весёлые художники
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

Внеклассное мероприятие по ИЗО  в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_hudozhniki_4_klass.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗО

 «Веселые художники» 

Цель:

Развитие познавательной активности к предмету и художественно-эстетического вкуса

 Задачи:

  • Научить нестандартно, мыслить, применять свои познания по изобразительному  искусству на практике.
  • Создать условия для развития художественного вкуса, фантазии и творческого потенциала
  • Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости и умения работать в команде.

Оборудование: карточки с девизом, разноцветные кружочки, карточки с зашифрованными словами, картинки- раскраски, карточки с загадками

                                     Ход мероприятия:

        Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе “Весёлые художники”, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

  Разделимся на две команды. Выберем капитанов. Капитаны вытягивают  карточку с названием команды. И каждая команда зачитывает приветствие.

                                 Приветствие команды «Акварельки»           

 Мы волшебные капельки

 И зовут нас «Акварельки».

Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать,

 С удовольствием мы с вами  дружно  будем все играть.   

                                       Приветствие команды «Кисточки»

                                        Мы - кисточки веселые

Рисуем мы умело,

Уверенно и смело

Заданья ждем от вас скорей

А ты, соперник, не робей!

Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри).

Оценкой за правильный ответ будут баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет считаться победителем.

 

Игра наша продолжается,
Разминка начинается.
За каждый правильный ответ — ждет балл.

  1. конкурс  «Разноцветный»

1)Белая бумага или дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета – это … (палитра).

2) Искусство строительства и украшения зданий – это … (архитектура).

 3) Жанр ИЗО, воспроизводящий живую природу – это … (пейзаж).

4) Сколько цветов в радуге? (7)

5) Изображение предметов неживой природы (например, овощи, фрукты, сервировка стола, посуда и т.д.) называется - … (натюрморт).

6) Рисунки к тексту сказок, рассказов, стихотворений называются - … (иллюстрацией).

7) Какой из перечисленных цветов не относится к тёплым цветам – красный, синий, жёлтый, коричневый? (Синий)

8). Если синяя  с  желтой подружится, какая новая краска получится?

                              2 конкурс  «Спрятавшиеся слова»

   Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв можно составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов  из букв, входящих в слово "НАТЮРМОРТ". (рот, трон, торт, юмор, март,  юрта,  трюм)

  За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса – 5 минут.

                                  3 конкурс  « Птица счастья »

 Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота.

  Когда-то очень давно было такое поверие, что  птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.

 Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Кто быстрее разукрасит свою  птицу  счастья.

                                   4 конкурс  «Скульптура»

  Все команды получают карточку, на которой написано, что нужно изобразить в виде скульптуры.

 1  Команда  «в столовой»

  1. Команда «урок физкультуры»

                                    5 конкурс  «Шифровальный». 

       За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.

  1. РКАКИС (краски)
  2. АЧТИКСКО (кисточка)
  3. АЛИРПТА (палитра)

                                 4. ЛМОАЬБ (альбом).

                                  6 конкурс  «Радуга – дуга ». 

  Отгадать загадку, выбрать на столе кружочек соответствующего цвета, построиться в последовательности расположения цветов в радуге.

Самый цвет прекрасный,

Это маков цвет.

Яркий он и ясный,

Лучше цвета нет! (Красный)

 

Окрашена так кожура мандарина,

Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

 

Цвет одуванчиков на лугу.

Какой? Подсказать я тебе не могу!

Ты догадаться попробуй-ка сам,

Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)

 

Летний цвет природы:

Листьев и стеблей

Дуба, липы, клена.

Назови скорей! (Зеленый)

 

Это цвет волны морской

И цвет неба — ... (голубой).

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!     (Синий)

Этот цвет одной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен. (Фиолетовый)

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Ты полюбуйся, какие цвета! (клип «Радуга – дуга»)

             

                                7  конкурс  ««Сказочные цвета».

   Вы все любите сказки, а насколько вы хорошо их знаете мы сейчас узнаем.
 Вспомните  название сказок,  строчки,   где есть название цвета или в сказке есть разные цвета (сказка о золотом петушке, аленький цветочек,  сказка о рыбаке и рыбке, курочка – ряба, Иван – царевич и серый волк)
     За правильный ответ дается 2 балла.

Молодцы! Подведение итогов и награждение

 

http://art-vitrazh.com.ua/wp-content/uploads/2016/10/1-2-300x300.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Весёлые художники

Урок изобразительного искусства в 3 классе...

Проект программы элективного курса "Весёлый художник"

Предлагаю моим читателям проект программы элективного интегрированноко курса по изобразительному искусству "Весёлый художник" для детей 6-8 лет. Программу можно использовать и в системе дополнительног...

Внеклассное мероприятие по изо "Весёлые художники"

Класс делится на 2 команды, проводится конкурс-игра по изобразительному искусству...

ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.

Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый художник". 4 класс.

        Рабочая программа курса «Весёлый художник»  для  обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями ...

Весёлые художники

Внеклассное занятие по изо в начальной школе...