Час общения «Уверенность в себе»
план-конспект занятия (4 класс)

Зарубина Юлия Васильевна

Игровое мероприятие с упражнениями, направленные на проявление уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_uverennost.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения «Уверенность в себе»

Здравствуйте, ребята сегодня мы поговорим о таком понятии как «УВЕРЕННОСТЬ». 

Попробуем дать ему определение,  выполним упражнения, и определим на каком уровне «Уверенность» находится у вас.

Уверенные люди легче общаются, даже если ситуация непростая. Уверенному человеку по плечу что угодно — любое выступление, встреча. Уверенные люди — берут высоты даже тогда, когда шансы на это невелики.

Уверенность в себе – такое качество, которое может обрести любой человек.

Но замечательное качество не должно перерасти в излишнюю самоуверенность.

Ребята, как вы думаете, что такое УВЕРЕННОСТЬ?

Уверенность - это свойство человека, связанное с ощущением внутренней силы, веры в себя, в свою способность двигаться вперед, решать задачи, преодолевать трудности, совершать поступки... и при этом, не боясь совершить ошибки.

А сейчас попробуйте продолжить фразу: быть уверенным  в себе – это значит…

  • Делать то, что хочешь, как хочешь и когда хочешь
  • При сравнении себя с другими не допускать большого разрыва
  • Не волноваться сверх меры о том, что о тебе подумают другие
  • Знать свои права и уметь их отстаивать
  • Быть настойчивым, добиваясь того, чего хочешь
  • Уметь сказать "Нет", если нет желания что-либо делать
  • Позволять себе ошибаться, проигрывать с достоинством
  • Верить в себя и свои возможности
  • Действовать уверенно, даже если на самом деле волнуешься
  • Не компенсировать неуверенность агрессией
  • Делать комплименты и с благодарностью их принимать
  • Радоваться новым контактам и уметь поддерживать старые

Упражнения:

1 упражнение «Приветствие»

Все сидят в большом кругу. Нужно повернуться к соседу слева и поприветствовать его. Например: «Здравствуй, Катя, ты мне нравишься, потому что…».

2 упражнение «Дюжина»

Цель упражнения: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Описание упражнения: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.

Обсуждение: Какие умения, с точки зрения участников, развиваются в этом упражнении?

3 упражнение «Я так боюсь, а многие этого не боятся»

Цель – разобраться с эмоциональным компонентом неуверенности в себе и определить уровень социальных страхов.

Нужно  найти в себе минимум 3 вещи, которых вы боитесь, выстроив фразы по следующему шаблону «Я боюсь чего – то, а многие этого не бояться». Затем идет обсуждение.

4 упражнение «Я не боюсь, а многие боятся»

Нужно обнаружить в себе «зоны смелости» и найти такие действия, совершать которые вы не боитесь, хотя многие люди этого боятся. Фразы выстраивайте так «Я не боюсь чего – то, хотя этого боятся многие люди». Обсуждение задания.

   Затем, если обнаруживаются пары участников, один из которых не боится того, чего очень боится другой, можно использовать следующее упражнение.

5 упражнение «Как же ты научился этого не бояться?»

   Составляются пары, в которых один участник боится того, чего не боится другой. Нужно выяснить, как первый участник научился не бояться, что ему в этом помогло.

Затем идет обсуждение различных способов формирования смелости.

6 упражнение «Оратор»

Цель – закрепление навыков уверенного поведения.

Один из участников произносит речь в течение 3 минут на любую заданную тему. Группа играет роль аудитории. Нужно заставить публику поверить, что ты уверенный человек.

Обсуждение:

-удачным ли было начало выступления, его конец;

-насколько выразительны были жесты, позы, интонации;

-удалось ли оратору справиться с волнением;

-удалось ли оратору наладить контакт с аудиторией; 

- по каким критериям можно сказать, что человек вел себя уверено, по каким нет.

Сам выступающий говорит о своем выступлении:

-как справился с проблемой, которая была заявлена;

-личные ощущения во время выступления.

7 упражнение «Найди свою пару»

Цель – развить умение пользоваться языком жестов, мимикой, телом, для эффективной невербальной коммуникации.

Каждому участнику тренинга выдается карточка на которой написано животное, которое нужно изобразить. В группе все животные парами. Нужно найти свою пару.

Обсуждение: что было легко, что сложно, какие возникли эмоции. Образовавшиеся пары можно оставить для следующего упражнения.

8 упражнение «Карусель»

Цель – тренировка уверенного поведения.

Группа делится на две части, одна из них образует внутренний круг, другая - внешний. По сигналу ведущего круги начинают двигаться: один по часовой стрелке, другой - против. Затем снова по сигналу - остановка и работа в парах.

Стоящий во внутреннем круге играет роль продавца, который должен что-то продать покупателю, т.е. партнеру, стоящему во внешнем круге. В течение 2-3 минут идет ролевая игра, затем по сигналу руководителя происходит ролевой обмен.

Примерный перечень ролей:

-продавец, который хочет продать холодильник эскимосу;

-предприниматель просит ссуду в банке;

-кандидат на вакантную должность беседует с менеджером фирмы.

Обсуждение.

9 упражнение «Эстафета чувств»

Цель - закрепить умение пользоваться языком жестов для эффективной невербальной коммуникации.

Группа сидит в большом кругу. Нужно невербально, по кругу передать заданное ведущим некое выражение определенной эмоции. Все остальные игроки сидят с закрытыми глазами. Первый игрок решает, как он может передать то же чувство другим способом, касается своего соседа рукой и, когда тот открывает глаза, передает ему свой вариант того же чувства. Так исходная информация передается по кругу. Отыгравшие участники уже не закрывают глаза, они имеют возможность наблюдать за тем, как трансформируется исходное чувство, в каком месте происходит ситуация «испорченного телефона» из-за непонимания. Пройдя круг, эстафета приходит к ведущему, который показывает исходное задание. Обсуждение.

10 упражнение «Скажи-ка, дядя»

Цель - объединить игроков для решения задач в условиях партнерских отношений; стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

Группа разбивается на три – четыре подгруппы. Каждая подгруппа получает от тренера один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы и отдать их тренеру. Команда сама определяет для себя тактику игры.

Примерные вопросы:

  1. Имена скольких участников часа общения начинается на букву «Г»?
  2. Сколько участников присутствует на часе общения?
  3. Сколько мальчиков?
  4. Сколько девочек?
  5.  Что написано на входной двери кабинета, в которой проходит час общения?
  6. Сколько ламп дневного света расположено в кабинете?
  7. Какой любимый анекдот в вашей группе?
  8. Сколько карманов есть в куртке, которую носит друг?
  9. Узнайте, какое любимое блюдо у руководителя?

Обсуждение: что было сделать легко, что сложно, как справлялись.

11 упражнение «Крокодил»

Цель - продемонстрировать эффективное владение мимикой и жестами невербальной коммуникации; способствовать преодолению психологических барьеров, препятствующих общению, путем развития спонтанности участников тренинга.

Группа делится на две подгруппы. Каждая команда загадывает слово (имя существительное в единственном числе) и вызвав игрока из другой команды потихоньку передает ему загаданное слово. Получив слово, игрок с помощью мимики и жестов в течение 2 минут должен передать своей команде информацию о полученном слове. Можно задавать вопросы, содержащие положительный или отрицательный ответ.

12 упражнение «Умение сказать НЕТ»

Группа делится парами (рассчитаться на первый-второй). В каждой паре первый участник должен что – нибудь попросить у своего напарника, а тот должен ему отказать. Затем поменяться ролями. После идет обсуждение: что было легче – просить или отказывать, какими чувствами это сопровождалось. Пары могут остаться на следующее задание.

13 упражнение «Больше всего мне понравилось»

Участники садятся для заключительных посиделок, во время которых есть возможность высказать свои впечатления, задать любому человеку вопрос или сказать ему то, что не успел во время занятий.

Тест 1 «Уверенны ли вы в себе?!»

На все перечисленные предложения выбери вариант ответа, который наиболее точно соответствует твоему поведению или мыслям:

«да, такое часто бывает со мной» - 3 балла;

«не так, чтобы очень часто, но бывает» — 2 балла;

«почти никогда» — 1 балл;

«нет, это не про меня» — 0 баллов.

1) Когда я собираюсь купить какую-то вещь в магазине, то, как правило, не решаюсь сказать продавцу, что мне она не подходит или что она бракованная.

2) Если я случайно услышу, что незнакомая девочка (мальчик) уверенно говорит другой (му), где находится улица Ленина, а я точно знаю, что она ошибается, то все равно ее не исправлю, так как это не мое дело.

3) Я стараюсь не высказывать своих мыслей даже своим близким — ведь им все равно, что я думаю.

4) Мне всегда нравится, как отвечают на уроке мои одноклассники, ведь у меня так все равно никогда не получится.

5) Я почти никогда не задаю вопросов незнакомым людям на улице, потому что со стороны это может выглядеть довольно глупо.

6) На меня наводит просто панический страх мысль о том, что нужно будет кому-то сказать «нет»,

7) Прежде чем надеть новое платье (брюки), я спрошу мнение своих друзей, родителей и только после их согласия надену его. А если они посчитают его (их) некрасивыми или вызывающими, то просто выброшу.

8) Начинать что-то новое и неизвестное для меня — настоящее мучение.

9) На дискотеках я никогда не приглашаю мальчика (девочку) первая (й), ведь со стороны это выглядит просто смешно.

10) Когда мне говорят комплименты, я испытываю дискомфорт, потому что мне кажется, что все приятные слова — это чистой воды лесть.

11) Я долго раздумываю, перед тем как что-нибудь сказать.

12) Мне кажется, что моя внешность — далеко не идеальная, поэтому мне нужно носить самые неприглядные вещи, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания.

13) Я уверена, что никому не придет в голову познакомиться со мной на улице.

14) Я не представляю, как люди произносят тост или поздравление, когда много народу, — ведь это же очень страшно.

15) Мне иногда кажется, что ребята смеются надо мной.

16) Меня просто замучили ночные кошмары.

17) Допустим, вы с друзьями пришли в кафе, вас трое, а свободных мест за каждым столиком всего по два. Ты предлагаешь сесть там, где свободно, потому что просить чужих людей пересесть просто некрасиво.

18) Когда я слышу какие-то критические замечания в свой адрес, то всегда соглашаюсь с ними, ведь со стороны лучше видно.

19) Когда я прихожу на чей-нибудь день рождения, я всегда уверена, что мой подарок — один из самых худших.

20) Мне трудно до конца довести начатое мной, если по ходу возникли какие-то препятствия.

От 0 до 19 очков. Можно тебя поздравить — ты на все или почти все вопросы ответила отрицательно. Это означает, что ты очень и, может быть, даже слишком уверена в себе. Ты говоришь тогда, когда тебе есть, что сказать, а не тогда, когда этого от тебя ждут другие. Ты носишь только то, что нравится тебе, и мало обращаешь внимания на советы других. Но, кроме этого, ты не слушаешь и своих родителей, для тебя чужое мнение имеет мало значения. Мы бы посоветовали иногда слушать не только себя, но и своих знакомых. Бывает, они тоже говорят что-то стоящее.

От 20 до 38 очков. Тебя можно назвать скорее уверенным в себе человеком, чем неуверенным. Ты можешь какому-нибудь незнакомому человеку, родителям, друзьям сказать все, что ты думаешь. Но вот если ты хочешь на уроке о чем-нибудь спросить учителя, то здесь начинаются серьезные проблемы. Ответив на вопросы, постарайся понять, в чем твое слабое место, и научись чувствовать себя увереннее в таких ситуациях.

От 39 до 50 очков. Ну, уверенным в себе вас нельзя назвать даже при очень большом желании. Практически со всеми предложенными утверждениями ты согласилась. Это означает, что во всех затруднительных ситуациях ты пасуешь, и твоя уверенность исчезает без следа. Ты чувствуешь себя свободно и спокойно, только когда разговариваешь со своими близкими и родными. Как только тебе приходится встречаться с новыми людьми, ты теряешься и не знаешь, что говорить. Мы бы посоветовали тебе общаться как можно чаще именно с новыми людьми, чтобы твоя уверенность никогда не исчезала в подобных ситуациях.

От 50 до 60 очков. Очень низкая самооценка?! На тебя может повлиять любой человек, и ты с радостью примешь его мнение. Поверь, твой вкус не хуже, чем у других, поэтому можешь смело доверять ему. Тебе трудно ответить «нет», будь это твои друзья или совершенно чужие люди. Посмотри еще раз на наши вопросы и подумай, как еще можно было ответить на них.

Тест 2 «Уверены ли вы в себе?»

Выберите один из предложенных вариантов ответа.

Вопросы:

 1. Какое вы предпочитаете рукопожатие?

 а) короткое, но крепкое;

 б) продолжительное и интенсивное;

 в) легкое прикосновение.

2. Ваш знак зодиака?

 а) Лев, Овен, Козерог, Телец;

 б) Близнецы, Скорпион, Водолей, Стрелец;

 в) Рыбы, Рак, Дева, Весы.

3. Какая у вас кожа?

 а) нормальная, не требующая специального ухода;

 б) нечувствительная;

 в) сухая и чувствительная.

4. В парке на лавочке сидит женщина, погруженная в свои мысли. Вам кажется, что…

 а) она охотно пребывает в одиночестве;

 б) она хочет, чтобы ее пожалели;

 в) у нее какие-то проблемы.

5. Что для вас характерно?

 а) быстро забывать неприятности и огорчения;

 б) думать не только о себе;

 в) если кого-то обманываю, испытываю муки совести.

6. Какая фигура вам больше нравится?

 а) треугольник;

 б) ромб;

 в) круг.

7. Каким видом спорта вы занимались бы охотнее всего?

 а) парашютный спорт;

 б) прыжки в воду;

 в) альпинизм.

Инструкция:

Подсчитайте, ответов на какую букву у вас больше.

Результаты теста:

Если больше ответов на букву «а» – вы достаточно уверены в себе, но вам, естественно, не страшны любые трудные ситуации, в которых вы чувствуете себя неуверенно. Однако вы можете в этом признаться, потому что вы сильная личность. Вам не нужно прикладывать больших усилий, обычно вы и так добиваетесь, чего хотите.

 Если больше ответов «б» – ваша уверенность в себе несколько неустойчива. Если вас поддерживает многолетний опыт, можете считать, что все в порядке. Но незнакомые люди, новые задачи раздражают вас больше. В таких случаях вы легко теряете уверенность в своих силах. Тогда в зависимости от настроения вы либо замыкаетесь в себе, либо бываете излишне самоуверенны.

 Если больше ответов «в» – вам явно не хватает положительной самооценки. Вероятно, вы не привыкли доверять окружающим. Вы мучаете себя упреками и воспоминаниями, лишая себя при этом радости жизни. Постарайтесь найти время, чтобы проанализировать причину неуверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

"Коррекционное занятие с учащимися с недостаточным уровнем развития уверенности в себе"

Коррекционное занятие разработано с целью проведения  коррекционной работы с учащимися, отличающимися тревожностью как устойчивым личностным образованием, Коррекционное занятие помогает застенч...

Коррекционно-развивающая программа для детей «Я управляю собой или как стать уверенным в себе»

Этот загадочный мир детской души, как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой быва­ет очень нелегко. Но не все так безнадежно, как может пока­заться на первый взгляд, ведь к...

Советы родителям по развитию у ребенка уверенности в себе

Нередко родители задают вопрос о том, как же воспитать у ребенка уверенность в себе. Уверенность в себе у человека формируется еще в детстве, следовательно, большое влияние будет оказано на формирован...

Рекомендации для родителей: "Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым и уверенным в себе"

Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей. Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом...

Тренинг уверенности в себе "Поверь в себя"

Человек, который ведет себя уверенно, говорит достаточно громко, четко и ясно. Он недвусмысленно формулирует свои требования и желания, точно их обосновывает, выражает свои чувства и эмоции и использу...