Тропа доверия.
план-конспект

Мария Александровна Чушкина

Сценарий мероприятия к "Недели психологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_doveriya.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тропа доверия.

Цели:

  1. Формирование доверительных внутригрупповых отношений.
  2. Приобретение опыта совместной работы.

Задачи:

  1. Предоставить теоретическую информацию о доверии, как о важном факторе жизни любого коллектива;
  2. Создать условия для осознания учениками необходимости доверительных, открытых отношений;
  3. Дать возможность учащимся выразить своё отношение к занятию и сделать выводы по его итогам.

Ход занятия. Учащиеся сидят на стульях в кругу.

1.Теоретическое вступление.

Ведущий: - Добрый день, ребята! Все вы наверняка задумывались когда-нибудь о том, как было бы здорово, если бы в вашем классе все дружили, не ссорились, и почему иногда получается совсем наоборот. Действительно, иногда в группе появляется недоверие, подозрительность, отчуждённость и тогда возникают сложные конфликтные ситуации, из которых очень трудно найти выход. Очень часто причиной таких конфликтов бывает несправедливое, недоброе, нечестное отношение к другому человеку. А иногда мы, даже просто предполагая такое отношение к себе и не выяснив до конца, так ли это на самом деле, сами проявляем агрессивные действия, создавая конфликтную ситуацию. Основной способ её изменения – это повышение открытости и доверия друг к другу.

Наше сегодняшнее занятие так и называется: «Тропа доверия» в ходе упражнений у вас будет возможность работать слаженно, помогать друг другу и понять, насколько эффективным является тот или иной вид отношений – агрессивный, равнодушный или доверительный, открытый, доброжелательный.

Упражнение «Улыбка»

Цель: создание доброжелательной обстановки и атмосферы

- Ребята, давайте улыбнемся соседу слева, соседу справа, пожмем друг другу руки, возьмемся за руки со своим соседом.

Ритуал «Ладони» - выражение своей готовности и настроенности на работу:

«открытые» ладони - «Я готов работать»;

«скрытые» - «Я не настроен на работу»;

одна «открыта», другая «скрыта» «Я неопределённо себя чувствую».

Ведущий: - Итак, мы с вами отправляемся в путь по нашей «Тропе доверия».

1.Доброе животное

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».  Получают букву Д

2.Пожелание

Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

Дети встают в круг и передавая “волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас” и т.д.

Получают букву Р

3.Цифры

Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.

Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.

Получают букву У

4.Зоопарк.

Ведущий: - В этом задании вы сможете воспользоваться речью, однако, она будет необычной. Каждый получит карточку с названием какого-либо животного. По команде вы должны подавать звуковой сигнал, характерный для этого зверя, а также услышать, кто ещё кричит также, и сбиться с ним в «стаю».

Задача ребят быть внимательными и доброжелательными по отношению к каждому игроку. Только так они смогут найти свою семью.

Названия животных на карточках: «кошка»х4, «собака»х4, «корова»х4, «лягушка»х4.

Получают букву Ж

5.Игра «Острова»

Цель: научить терпимости в отношениях, пониманию, отзывчивости, коллективизму.

Подготовительный этап: подготовьте отдельные листы газеты для каждого участника, соответствующие музыкальные записи. Каждому игроку раздаётся по одному листу газеты, которые кладутся на пол. Каждый встаёт на свой лист и танцует под музыку, не сходя с газетного листа. Через 1,5–2 минуты руководитель забирает пять листов. Тот, кто остался без листа, должен попроситься к другому.

Получают букву Б

6. Тропинка

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Возьмитесь за руки. По команде:

«Гуляем» - идете по кругу;

 «Тропинка» — дети кладут руки на плечи впереди стоящему и наклоняют головы вниз;

«Копна» — дети поднимают руки над головой;

«Кочки!» — все приседают.

Получают букву А

Ведущий: На протяжении всего занятия вы получали буквы, сейчас разложите перед собой их все и составьте слово. ДРУЖБА

Дружба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общих интересах и увлечениях, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи. Для каждого человека важна дружба, каждый нуждается в общении и поддержки в трудную минуту, с другом легче преодолевать трудности.

Обсуждение.

Ведущий: - Наше занятие подходит к концу, и прежде, чем мы поговорим о том, что происходило сегодня, я попрошу вас ответить на несколько вопросов.  Пожалуйста, отвечайте на них по очереди.

Вопросы:

- Какие этапы запомнились больше всего? Что было просто, а что трудно?

-  Какие отношения важны для успешной работы коллектива и почему?

Ведущий: Итак, сегодня мы с вами узнали, насколько важны доверительные, открытые, доброжелательные отношения в ходе совместной работы и убедились в этом на собственном опыте. Я думаю, что всё, что вы сегодня узнали, поможет вам в вашей дальнейшей жизни.

Ритуал прощания. Давайте все дружно встанем в 2 круга лицом друг к другу.

Я предлагаю вам выполнить такое упражнение, которое называется «Прощание». Внутренний круг стоит на месте, а внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды ведущего. Начинает играть музыка внешний круг начинает движение, как только музыка замолкает дети стоящие напротив друг друга выполняют действия: «Попрощайтесь рукопожатием! Пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами»

Заключительное слово ведущего.

- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!

Оборудование для занятия.

Стулья, волшебная палочка,  газетные листы, карточки с названиями животных, карточки с буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный портфолио учителя как индикатор доверия со стороны родителей и учеников

    Понятие «Портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVIвеков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных пр...

Игра на местности «Тропа доверия»

Игра является сбором-стартом длительной воспитывающей игры-путешествия "Арктическое путешествие"...

Игра: Тропа доверия

Внеурочные занятия...

Тропа доверия

Развитие навыков коммуникации...

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»

ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие  «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...

классныйо час: Доверие. Кому мы доверяем?

Во время классного часа  ребята выяснят что такое доверие и кому мы можем доверять.  Чем приятель отличается от друга. Что важно для дружбы....