. Давайте дружно скажем:
(слайд 2)
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится!
- Молодцы, ребята. Теперь можете сесть  на свои места.
2. Основная часть  занятия
- Сегодня у нас  очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать её  вам необходимо отгадать кроссворд
 .          

  (слайд 3)

Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку.
1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это?

(Дюймовочка)

2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола».

(Золушка)

4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

5.У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)

6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить!

(Мальвина)

1

Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А

2

К

А

Р

Л

С

О

Н

3

З

О

Л

У

Ш

К

А

4

Б

Е

Л

О

С

Н

Е

Ж

К

А

5

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

6

М

А

Л

Ь

В

И

Н

А

-Ребята, какое ключевое слово получилось?

(Отгадка  и ключевое слово «Дружба )

-Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить. (слайд  5)
2.1. Беседа о дружбе

- Как вы считаете, что такое дружба?  
(Ответы детей)
Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:
«Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов» (слайд 6)
-А кого считаем друзьями?

-Кто может быть другом?  (Ответы детей)
Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
«Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой» (слайд 7, 8)
Какое прекрасное слово – “дружба”!

 (слайд 9)

-Придумайте на каждую букву слова «дружба» слова, обозначающие положительные качества характера человека.

Д – добрый

Р – радостный

У – уважительный

Ж – жизнерадостный

Б  - благородный

А – активный

- Скажите,  кто может быть другом? (Ответы детей)
2.2.  Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 10)
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру
«Кто с кем дружит?» 

Посмотрите на картинку. Здесь  разные персонажи сказок. Вам нужно определить, кто с кем дружит.
Винни – Пух - Пятачок,
Малыш - Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?(слайд 11)
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? (Помогают доброта,  взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают  грубость, обзывания,  драки, обиды, упрямство, эгоизм.)   

2.3. Игра «Темные и светлые мешочки» (слайд 12)
У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки?

Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые».

Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.
«Светлые качества»      «Темные качества»
Честность                       Лень
Аккуратность                 Хитрость
Доброта                          Непослушание
Заботливость                 Лживость
Дружелюбие                  Зависть
- Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно?

 -  А какие нам помогают?

2.4. Физкульминутка «Дружба»

А теперь нам пора немного отдохнуть, нас приглашает потанцевать веселая музыка. Приглашаем наших гостей.

(Дети встают. Под музыку выполняют танцевальные движения)
2.5. Игра «Как бы я поступил?»   
- У вас на парте лежат  карточки на которых написаны ситуации, вы должны прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации.
1 ситуация

Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как бы вы поступили на месте Вити?
1. Тоже давал бы списывать.
2. Помогал товарищу выполнять домашние задания.
3. Сказал учителю, что Ваня списывает.
2 ситуация

Дети бегали во дворе. Вова упал и разбил колено, потекла кровь. Он заплакал. Андрей подошел к нему, засмеялся и сказал: “Ну, что ты плачешь, размазня? Заживет твое колено!” Как бы вы поступили на месте Андрея?
1. Тоже посмеялся бы.
2. Подождал бы, пока Вова сам поднимется.
3. Помог бы Вове подняться, выразил сочувствие и отвел домой.
- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?

А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».
2.6. Игра «Собери пословицу» 
О дружбе есть много пословиц.

 Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах.
Поможете мне их собрать? Предлагаю вам поработать в парах.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)

2.7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья".

Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
- Кому из вас я смело поручу любое дело?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?

Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
- Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
3. Заключительная часть занятия
Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить  составить памятки  о законах дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
3.1. Составление памяток «Законы дружбы»

- Попробуйте составить памятки, которые помогут вам быть дружными и добрыми.

После самостоятельной работы дети читают памятки вслух.

Законы дружбы:    (слайд 13)

-  Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
3.2.  Рефлексия «Полянка» 
Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах желтые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте красные цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте желтые цветочки.
(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).
На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу процитировать вам стихотворение.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного заняти по тетм "Дружба" 2 клаксс

Данный коспект занятия предназначен для учащихся с нарушением слуха и проводился в рамках Детской книги, как обобщающее мероприятие....

«Дружбой дорожить умейте» Конспект внеклассного занятия

Цель: способствовать формированию дружного коллектива....

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"...

Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «1 СЕНТЯБРЯ - УРОК МИРА И ДРУЖБЫ.» 2 КЛАСС

Цель: - продолжить работу по формированию сплоченного, дружного классного коллектива. ...

Конспект внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Что такое дружба?»,

Конспект внеклассного занятия (классного часа)на тему: «Что такое дружба?»,...