Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель:
Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.
Задачи:
1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
2. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа – интернат №1»
Конспект классного часа
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
2 «А» класс
Подготовила и провела:
Геддерт Т.П..,
учитель начальных классов
Хабаровск, 2023г.
Цель:
Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.
Задачи:
1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
2. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- осознавать познавательную задачу;
- слушать, извлекая нужную информацию.
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
Ход занятия
Этап 1. Организационный момент.
Этап 2. Работа со словом «приручить»
- А как вы понимаете смысл слова приручить? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).
Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку
-Кого мы можем приручить?
- Каких животных приручают люди? Для чего они это делают?
- У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас?
- Кем являются ваши домашние животные для вас? ( другом, игрушкой, обузой)
- Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.
Этап 3. Моделирование этической ситуации. Обсуждение видеофрагемента по В. Сухомлинскому «Дружок».
- Сейчас мы посмотрим мультфильм «Дружок». Смотрите его внимательно.
- Как вы думаете, что ответил Дружку хозяин? (« Ты стал старый, поэтому я завел нового щенка».«Чтобы у тебя был друг, когда меня нет дома» и т.п.).
В ваших ответах у кого-то добрый хозяин, у кого-то злой и неблагодарный. Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа, В.А. Сухомлинский, тоже верил, что хозяин у Дружка все-таки добрый, заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ
-А какой был старый пес?
- Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака — живое существо, и относиться к ней надо по- человечески, с добротой, мы — люди.
-Что значит доброта? Как вы это понимаете?
Ответы учащихся.
Физкультминутка.
- Ребята, давайте представим, что мы котята. Как котята умываются? (дети показывают движения)
- Ребята, а как прыгает зайчик? (дети прыгают)
- А как ходит медведь? (дети показывают движения)
- Ребята, а как скачут обезьянки? (дети скачут )
- Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, жестокое обращение с животными проявляется в том, что птиц запирают в маленьких неуютных клетках, и последние служат лишь красивым украшением интерьера. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, грязи, а то и вовсе — голода.
-Почему появляются бездомные животные?
-Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Гуманное отношение к животным не известно таким хозяевам. В результате, нередко животные, которые оказались на улице, либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире.
- А как часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедают, когда они устанут за ними ухаживать.
Очень больно такое видеть! Что происходит с животными, которых люди бросили?
(животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их однажды уже обидели, и т. п.)
Этап 5. Поиск решения.
- Чем все-таки можно помочь таким животным? (Подкармливать, поставить теплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете, может, кто-то сможет их взять и т.п.)
- Я согласна с вами, но, главное, не пополнить армию бродячих животных, быть ответственными, не выбрасывать их на улицу, объяснять своим друзьям, знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нем заботиться. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда люди по-доброму, по-человечески относились к животным?
Этап 6. Рефлексия
- Какие мысли остались у вас после сегодняшнего классного часа? Предлагаю нарисовать рисунки, которые бы служили людям как правила.
Список использованной литературы
1. И.В.Персидская, Г.А.Фонова, Н.В. Лободина, и др. Классные часы 1-4 классы.- Волгоград: «Учитель», 2005.
2. Я.Ю.Мартынова. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: «Учитель», 2007.
#1040;нтуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.М.: «Эксмо», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-47858-1499580169.jpg)
Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могутсказать Человеку: «Эта Земля и моя». Сегодня мы поговорим только о тех жи...
Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили"
На этом классном часе поднят вопрос об ответственности за животных, которых мы берём к себе в дом. Дети ответят на вопрос: "Что значит приручить?" Попробуют критически оценить поступки людей по отноше...
классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"
классный час с элементами исследования...
классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"
классный час с элементами исследования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488449-1411895692.jpg)
Классный час по теме «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…». 4 класс.
Форма: час общенияВид деятельности: дискуссияМетоды: объяснительно- иллюстративный, словесный, наблюдение, анализ, синтез, самооценка.Стиль взаимоотношений: демократическийРоль педагога: ведущая...
Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Классный час во 2 классе. На уроке ставила задачиПредметные: - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями; - способствовать развитию у учащихся эстетических и ду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392868-1390914975.jpg)
Классный час "Мы в ответе за тех,кого приручили"
Классный час "Мы в ответе за тех,кого приручили" с презентацией....