Час общения «Сплочение коллектива»
план-конспект занятия (4 класс)

Зарубина Юлия Васильевна

Игровое мероприятие с упражнениями, на сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_splochenie_kolletiva.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

«Сплочение коллектива»

Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом коллективе, получение хороших знаний и умений. И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Сегодня на часе общения мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

        УПРАЖНЕНИЯ:

Упражнение «Строй»

В этом упражнении, мы с вами будем строиться, но делать это молча:

  1. Построиться по росту;
  2. По цвету волос: от самого светлого, до самого темного;
  3. По алфавиту;
  4. По цвету глаз;
  5. По дате рождения;
  6. По длине волос;
  7. По цветам радуги в их одежде.

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

  Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Задания парам:

  • Поздороваться с помощью рук.
  • Побороться руками.
  • Помириться руками.
  • Выразить поддержку с помощью рук.
  • Пожалеть руками.
  • Выразить радость.
  • Пожелать удачи.
  • Попрощаться руками.

Обсуждение: 

Что было легко, что сложно?

Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко?

Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?

Упражнение «Путаница»

Задание: все ребята встают в круг, и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая рук, повторить тоже левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки.

Упражнение «Пирамида»

Для упражнения необходим коврик размером 40x60 см (один или два).

Задание: простоять на этой площади 1 минуту, не имея ни каких точек внешней опоры. После упражнения проводится обсуждение: как договаривались, что и почему не получилось.

Задание: всей команде нужно уместиться на коврике 40x60 см., и попробовать этот коврик перевернуть, переворачивая его, все участники должны находиться на нем и не заступать за коврик. Задание выполняем молча.

Упражнение «Пчелы»

Участники закрывают глаза, представляют себя пчелами и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). 

По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Создать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.

Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды.

«Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Обсуждение: 

Как проходило обсуждение в командах?

Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»?

Почему Вы выбрали именно эту роль?

Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Упражнение-игра «Тик-так»

Цель: Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения.

Ход упражнения: Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.

Рефлексия:

  • Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Как будете использовать эти знания?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?
  • Что нужно развивать на будущее?

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашему коллективу, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие».

Обсуждение: «Наш час общения подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для коллектива?

Диагностика психологической атмосферы в коллективе:

Участникам выдаются бланки для заполнения.

Здесь приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в Вашем коллективе. Поставьте знак? (звездочка) ближе к тому признаку в каждой паре, который, по Вашему мнению, более выражен в Вашем коллективе.

Дружелюбие – Враждебность

Согласие – Несогласие

Удовлетворенность – Неудовлетворенность

Продуктивность – Непродуктивность

Теплота – Холодность

Сотрудничество – Несогласованность

Взаимная поддержка – Недоброжелательность

Увлеченность – Равнодушие

Занимательность – Скука

Успешность – Безуспешность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" фОРМИРОВАНИЕ СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

" Формирование сплоченного коллектива в начальной школе"

МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Игры и развлечения в ГПД, как способ сплочения коллектива

Игры для сплочения коллектива в группе продленного дня....

"Сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной работы"

Все мы знаем, что каким вырастет ребёнок, как  сложится его дальнейшая жизнь, в большей степени зависит от семейного воспитания, но немаловажную роль играет ра...

Психологические игры на сплочение коллектива для детей - групповая сплоченность

Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получа...