"Весёлые художники"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Соглаева Елена Валентиновна

Конкурсно- развлекательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_vesyolye_hudozhniki.docx349.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлые художники»

Конкурсно-развлекательное мероприятие

для обучающихся 8-10 лет

«Весёлые художники». Конкурсно-развлекательное мероприятие для обучающихся 8-10 лет

Введение.

Актуальность и обоснование выбора темы.

С раннего детства важно уделять внимание художественно-эстетическому воспитанию, так как оно является одним из важных компонентов развития ребёнка. Восприятие окружающего мира глазами художника формирует более бережное, внимательное отношение к нему. Методическая разработка данного мероприятия направлена на развитие творческого потенциала у обучающихся через выполнение художественных заданий.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: развитие интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

- закреплять навыки работы с различными художественными материалами;

- развивать интерес к предмету, творческое воображение;

- воспитывать аккуратность, умение планировать свою работу.

Педагогические технологии: технология творческого сотрудничества

План подготовки.

Отбор материала по теме, подготовка презентации.

Место проведения.

            Учебный класс, продолжительность: 40 минут

Сценарий мероприятия

I.Организационный момент.  

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на конкурсно-развлекательной программе «Весёлые художники». Сегодня мы с вами прекрасно проведём время. Потрудимся, пофантазируем и постараемся быть аккуратными при выполнении заданий.

- Вы любите соревноваться? (Да)

1 конкурс. «Приветствие» (3 минуты)

- Тогда разделимся на две команды.

- Каждая команда придумывает себе название. (Название должно быть связано с темой, например, «Карандаш» или «Палитра»). И выбирает капитана.

- Ну что, команды готовы? Представьте капитанов и названия.

- Молодцы! Переходим к следующему заданию.

II. Основной этап.

2 конкурс. «Разминка» (5 минут)

- Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки. Если команда не может её отгадать, то это право передаётся другой команде.  

  1. Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И прыг на берег – ватман.

(кисточка)

  1. Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький…

(фломастер)

  1. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ...

(карандаш)

  1. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ...

 (палитры)

  1. Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ...

(альбом)

  1. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог...

 (мелок)

- Молодцы! Переходим к следующему конкурсу.

3 конкурс. «Анаграмма» (7 минут)

- В этом конкурсе нам предстоит сложить предложенные буквы так, чтобы получилось слово, которое относится к искусству.

1команда

БАМОЛЬ – А….(альбом)

АШУГЬ – Г….. (гуашь)

КВАРЕЛЬА – А…(акварель)

2 команда

РАПАЛИТ – П….(палитра)

КАКИСЧТО – К….(кисточка)

ТИКАРНА – К…(картина)

4 конкурс. «Найди 7 отличий» (5 минут)

- Переходим к новому конкурсу. Вам предстоит найти 7 отличий. Команды отвечают по очереди.

https://sun9-79.userapi.com/impg/c857428/v857428295/1a5163/WXiqeDTc5v0.jpg?size=604x424&quality=96&sign=62ece8fe57f18b6b3845d778ff055ed6&c_uniq_tag=BZ0LTZb40PW8vT33ojMPQVs0Fb7JKyWkpzAsRuTMaK4&type=album

Рисунок 1

https://sun9-14.userapi.com/impg/c857428/v857428295/1a516a/MNF3dOwpcPs.jpg?size=600x436&quality=96&sign=450af1877564916655f62f2f38221cdd&c_uniq_tag=b8SGJFRrweJOSmFCqYnXehvGUjQMG4_Nhh6S4OAlPoc&type=album

Рисунок 2

- Дополнительные вопросы для команд.

1) Как называется картина.

2) Назовите автора картины.

3) Под каким номером находится правильная картина.

- Молодцы! Продолжаем работу.

III. Практический этап.

5 конкурс. «Рисуем вместе» (10 минут)

- Одному художнику предложили написать портрет человека из будущего. Но только он приступил к работе, его отвлекли. В мастерскую вошёл другой художник. «Нельзя оставить рисунок незаконченным» - подумал он и провёл ещё одну линию… Давайте проникнем в замысел художника и продолжим работу. (Каждый участник команды подходит и рисует, например, руки, другой – ноги, можно нарисовать одежду, аксессуары).

- Продолжаем соревнование.

6 конкурс. «Знатоки» (3 минуты)

- Команды по очереди отвечают на вопросы викторины.

1. Какой цвет получится, если смешать красный с синим? (фиолетовый)

2. Какой цвет получится, если смешать красный с жёлтым? (оранжевый)

3. Какой цвет получится, если смешать синий с жёлтым? (зелёный)

4. В каком порядке расположены цвета радуги? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

IV. Заключительный этап. (3 минуты)

- Наша игра подошла к концу. Сейчас каждая команда подсчитает количество заработанных жетонов. (Команды подсчитывают жетоны. Определяется победитель)

- Ребята, спасибо вам за игру. И если вы не победили, не стоит огорчаться. У вас ещё всё впереди.

V. Рефлексия (4 минуты)

- Понравилась ли вам программа?

-Удалось ли вам почувствовать себя настоящим художником?

- Какой конкурс вам запомнился больше? Почему?

- У меня есть волшебная коробочка, в которой я храню своё хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. (Дети достают из коробочки сладкие призы)

Методические рекомендации и советы по проведению и подготовке мероприятия.

Занятие организовано для учеников 2-4 классов. Для того, чтобы занятие прошло успешно нужна заблаговременная подготовка. Подготовка к занятию складывается из подготовки материала для работы детей, материала для показа и подготовки самого педагога. Для учёта количества правильных ответов учеников нужно использовать жетоны. Их количество необходимо просчитать заранее. Во время проведения конкурса «Рисуем вместе» можно использовать музыкальное сопровождение. На этапе рефлексии используется волшебная коробочка (можно использовать мешочек). В качестве призов – конфеты (можно заменить сувенирами, грамотами)

Пояснение по системе оценивания

1 конкурс. «Приветствие»

Максимальное количество баллов - 1

2 конкурс. «Разминка»

Максимальное количество баллов - 6

1 балл - за правильный ответ.

3 конкурс. «Анаграмма»

Максимальное количество баллов - 3

1 балл - за правильный ответ.

4 конкурс. «Найди 7 отличий»

Максимальное количество баллов - 13

1 балл - за правильный ответ.

2 балла – за правильный ответ на каждый дополнительный вопрос.

5 конкурс. «Рисуем вместе»

Максимальное количество баллов - 2

1 балл - за аккуратность.

1 балл – за оригинальность.

6 конкурс. «Знатоки»

Максимальное количество баллов - 4

1 балл - за правильный ответ.

Необходимые материалы для проведения мероприятия.

Фломастеры – 2 набора, листы бумаги формата А4- 2 штуки, листы бумаги формата А3 – 2 штуки, жетоны – 30 штук, презентация, призы – по количеству участников.

Использованная литература

1. Неменский Б.М. Познание искусством - М.: Изд-во УРАО,. 2000.

2. Ермолаева Тамина Л.Б. Проблема развития творческих способностей детей. // Вопросы психологии 1975г. - №5.

3. Кряжева Н.П. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Весёлые художники

Урок изобразительного искусства в 3 классе...

Проект программы элективного курса "Весёлый художник"

Предлагаю моим читателям проект программы элективного интегрированноко курса по изобразительному искусству "Весёлый художник" для детей 6-8 лет. Программу можно использовать и в системе дополнительног...

Внеклассное мероприятие по изо "Весёлые художники"

Класс делится на 2 команды, проводится конкурс-игра по изобразительному искусству...

весёлые художники

Внеклассное мероприятие по ИЗО  в 4 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый художник". 4 класс.

        Рабочая программа курса «Весёлый художник»  для  обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями ...

Весёлые художники

Внеклассное занятие по изо в начальной школе...