Методическая разработка классного часа "Трагедия Беслана"
методическая разработка

Хворост Валентина Ивановна

Цель: укрепление ценностны хориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tragediya_beslana.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классныйчас "ТрагедияБеслана"

Оборудование:презентацияксценарию ,компьютер;

интерактивнаядоска (экранипроектор);ручки;

заготовкиснезаконченнымтезисомТрагедияБесланаэто…”;

Цель: укреплениеценностныхориентировучащихсянасочувствие, сопереживание, культурумира;

Задачи: демонстрациянапримеререальноготрагическогособытия, чтотакоевзаимопомощь, взаимовыручкаигероизм;

повышениемотивацииучащихсякусилениюсобственнойбдительности;

воспитаниестойкостихарактеравсложнойжизненнойситуации.

Ходмероприятия.

Ведущий 1 (Вступительное слово о празднике 1 сентября):

(1 слайд) 1 сентябряэто день, которого   ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

(2 слайд) – А как вы готовитесь к этому празднику?

- Какготовятсяваширодители?

-Скакимнастроениемвыидетенашкольнуюлинейку, скакиминадеждами?

Ведущий 2:

(3 слайд) - Чтодлявасзначит 1 сентября?

Ведущий 3:

(4 слайд) Этотденьотмечаетвсянашастрана. (5 слайд) 89 субъектовРоссийскойФедерации. СевернаяОсетиятожеготовиласькпразднику. Этомаленькаяреспубликанаюгенашейогромнойстраны. СтолицагородВладикавказ. Вовсейреспубликепроживаетчутьбольше 712 тысяччеловек. (6 слайд) АвгородеБеслане (показатьнакарте), окоторомсегоднябудетидтиречь, жителейвсего-то 37 тысяч. Именнообэтомгороде 1 сентября 2004 годаузналвесьми

Ведущий 4:

Итак, праздник, 1 сентября. Утромвсеученикискрасивымибукетамиотправилисьнашкольнуюлинейку. Точнотакже 1 сентябрягородБесланготовилсякначалуучебногогода. Детипришлинапраздниквсвоюроднуюшколу.

Ведущий 1:

В 9 часовутрадетисо 2-гопо 11-ыйклассужевыстроилисьнаторжественнуюлинейкунаспортплощадкешколы. Ожидалсяторжественныйвыходтрехпервыхклассов. МногиеродителисобралисьвблизишкольногокрыльцасфототехникойврукахвнадеждезапечатлетьпервыешкольныешагиВелизаручкумалышей

Ведущий 1:

(10 слайд) Ничегонепредвещалобеды! Ивдругводворшколывъехалонесколькомашин, прозвучаливыстрелы.

(11 слайд) 34 террористаокружилилюдей, собравшихсянаторжественнуюлинейку.

Угрожаяавтоматами, онизаставляливсехзабегатьвспортивныйзалшколы. ДлязапугиваниялюдейглаварьбандыхладнокровнорасстрелялдвухжителейгородаБесла

(12 слайд) Большетысячилюдейпопаливзаложники. Срединихоказалисьвосновномдети. (13 слайд) Наихглазахтеррористыминировалиспортзал, взрывнымиустройствами

Ведущий 2:

Впервыечасызахвататеррористыубили 17 человек. Чтобынедопуститьштурма, террористывыставляливокнашколыдетей, отказываясьвестипереговоры. Авслучаеначалаштурмаугрожаливзорватьзахваченнуюшколу. ВремявБесланеостановилось.

Ведущий 3Итолькочерездвачасапослезахваташколыбоевикивыдвинулисвоитребования - личноеприсутствиепрезидентареспубликидляпереговоров.

 “…Еслиубьютлюбогоизнас, расстреляем 50 человек. Еслиранятлюбогоизнас, убьем 20 человек. Еслиубьютизнас 5 человек, мывсевзорвем. Еслиотключатсвет, связьнаминутумырасстреляем 10 человек.”Такзвучалиихугрозы.

Ведущий 4:

ТерактвБесланебылспланировантщательнейшимобразом. ЦельютеррористовбылвыводроссийскихвойскизЧеченскойреспубликиипризнаниеЧечнинезависимымгосударством.

Ведущий 1:

Казалось, выходанет. Любоенеповиновениезаложниковтутженаказывалось. Нотемнеменее, взрослые, оказавшиесявчислезаложников, неоставлялипопытокподдержатьиспастидетей. Послеосвобождения, детисособойблагодарностьювспоминалисвоихлюбимыхучителей, которые, незадумываясьосвоихжизнях, спасалиучеников

 3 сентябряначалсякошмар. Вспортзалепрогремелидвамощныхвзрыва. Сработали, какминимум, 7 самодельныхвзрывныхустройств.

Близлежащиедворызатянулодымом.

Ведущий 4:

(17 слайд) Взрывамибыливыбитыокнаидвериспортзалаивыжившиезаложникибросилисьнаулицу. Боевикиоткрылипонимогонь. Заложникиразбегалиськтокуда. Послепервыхвзрывовсмоглиубежатьоколо 600 человек. (18 слайд)

(23 слайд) Кактолькораздалисьвзрывы, сразужеоперативныйштабдалкомандунаштурм. (24 слайд) Штурмбылспонтанным, нобойцыподразделенийВымпелиАльфадействовалипозаранеенамеченномуплану. (25 слайд) Первоочереднойзадачейдлянихбылоспасениедетей. Онизакрывалидетейсобой. Бойдлилсяпримерно 13 часов. (26 слайд) Приосвобождениизаложниковпогибли 10 бойцовизподразделенийАльфаиВымпел”.

Ведущий 3:

(27 слайд) Слезы, ненависть, гореТакойкороткийпромежутокотсчастья, праздникаксвоейгибели.

Ведущий 4:

(28 слайд) Поданнымследствия, вшколетеррористыудерживали 1128 заложников.

3 днябезедыбезводы

Ведущий 1:

(29 слайд) Припроведенииспецоперациибылоспасено 918 человек. Врезультатетерактас 1-гопо 3-есентября 2004 годапогибипозднеескончалсяотранений 331 человек, втомчисле 317 заложников, средикоторых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человекполучилиранения.

Ведущий 2:

(30 слайд) БеслансталГородомангелов”. (31 слайд) Родителипогибшихвосемьлетназаддетейфактическиживутнакладбище.

Ведущий 3:

(32 слайд) ЭтокладбищевБесланеназываютДетским”, “Школьнымпереулком”, апоследние 4 годаужеофициальноименуютГородомангелов”. Здесьпокоятсядети, ихродителииучителя, погибшиепритерактевшколе№1.

Ведущий 4:

Из 266 могил 186 —детские. Естьещеоднабратская. Тампохороненытелатех, когонеудалосьопознать.

Ведущий 1:

Накладбищенетворот. Навходнойаркевыбито: “Городангелов”. (33 слайд) Фигуркиангелочковвбелоснежнойодеждездесьповсюду: выставленывдольневысокойограды, (34 слайд) восседаютнапостаментахмеждумогилами.

Ведущий 2:

(35 слайд) Надгробийстолько, чтокрасныемраморныеплитыпочтизаходятзагоризонт. (36 слайд) Укаждоймогилыбутылкисминеральнойводой, которойтакнехваталодетям, ставшимзаложникамитеррористов.

(37 слайд) Датасмертиувсеходна— 3 сентября 2004 года.

Ведущий 2:

(39 слайд) То, чтослучилосьсдетьми 1 сентября, мыникогданезабудем

Ведущий 3:

Тот, ктосделалэтопроклятнавсегда

Ведущий 4:

Тот, ктобезразличенкэтомубесчеловечен

Ведущий 1:

(40 слайд) ТрагедиявБесланепотряславсехПогиблилюдипогиблиневинные, беззащитныедети!!!

Ведущий 2:

1 сентябряэтодень, которогоребятишкиждутссамогораннегодетства. Этодень, когдаонивступаютвновую, интересную, наполненнуюприятнымисобытиямишкольнуюжизнь.

Ноктомогподумать, чтоэтотденьстанетдлямногихизнихпоследний

Ведущий 3: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризмаминута молчания

Ведущий 4: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...