Классный час для 3 класса " Вкусно - не всегда полезно"
классный час (3 класс)

Кадырова Юлия Александровна

-закрепить знания о здоровом питании, необходимости воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

-формировать активный познавательный интерес к качеству продуктов (товаров);

-воспитывать  потребительскую и валеологическую культуру .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vkusno-_ne_vsegda_polezno.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Вкусно - не всегда полезно!»

( 3 класс)

Цели:

-закрепить знания о здоровом питании, необходимости воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

-формировать активный познавательный интерес к качеству продуктов (товаров);

-воспитывать  потребительскую и валеологическую культуру .

Оборудование: спликерсы;  информационные таблицы пищевых добавок,  упаковки продуктов (чипсы, киреешки, газированные напитки,фрукты, овощи); « чёрный ящик»,компьютер, проектор,звуковые колонки;  тетрадь для записей научных наблюдений, лупы в количестве 12 штук, медицинские головные уборы-12 штук, набор карточек с полезными продуктами.

1.     Организационный момент-1 минута

Звучит музыка. Дети рассаживаются по своим местам.

Учитель приветствует присутствующих: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаете взрослые. Сегодня, вы -учащиеся 3-го класса и я- учитель 51-й школы Кадырова Юлия Александровна собрались на необычном мероприятии.

 Будьте внимательны! От этого зависит   наше с вами будущее!

Ход занятия.

Актуализация знаний- 2 минуты

 Учитель: Ребята, внимание на экран.

   Демонстрируется видеоролик, в котором звучат монологи  учеников с разными жизненными позициями.

 Ваня: Бывают ли продукты опасными?

 Я так не считаю, что какая-то еда может быть вредной. Ведь она продаётся в магазине! Для меня всё полезно, что я ем. Всё, что вкусно, то и полезно! Что я  покупаю? Любую еду в ярких упаковках и думаю, что  она не может быть вредной.

 Маша: По моему мнению, есть не полезная и даже вредная еда.

Я слышала, что некоторые пищевые добавки могут быть опасными для  здоровья человека. Поэтому  в магазинах я очень тщательно подбираю продукты. Ведь моё здоровье- очень ценно для меня и я не желаю им рисковать.

Учитель: Ребята, видите какие интересные  и совершенно разные точки зрения у этих учеников.

 Посмотрим , какие продукты вам больше нравятся. Прошу отвечать честно и откровенно.

  Учитель: у вас на столах лежат необычные фигуры. Это спликеры. Представьте, что они вписаны в квадрат и расположены на его площади. Верхняя сторона фигуры это - А, Нижняя-В, правая от вас- Б, а  левая- Г.

 Результаты социологического опроса в нашем классе таковы. _____ продукт предпочитает _____ % нашего коллектива.

_____ любят______% ребят ,______  не могут отказаться от_____, и лишь____ учеников отдали предпочтение_______, что составляет _____%

 Итак, прошу внести «Чёрный ящик» в класс (звучит музыка из передачи «Что, где, когда». и учитель демонстрирует « Чёрный ящик».

 Как вы думаете, что в нём? ( ребята предполагают , что это продукты)

 Учитель: Правильно, ребята - это набор разных продуктов из обычного супер - маркета. Ребята,  громко похлопайте мне, если вы когда-нибудь ходили в магазин и делали покупки пищевых продуктов.

 Действительно, каждый из нас хоть  один раз в жизни побывал в роли потребителя или покупателя.

 II.Самоопределение к деятельности- 1 минута

Чтобы узнать кто же из ребят,  из показанного видеоролика, прав, а кто ошибается, нам предстоит побывать в роли учёных -исследователей. Для  наибольшей объективности результатов учёные работают в парах( партнёрами становятся сидящие друг напротив друга ученики)

   Звук перед объявлением.

Голос за кадром: Внимание, внимание! В нашей научно - экспериментальной  лаборатории по  изучению здорового образа жизни начинается исследование продуктов питания. Уважаемые сотрудники лаборатории, вам предстоит сегодня в парах рассмотреть  по 2 продукта, лежащих перед вами (на экране появляются задания для исследователей) :

выявить продукты, в состав которых входит пищевая добавка с маркировкой «Е» (на экране мигающая буква «Е»)-на них надо прикрепить этикетку красного цвета. На продукты, не имеющие в своём составе добавку с буквой «Е» -этикетку зелёного цвета (на экране: «красный цвет» - «осторожно опасность!», «зелёный» - безопасный продукт).

 из материалов об опасности пищевых добавок  необходимо выяснить  категорию  опасности этих продуктов и последствия их употребления  (на экранен задание и таблица  пищевых добавок с характеристиками опасности).

 Результаты записать в журнал регистрации наблюдений (название продукта - пищевая добавка - степень опасности - заболевание  органов)

 

III.  Практическая работа над проектом-3 минут.

 Учитель: Уважаемые учёные, вы можете приступить к исследованию.

 На здоровье человека  влияют многие факторы, в том числе и то, что мы слушаем. Тяжёлый  рок, громкая и очень ритмичная музыка вредит нашему здоровью. А спокойная классическая - способна  даже излечить человека. Поэтому пока вы работаете, звучит музыка Штрауса «Вальс цветов». Как только раздастся сигнал перед выступлением диктора, вы должны отчитаться о результатах работы лаборатории.

 Ребята выполняют задание под музыку, учитель помогает, жюри и гости знакомятся с таблицами пищевых добавок).

 Звучит сигнал.

Голос за кадром: Внимание! Внимание!  Время исследования завершено. Участникам  проекта приготовить отчёты о проделанной работе!

 Итак, ждём результаты работы в парах. Выходим совместно и   представляем, что мы узнали о продуктах. Полезные продукты помещаем в зелёный ящик, опасные для дизни и здоровья- в красный.

 Учитель заслушивает результаты мини-исследования и комментирует их-4 минуты

IV. Подведенин итогов проекта- 2 минуты. 

Учитель: Ребята, так кто же прав из спорящих учеников.

 Не совсем так. Чтобы знать , кто из них  прав, а кто нет, необходимо знать о каком конкретном продукте идёт речь и каков его состав. Ребята. А чтобы   сохранить здоровье, на что ещё необходимо обращать внимание при покупке товаров( ребята предполагают, что это  дата выпуска и срок хранения. Учитель демонстрирует это наглядно)

  Правильно, полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.

 

-Что такое здоровый образ жизни?

Правильно, здоровый образ жизни включает в себя  много условий.

Чтобы быть здоровым мы должны научиться не болеть, ценить и беречь своё здоровье. А оно связано с правильным питанием, прогулками, режимом дня и хорошим сном.

Правильное питание включает в себя натуральные продукты овощи, фрукты,ягоды, соки,мясо, рыбу, орехи, крупы и другие.

-Какой же вывод  сделаем мы сегодня?

 Нужно есть разнообразную и безопасную  пищу и знать правила для её  правильного выбора !

V.Закрепление- 2 минуты

 Учитель: Ребята предлагаю составить правила выбора полезных и безопасных продуктов ( из слов).

________ (на экране- облако слов: Пр покупке продуктов питания обрати внимание на  его срок годности)

________ ( Внимательно  изучи  состав продуктов)

________( Проверь из разных источников информации не опасны ли компоненты  продукта)

VI. Проверка знаний-1 минута

 Под весёлую музыку выходит сказочный герой (корова).

Учитель: Как вы думаете, ребята, почему сегодня на наш классный час мы пригласили именно корову?

Потому что и з молока мы получаем много натуральных и полезных продуктов. Каких? и предлагает назвать полезные и вредные продукты, показывая карточки.

VII.Рефлексия- 1 минута

Карточки  полезными продуктами закрепляются на доске вокруг записи «ЗОЖ» , ребята говорят, что нового и полезного узнали на занятии.

Что изменилось во мнении ребят по сравнению с началом урока. Предлагает опять поднять и зафиксировать выбор продуктов школьниками и их прокомментировать их изменившиеся предпочтения.

 Резерв- 3- 4 минуты минуты

Литература: 

  Валеология. Справочник для  школьника. С.Н. Заготова;

 Справочные материалы по пищевым добавкам

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Правила хорошего тона "Будь всегда вежливым"

Классный час в 3 классе "Будь всегда вежливым"...

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"...

Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»

На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...

Классный час "О тех, кто нас всегда любит и ждет" 2 класс

Классный час построен в форме путешествия по островам, где ребята раскрывают смысл слова "семья", "строят" дом своей семьи, разрабатывают правила родного дома, находят"сокровища" родного дома...

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

ЦЕЛИ: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении дорожных знаков;2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при ...

Классный час ко Дню матери "Пусть всегда будет мама"

Методическая разработка на День Матери в 4 классе "Пусть всегда будет мама!"...