Технологическая карта классного часа 2 класс Тема День добровольца
классный час (2 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель деятельности учителя:

воспитание у обучающихся чувства уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность;

Планируемые результаты:

Предметные:

дать представления о чувстве сопереживания и сочувствия, как проявлять доброжелательность и сопереживание, выстраивать своё поведение с позиции нравственных норм. 

Личностные:

развить тягу к проявлению доброго отношения и любви к людям, к животным, к окружающей среде; понимание ценности заботы о других; готовность и желание совершать добрые поступки; выстраивание собственного поведения с позиции нравственных норм;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 5.12.22

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4Т

Кабинет: 109

Студенты: Садовникова Анастасия, Ершова Анна

Группа: 31

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Учитель: Моцная Наталья Викторона

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов  «День добровольца»

Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся чувства уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность;

Планируемые результаты:

Предметные: дать представления о чувстве сопереживания и сочувствия, как проявлять доброжелательность и сопереживание, выстраивать своё поведение с позиции нравственных норм.

Личностные: развить тягу к проявлению доброго отношения и любви к людям, к животным, к окружающей среде; понимание ценности заботы о других; готовность и желание совершать добрые поступки; выстраивание собственного поведения с позиции нравственных норм;

Оборудование: компьютер; проектор; презентация на тему: «Волонтеры России»; раздаточный материал, фрагмент динамической паузы.

Челябинск, 2022

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

4-5 мин.

Мотивирует обучающихся на работу.

-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами очень важный и добрый разговор. А на какую тему – мы сейчас с вами и узнаем. У вас на парте лежат листочки с текстом, кто готов нам прочитать?

Скажи человеку «здравствуйте»

Далекой лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеек журчит в лесной глуши.

Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

         –Отец, куда идет бабушка? – спросил сын.

– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

Вот и бабушка.

– Здравствуйте, – сказал сын.

– Здравствуйте, – сказал отец.

Бабушка улыбнулась и сказала – Здравствуйте!        

Резко с удивлением увидел сын: все вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

О, как на душе у мальчика стало радостно.

– Почему это так? – спросил сын.

– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте!» и он улыбнулся.

-А сейчас вам в парах необходимо выполнить следующее задание: по первой букве каждого абзаца определить ключевое слово нашей беседы сегодня на классном часу.

-Верно! Разговор о добре!

Слушают и приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на работу.

Отвечают на вопрос учителя.

-Добро.

К: проявлять готовность, выполнять поручения.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин.

-А на каких занятиях мы уже говорили о добрых делах? Расскажите, что вы запомнили.

-А какие добрые дела делает каждый из вас?

-Ребята, а знакомо ли вам слово «волонтер»? Что оно обозначает?

-Правильно, ребята, волонтер — это человек, который очень часто делает добрые дела, по своему желанию, от всего сердца старается помочь другим людям, не жалеет для этого ни сил, ни времени, и ничего не ждет взамен. В России быть волонтером очень почетно. Много знаменитых людей занимаются волонтерской деятельностью.

-Один из них - Константин Юрьевич Хабенский, российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского Художественного театра имени Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжело больным детям, и со своей командой старается делать все, чтобы вернуть их к полноценной жизни.

-Ребята, как вы думаете, почему К.Ю.Хабенский, несмотря на его известность, знаменитость, высокую занятость и востребованность в профессии, огромное количество времени посвящает добрым делам?

-Специально для «Разговоров о важном» ваши сверстники ответили на ряд вопросов про волонтеров.

-Предлагаю всем вместе послушать ответы, после чего обсудим.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

-День пожилого человека, День матери, День отца. Мы говорили о том, что необходимо заботиться о пожилых людях, помогать родителям в домашних делах, заботиться о младших братьях и сестрах, домашних питомцах, и т.п

Дети рассказывают о своих добрых делах.

-Да, волонтеры, это люди которые готовы бескорыстно помогать людям.

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят видеофрагмент.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику.

П: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.           

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Постановка

учебной задачи

7-8 мин.

Вводит в курс тематического праздника.

-Ребята, а какие добрые дела можно делать уже сейчас, не дожидаясь, когда станешь взрослым?

-Сопереживание, сочувствие, желание помочь ближнему всегда было отличительной чертой людей нашей страны. «Всем миром» организовывалась помощь бедным, попавшим в беду – всем, кто нуждался в помощи. Людей, которые делают добрые дела, называют волонтёрами.

5 декабря в России отмечается «День волонтёра». Мы можем встретить волонтёров практически везде. Они помогают в поисках пропавших детей и взрослых, во время стихийных бедствий; они спешат на помощь пожилым людям и людям с ограниченными физическими возможностями, помогают больным детям. Они помогают сохранить нашу планету, спасая её от мусора, участвуют в спасении редких животных, восстанавливают памятники архитектуры, помогают при проведении крупных спортивных и культурных мероприятий. Вы, ученики начальной школы, тоже можете стать волонтёрами.

Слушают комментарии учителя.

Слушают учителя.

П: прогнозировать возможное развитие процессов.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Включение в систему знаний, повторение

10-15 мин.

-С 14 марта 2022 года по 23 декабря 2022 года проходит Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы». Это конкурс для тех, кто верит в себя и в своих друзей, кто сам определяет своё настоящее и будущее, кто спешит делать добро! Вы можете придумать и предложить свой проект, связанный с помощью пожилым людям, проект, направленный на заботу о природе, животных и многие другие проекты! Быть волонтёром – это непросто, потому что это требует сил, времени, но это очень благодарный труд. Отдавая, мы получаем намного больше! Мы становимся ещё лучше и добрее!

-Волонтеры посещают дома престарелых, общаются с пожилыми людьми, устраивают для них концерты, помогают в больницах, шефствуют над детскими домами, восстанавливают старинные усадьбы, проводят археологические раскопки, ищут пропавших людей, ведут наблюдения за птицами, ухаживают за животными, оберегают природу, благоустраивают и озеленяют территорию у школы, дома и пр.

-Ребята, настоящим волонтером можно стать с 14 лет, но добрые дела можно делать с самого раннего возраста.

-Что можно делать уже сейчас?

-Каким бы добрым делом вы могли бы заняться? Ответы обучающихся.

-Хотели бы вы стать волонтером, когда вырастете? Какое направление волонтёрской деятельности вам наиболее интересно?

-Сейчас мы с вами познакомимся с сайтом Добро.ru, где размещаются разные интересные проекты для волонтеров, и где вы сможете найти что-то интересное и для себя.

-Ребята, меня очень затронула одна история, которая произошла с девочкой Феклой, очень хочу с вами поделиться. А вы пока будете смотреть мультфильм, подумайте: какое доброе дело сделала Фекла, и как оно помогло другим героям мультфильма

-Ребята, о чем этот мультфильм? Он вам понравился?

-Какой поступок совершила Фекла? Почему она это сделала? Чему учит нас эта история?

-Почему этот мультфильм называется «Гимн добра»?

-Кто из героев смог бы стать волонтером?

-Вы обратили внимание, сколько счастья испытала Фекла, когда увидела, что благодаря ее участию спортсмен поправился и снова стал чемпионом, и у него появились новые друзья! Всегда делая добро другим, человек испытывает радость, становится счастливее! Когда человек делает добрые дела, мир вокруг него становится прекрасней!

-Ребята, предлагаю нам всем вместе собрать «Солнце добра». Учитель вырезает круг из желтой бумаги и пишет «ДОБРО», а каждый обучающийся отрезает полоску из желтой бумаги и записывает доброе дело фломастером. Ребята все вместе собирают «Солнце добра» (на доске, на полу в классе, в коридоре, если много детей, солнце может быть не одно). (Фоном звучит песня «Бумеранг добра»)

Учитель или обучающийся делает фото, которое размещается в чате родителей класса.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Смотрят видеофрагмент.

Просмотр мультфильма «Гимн Добра».

Отвечают на вопросы учителя.

П: анализировать и создавать текстовую и видео информацию в соответствии с учебной задачей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Рефлексия деятельности

7-8 мин.

Подводит итог.

–Ребята, вы все были сегодня на занятии очень активными, я очень надеюсь, что и в жизни вы всегда будете проявлять активность в добрых делах. А кто из вас сегодня уже решил «Я буду волонтером!», расскажите, в каком из направлений.

-Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились! Мне бы очень хотелось завершить сегодняшнее занятие еще одним добрым делом, предлагаю нам всем вместе спеть песни о добре.

Работа с интерактивным заданием №2 «Песни о добром»

Песенка кота Леопольда «Если добрый ты…», «Песенка поросенка Фунтика о доброте», песня «Дорогою добра».

–Ребята, предлагаю вам дома зайти на знакомый уже сайт https://dobro.ru в раздел «волонтёры», задать возраст от 8 до 10 лет и познакомиться с несколькими страницами. Вы наверняка найдете то, что вам откликнется. Давайте обсудим это в классе. Так, мы с вами начнем наш маленький, но по-взрослому важный проект. Мы сможем реализовать его ВМЕСТЕ!

-Ребята, сегодня мы с вами уже составили «солнце добра», сейчас мы предлагаем вам на лепестках написать чему мы сегодня с вами научились, что было для вас новым и интересным, какие эмоции вы испытываете по окончанию классного часа и составим с вами цветы выросшие под нашим солнышком добра!

-Ребята вы большие молодцы продуктивно поработали сегодня на уроке, мы желаем вам оставаться такими же жизнерадостными и доброжелательным до новых встреч!

Подводят итог.

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение хором песен.

Оценивают свою работу на уроке.

Выполняют групповую работу у доски.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс

Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...

Технологическая карта классного часа по теме "Новый год", 1 класс

Дата: 14.12.2020.                                                  ...