Выявление и поддержка талантливой молодежи
статья

Ахметшина Дина Ринатовна

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, как вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение приходит само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_i_podderzhka_talantlivyh_detey.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Выявление и поддержка талантливых детей.

Д.Р.Ахметшина,

преподаватель МАОУ «СОШ № 10 с УИОП»

“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, как вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение приходит само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, читают словари и специальную литературу. Поэтому именно в школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду при решении актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных детей.

В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Исходя из этого, выявление одарённых детей, развитие степени их одарённости должно начинаться уже в начальной школе.

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому  работа с одарёнными детьми, должна  состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности.

Одной из новых форм работы с одарёнными детьми в школе является проектирование. Проектный метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда обучающийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт. Обычно дети активно включаются в такую работу: проводят исследование, ищут материал, подтверждающий этот факт, готовят компьютерную презентацию, причем с первого класса. Таким подходом мы решаем ряд других образовательных задач: учим детей обращаться к разным источникам информации, обрабатывать информацию, прививаем интерес к чтению.

Жизнеспособность системы работы с одаренными детьми подтверждается наличием победителей и призеров различных уровней предметных и развивающих олимпиад (районных, республиканских,  всероссийских), конкурсов научно-исследовательских работ учащихся, творческих и спортивных конкурсов и соревнований.   Благодаря системной работе одаренные дети становятся успешными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие системы поддержки талантливых детей

Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности ...

О реализации мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей

«Миссия … в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо ...

Доклад."СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ И СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ."

Дети – национальное достояние любой страны, а одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные  способности в своих учениках и сумеет создать ...

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение...

Поиск и поддержка талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности

Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом.Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разгля...

Статья на тему "Формы работы по выявлению и поддержке талантливых детей с особыми потребностями методом игрового театрального творчества"

В условиях современной модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств самостояте...