Сценарий итогового события учебного года в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Орлята России».1-4 класс 2024 год
методическая разработка (2 класс)

Лариса Владимировна Ерискина

Сценарий мероприятия "Орлята России" 1-4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Амгуэмы»

Сценарий итогового события учебного года в рамках реализации программы внеурочной деятельности

 «Орлята России».

Составитель: Ерискина Л.В., учитель начальных классов

20 февраля, 2024 год

Тема: Итоги учебного года.

Цель: подвести итоги учебного года через обобщение участия детей в программе «Орлята России».

Задачи:.развивать активность, инициативность, любознательность и самостоятельность обучающихся; формировать умение действовать в соответствии с правилами при выполнении заданий; содействовать выполнению заданий в соответствии с представленным алгоритмом действия; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; выполнять коллективную работу творческого характера;  осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; проявлять уважительное отношение к рассказчику; формировать интерес к изучению истории своего села; содействовать развитию физических способностей детей; способствовать формированию желания заниматься спортом.

Оборудование: оленьи рога, чаты (арканы), палки для соревнования, рисунок белого медведя на ватмане, презентация «Амгуэма», «Белый медведь».

Ход мероприятия:

Ведущий: Начать наше мероприятие предлагаю с исполнения гимна «Орлята России» (Орлята России, нас выбрало время…)

Ученик 1: В далёкие - далёкие времена жили храбрые, отважные и любознательные дети, такие же как мы. Они мечтали о большом путешествии, но путь преграждали бурные реки, скалистые горы и высокие деревья.

Ученик 2: Дети часто любовались орлами, которые летают высоко в небе, не боясь преград. Однажды они обратились к мудрому орлу: «Научи нас летать так же высоко и свободно».

«Не бойтесь трудностей, – ответил орёл. - Дерзайте, пробуйте и помогайте друг другу!»

Ученик 3: Послушав орла, ребята отправились в путешествие. В этом непростом, но очень интересном приключении, они познавали мир и самих себя через дела и поступки.

Ученик 4: Дети долго находились в пути, но только вернувшись домой, сделали важное открытие: «Все преграды по плечу, если у тебя есть мечта и верные друзья рядом!»

С тех пор этих детей стали называть орлятами! «Орлёнок» – это юный первооткрыватель. Он готов идти новыми дорогами, улучшать мир, совершать добрые дела.

Ведущий: А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по 7 трекам.

  1. Первым быть – пример мы видим!

Я во всём «Орлёнок» (дети все вместе) ЛИДЕР!

Если вы есть – будьте первыми,

Первыми, кем бы вы ни были.

Из песен – лучшими песнями,

Из книг – настоящими книгами.

Игра «Ловля оленей».

1. Оленьи рога складывают в кучу. Игроки по очереди ударяют палочкой по концам рога так, чтобы он перевернулся. Кто повернул рог, то забирает его себе. Победителем считается тот, кто перевернёт больше всех рогов.

2.Оленьи рога, расставленные на полу, изображают оленей. «Пастух», набрасывая на них чаат, ловит «оленей». Пойманных «оленей» устанавливают по два, три, четыре в ряд. Победитель тот, кто поймает «оленей» больше всех. Он садится в нарту и его везут побеждённые игроки.

Ведущий: Подведём итоги, в нашем классе__ хорошистов.

(Награждение грамотами и дипломами учеников за хорошие успехи в учёбе)

  1. Кто за знанием бежит?

Я – «Орлёнок» (дети все вместе) ЭРУДИТ!

Ведущий: Пришла пора проверить ваш уровень эрудиции.

ЗАГАДКИ

  1. Олень от них убегает,

А они не отстают. (Нарты).

  1. Летом она зелёная, осенью жёлтая, зимой – белая. (Тундра).
  2. Ночью на небе не зря

Разгорается заря:

Землю освещает

И небо украшает. (Северное сияние)

  1. Ночью очень чутко спит,

Оленье стадо сторожит,

Волков отгоняет

И на охоте помогает. (Собака)

  1. Он мягкий, но не пух,

Зелёный, но не трава. (Мох)

  1. С неба летит – пляшет.

Всё, что есть в тундре, - прячет.

А в дом попадает – плачет. (Снег)

  1. Она, как снег, от солнца прячется.

А мышки – от неё. (Сова)

  1. Летом серая, а зимой белая. (Куропатка)
  2. В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла –

Ни единого угла. (Яранга)

  1. По мхам он ходит, по траве,

Носит лес на голове.

Рогами защищается –

От врагов спасается. (Олень)

Ведущий: За учебный год мы приняли участие в _________ олимпиадах,_______ конкурсах и школьной научно-практической конференции.

  1. Сотворить, сыграть, раскрасить

Это я – «Орлёнок» (дети все вместе) МАСТЕР!

Сведения «Белый медведь». (Презентация)

Рисунок медведя заполняют ватными шариками. (Коллективная работа)

  1. Сердца жар теплее солнца

У «Орлёнка» – (дети все вместе) ДОБРОВОЛЬЦА!

Дети исполняют танец «Мы маленькие дети…»

(Знакомство с участием в акциях)

Ведущий: Птиц защитник, рек и ёлок.

  1. Я – «Орлёнок», я – (дети все вместе) ЭКОЛОГ!

Ученики читают стихотворение Антонины Кымытваль «Как красива наша земля».

Ученик 1:

Посмотри на нашу землю,

Посмотри вокруг.

Пусть нет лесов,

Пусть она холодна.

Сопки в снежной шапке всегда,

Реки холодны,

Но только эта земля

В сердце у нас всегда.

Ученик 2:

Только эта земля

Тепла, прекрасна для нас.

Посмотри на нашу землю,

Посмотри вокруг.

А летом нет ночей

Столько цветов вокруг.

Реки полны рыбой,

Моря полны зверем.

Ученик 3:

Самая любимая наша

Земля Чукотка наша.

Со снегом, с ветром,

С комарами, со всем, что есть.

Очень любимая, дорогая

Наша большая земля.

Посмотри на нашу землю,

Как она прекрасна!

(Знакомство с участием в акциях, мероприятиях)

  1. Я страны достойный житель!

Я – истории (дети все вместе) ХРАНИТЕЛЬ!

Ведущий: В преддверии празднования Дня села, ребята подготовили презентацию «Амгуэма»,  А знаете ли вы историю нашего села?

Выступление Етытынеут М.С., учитель чукотского языка. «История села Амгуэмы»

  1. Спорт компьютеру взамен!

Я «Орлёнок» – Я (дети все вместе) СПОРТСМЕН!

Соревнование «Перетягивание палки»

(Знакомство с участием в акциях, мероприятиях)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, но работа в данных направлениях продолжается.  

Сегодня – Орлята! А завтра – Орлы!

Традициям Родины – Будем верны!

Исполнение песни «Орлята России»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности Орлята России

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...

Программа внеурочной деятельности "Орлята России"

Рабочая программа «Орлята России» предназначена для организации внеурочной деятельности направленности коммуникативная деятельность в 1-4 классах....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/

Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России » для 1 класса начального общего образования на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" ДЛЯ 3 КЛАССА...