К 79-годовщине Великой Победы. " Память Сердца -наши земляки-ингуши в Великой Отечественной войне"
классный час (4 класс)

Тангиева Фатима Яхьяевна

9 мая мая   один из самых главных праздников -День Победы.Наша страна отмечает 79 годовщину Великой Победы над фашистской Германией.   Это радость со слезами на глазах" - так сказал один поэт.Действительно, в этот день и рядость и скорбь рядом...

Цель мероприятия: формирование у учащихся знаний о героизме советского народав годы Великой Отечественной войны и их подвигов, формирование у подрастающего поколения понимания значимости Великой Победы для каждого человека, воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Познакомить с героями -земляками, участвовавшими в Великой Отечественной войне.С начала Великой Отечественной войне, ингуши и чеченцы, наравне с другими народами Советского Союза, защищали свою Родину от немецких захватчиков. Немеркнующие страницы героизма и самоотверженности вписали славную летопись Великой Отечественной войны сыны и дочери чеченцев и ингушей. Они своим непосредственным участием в вооружённой борьбе на фронтах внесли достойный вклад в достижение великой Победы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Память Сердца!»

  мероприятие, посвященное 79 годовщине Великой Победы.

 «Наши земляки-ингуши в Великой Отечественной войне»

Место проведения: актовый зал

Оформление: В центре  - баннер, посвященный победе России во 2-й мировой войне с надписью День победы.

Иллюстрации с орденами и медалями – наградами военных лет.

Зал украшен воздушными шарами

Оборудование:

Компьютер;

Проектор;

Экран;

Фонограммы с записью музыки

Видеоролики с записью начала войны, ее объявления, окончания, салюта

Презентация, связанная с военными сюжетами и темой мероприятия

Цель: формирование у учащихся знаний о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г., прославление защитников нашей страны и их подвигов, формирования у подрастающего поколения понимания значимости Великой Победы для каждого человека.

Задачи: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, создание праздничной атмосферы на мероприятии.

 

Начало мероприятия.

Вед. 1 Добрый день, дорогие гости!

Вед.2 Здравствуйте, уважаемые учителя и учащиеся нашей школы!

Вед. 1 9 мая наша страна будет отмечает один из самых главных праздников – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость и скорбь рядом.

Вед. 2 Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Вед 1. А еще поздравляем тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их, к сожалению, становится все меньше.

Вед. 2 Война …. От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого 2600 км.

Вед. 1 Это если говорить на скупом языке цифр. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом – 4 часа, а перебежками по-пластунски – 4 долгих нескончаемых года.

Запись голоса Левитана о нападении Германии.

Вед.2 Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва Панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Вед.1 Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Вед. 2 Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Вед. 1 Нет, не нам, ни будущим поколениям забывать об этом нельзя.

Вед. 2 Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

Вед. 1 В Москве, у Кремлевской стены, у могилы неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт».

Вед. 2 И в Магасе, как и в любом другом городе нашей великой страны горит вечный огонь в память о тех, кто не пожалел своей жизни ради миллионов других жизней.

Учащиеся читают отрывки из поэмы Р. Рождественского «Реквием»

 под музыку

Вед. 1Почтим память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания.

Минута молчания. Звучит метроном.

Вед.1 Да, победа в войне досталась нашей стране дорогой ценой.

С началом Великой Отечественной войны ингуши, наравне с другими народами Советского Союза, защищали свою родину от немецко-фашистских захватчиков.

Вед.2Немеркнущие страницы героизма и самоотверженности вписали в славную летопись Великой Отечественной войны сыны и дочери Чечено-Ингушетии. Они своим непосредственным участием в вооруженной борьбе на фронтах внесли достойный вклад в достижение великой Победы.  С первых же дней войны тысячи ингушей и чеченцев, как и представители других национальностей, стремились с оружием в руках принять участие в битве с агрессором. В результате уже в июне — начале июля 1941 года свыше 17 000 вайнахов было призвано на фронт. Две трети из них добровольцы.

Вед.1 Всего за годы Великой Отечественной на фронт из республики было мобилизовано и ушли добровольно около 60 тысяч человек. Из них свыше 40 тысяч —ингуши и чеченцы. 
Они принимали участие во всех ключевых сражениях Великой Отечественной войны, сражались во всех родах войск: на суше, в воздухе, на море. Приняли участие в обороне Одессы, Кавказа, Ленинграда, Москвы, в Сталинградской битве, в битве на Курской дуге, в боях за освобождение Европы.                        

Вед.2 В первые дни войны в обороне Брестской крепости   участвовали около 200-сот вайнахов. Защитники крепости проявили беспримерную стойкость, мужество и героизм. Наши воины до последнего солдата защищали крепость. Вспомним последнего героя, защитника Брестской крепости, старшего лейтенанта пограничных войск Барханоева Уматгири Артагановича из селения Яндырка.Он не дался живым в руки немцев. Но они, отдавая дань его мужеству, со всеми воинскими почестями под оружейный салют погребли славного защитника Отечества.

ролик о Защитнике Брестской крепости

Хор » исполняет песню «О той весне».

Идет ролик без звука.

Вед. 1 В годы войны к званию Героя Советского Союза были представлены десятки сынов ингушского народа, но они не получили свои высокие награды только потому, что они были ингушами представителями репрессированного народа.

Вед. 2 Спустя 50 лет награды нашли своих героев.ЭТО: Оздоев  Мурад  Ахметович,  старшим  лейтенантам Ахмет Мальсагов  и Ширвани Костоев, Капитан Гудантов Руслан Борисович, Абдулла  Цароев, Рашид-Бек Ахриев. Список героев можно продолжить. Это майор медицинской службы, военврач 2-го ранга Тутаева Асият Идрисовна и ее сестра Нина Идрисовна Тутаева, военврач, и многие другие, которые героически погибли, защищая нашу Родину.

Вед. 1 Много было тяжёлых и кровопролитных сражений в этой войне. Подвиг солдат под Москвой. Перелом в войне после Сталинградской битвы, жесточайшая битва за Малгобек.

В боях за Малгобек фашисты потерпели сокрушительное поражение.

Страна высоко оценила подвиг защитников города. За мужество, стойкость и массовый героизм Указом Президента Российской Федерации 8 октября 2007г. Малгобеку присвоено почетное звание «Город воинской славы».

Это заслуженная дань памяти защитников Малгобека, покрывших себя неувядаемой славой. Героизм и мужество в ходе Малгобекской оборонительной операции проявили не только солдаты, но и местное ополчение, которое защищало родную землю. Именно под Малгобеком закончилось наступление фашистов на Кавказе, здесь они были остановлены и разгромлены.

Ученица   читает стихотворение про Малгобек

Вед. 1 9 мая мы будем отмечать 79-ю годовщину Великой Победы.

Вед. 2 И мы, низко преклоняем головы перед мужеством солдат и офицеров, перед их стойкостью, перед нечеловеческой волей к победе. И дай Бог всем тем ветеранам, кто еще с нами, долгой мирной жизни, здоровья и кавказского долголетия, чтобы как можно дольше оставались с нами.

И сегодня каждый готов говорить и говорить слова благодарности, дорогим нашим героям победителям!

Учащиеся  читают стихи


Вед. 1 Время идет, оно не остановилось ни на секунду. И в этом ритме, мы продолжаем жить и радоваться прекрасным солнечным дням. Радость для нас – это улыбки, песни и танцы.

Вед. 2 Танец и песня помогали людям помнить, что жизнь продолжается и надо жить, несмотря ни на что.

Вспоминая годы Великой Отечественной войны, ветераны рассказывают, что даже в самое суровое время, во время затишья между боями, в перерывах между работой на заводах, они устраивали концерты, после которых обязательно происходили танцы.

Танец «Катюша» исполняет 4класс

Вед. 1  Великая Отечественная  война продолжалась 1418 дней. За победу над врагом наш народ заплатил дорогой ценой – в войне погибли более 27 миллионов наших людей.

Вед. 2  Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Вед. 1 Как и в далеком уже 45-м, каждый год наша страна празднует День Победы. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Вед. 2 Мы благодарны ветеранам за завоеванный мир на земле и особенно благодарны ингушским воинам и ингушскому народу, перенесшим тяготы не только войны, но и репрессий и все же выстоявших.

Вед. 1 А наше мероприятие подходит к концу. И заканчиваем мы его по традиции песней «День Победы».

Вед. 2 Еще раз всех с праздником! С Днем Победы!

Звучит песня Д. Тухмановой «День Победы!»,

 

Вед. Сегодня на наше торжественное мероприятие к нам пришли почетные гости. Это……………………………………………………………… Давайте поприветствуем их.

Вед. С приветственным словом к ветеранам обращается директоргимназии Мадина Тугановна.



Предварительный просмотр:

«Память Сердца!»

  мероприятие, посвященное 79 годовщине Великой Победы.

 «Наши земляки-ингуши в Великой Отечественной войне»

Место проведения: актовый зал

Оформление: В центре  - баннер, посвященный победе России во 2-й мировой войне с надписью День победы.

Иллюстрации с орденами и медалями – наградами военных лет.

Зал украшен воздушными шарами

Оборудование:

Компьютер;

Проектор;

Экран;

Фонограммы с записью музыки

Видеоролики с записью начала войны, ее объявления, окончания, салюта

Презентация, связанная с военными сюжетами и темой мероприятия

Цель: формирование у учащихся знаний о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г., прославление защитников нашей страны и их подвигов, формирования у подрастающего поколения понимания значимости Великой Победы для каждого человека.

Задачи: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, создание праздничной атмосферы на мероприятии.

 

Начало мероприятия.

Вед. 1 Добрый день, дорогие гости!

Вед.2 Здравствуйте, уважаемые учителя и учащиеся нашей школы!

Вед. 1 9 мая наша страна будет отмечает один из самых главных праздников – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость и скорбь рядом.

Вед. 2 Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Вед 1. А еще поздравляем тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их, к сожалению, становится все меньше.

Вед. 2 Война …. От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого 2600 км.

Вед. 1 Это если говорить на скупом языке цифр. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом – 4 часа, а перебежками по-пластунски – 4 долгих нескончаемых года.

Запись голоса Левитана о нападении Германии.

Вед.2 Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва Панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Вед.1 Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Вед. 2 Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Вед. 1 Нет, не нам, ни будущим поколениям забывать об этом нельзя.

Вед. 2 Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

Вед. 1 В Москве, у Кремлевской стены, у могилы неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт».

Вед. 2 И в Магасе, как и в любом другом городе нашей великой страны горит вечный огонь в память о тех, кто не пожалел своей жизни ради миллионов других жизней.

Учащиеся читают отрывки из поэмы Р. Рождественского «Реквием»

 под музыку

Вед. 1Почтим память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания.

Минута молчания. Звучит метроном.

Вед.1 Да, победа в войне досталась нашей стране дорогой ценой.

С началом Великой Отечественной войны ингуши, наравне с другими народами Советского Союза, защищали свою родину от немецко-фашистских захватчиков.

Вед.2Немеркнущие страницы героизма и самоотверженности вписали в славную летопись Великой Отечественной войны сыны и дочери Чечено-Ингушетии. Они своим непосредственным участием в вооруженной борьбе на фронтах внесли достойный вклад в достижение великой Победы.  С первых же дней войны тысячи ингушей и чеченцев, как и представители других национальностей, стремились с оружием в руках принять участие в битве с агрессором. В результате уже в июне — начале июля 1941 года свыше 17 000 вайнахов было призвано на фронт. Две трети из них добровольцы.

Вед.1 Всего за годы Великой Отечественной на фронт из республики было мобилизовано и ушли добровольно около 60 тысяч человек. Из них свыше 40 тысяч —ингуши и чеченцы. 
Они принимали участие во всех ключевых сражениях Великой Отечественной войны, сражались во всех родах войск: на суше, в воздухе, на море. Приняли участие в обороне Одессы, Кавказа, Ленинграда, Москвы, в Сталинградской битве, в битве на Курской дуге, в боях за освобождение Европы.                        

Вед.2 В первые дни войны в обороне Брестской крепости   участвовали около 200-сот вайнахов. Защитники крепости проявили беспримерную стойкость, мужество и героизм. Наши воины до последнего солдата защищали крепость. Вспомним последнего героя, защитника Брестской крепости, старшего лейтенанта пограничных войск Барханоева Уматгири Артагановича из селения Яндырка.Он не дался живым в руки немцев. Но они, отдавая дань его мужеству, со всеми воинскими почестями под оружейный салют погребли славного защитника Отечества.

ролик о Защитнике Брестской крепости

Хор » исполняет песню «О той весне».

Идет ролик без звука.

Вед. 1 В годы войны к званию Героя Советского Союза были представлены десятки сынов ингушского народа, но они не получили свои высокие награды только потому, что они были ингушами представителями репрессированного народа.

Вед. 2 Спустя 50 лет награды нашли своих героев.ЭТО: Оздоев  Мурад  Ахметович,  старшим  лейтенантам Ахмет Мальсагов  и Ширвани Костоев, Капитан Гудантов Руслан Борисович, Абдулла  Цароев, Рашид-Бек Ахриев. Список героев можно продолжить. Это майор медицинской службы, военврач 2-го ранга Тутаева Асият Идрисовна и ее сестра Нина Идрисовна Тутаева, военврач, и многие другие, которые героически погибли, защищая нашу Родину.

Вед. 1 Много было тяжёлых и кровопролитных сражений в этой войне. Подвиг солдат под Москвой. Перелом в войне после Сталинградской битвы, жесточайшая битва за Малгобек.

В боях за Малгобек фашисты потерпели сокрушительное поражение.

Страна высоко оценила подвиг защитников города. За мужество, стойкость и массовый героизм Указом Президента Российской Федерации 8 октября 2007г. Малгобеку присвоено почетное звание «Город воинской славы».

Это заслуженная дань памяти защитников Малгобека, покрывших себя неувядаемой славой. Героизм и мужество в ходе Малгобекской оборонительной операции проявили не только солдаты, но и местное ополчение, которое защищало родную землю. Именно под Малгобеком закончилось наступление фашистов на Кавказе, здесь они были остановлены и разгромлены.

Ученица   читает стихотворение про Малгобек

Вед. 1 9 мая мы будем отмечать 79-ю годовщину Великой Победы.

Вед. 2 И мы, низко преклоняем головы перед мужеством солдат и офицеров, перед их стойкостью, перед нечеловеческой волей к победе. И дай Бог всем тем ветеранам, кто еще с нами, долгой мирной жизни, здоровья и кавказского долголетия, чтобы как можно дольше оставались с нами.

И сегодня каждый готов говорить и говорить слова благодарности, дорогим нашим героям победителям!

Учащиеся  читают стихи


Вед. 1 Время идет, оно не остановилось ни на секунду. И в этом ритме, мы продолжаем жить и радоваться прекрасным солнечным дням. Радость для нас – это улыбки, песни и танцы.

Вед. 2 Танец и песня помогали людям помнить, что жизнь продолжается и надо жить, несмотря ни на что.

Вспоминая годы Великой Отечественной войны, ветераны рассказывают, что даже в самое суровое время, во время затишья между боями, в перерывах между работой на заводах, они устраивали концерты, после которых обязательно происходили танцы.

Танец «Катюша» исполняет 4класс

Вед. 1  Великая Отечественная  война продолжалась 1418 дней. За победу над врагом наш народ заплатил дорогой ценой – в войне погибли более 27 миллионов наших людей.

Вед. 2  Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Вед. 1 Как и в далеком уже 45-м, каждый год наша страна празднует День Победы. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Вед. 2 Мы благодарны ветеранам за завоеванный мир на земле и особенно благодарны ингушским воинам и ингушскому народу, перенесшим тяготы не только войны, но и репрессий и все же выстоявших.

Вед. 1 А наше мероприятие подходит к концу. И заканчиваем мы его по традиции песней «День Победы».

Вед. 2 Еще раз всех с праздником! С Днем Победы!

Звучит песня Д. Тухмановой «День Победы!»,

 

Вед. Сегодня на наше торжественное мероприятие к нам пришли почетные гости. Это……………………………………………………………… Давайте поприветствуем их.

Вед. С приветственным словом к ветеранам обращается директоргимназии Мадина Тугановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по кубановедению в 4а классе на тему: "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"

Цель данного урока: воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, своих земляков у учеников...

Урок кубановедения в 4 классе "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"

Данный урок - это урок нравственности, урок Памяти. На уроке умело применялись современные информационные технологии, мультимедийная презентация. Ценным представляется и такой аспект урока, как связь ...

Конспект урока кубановедения "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"

Разработка урока с использованием мультимедийной презентации...

Урок внеклассного чтения во 2 классе «Что читали наши сверстники в годы Великой Отечественной войны»

Цель: расширение читательского кругозора второклассников.Задачи:Личностные·        вызвать чувство гордости за нашу Родину, российский народ и историю России;·...

Викторина "Наша страна в годы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны"

Познавательная викторина, посвященная событиям Великой Отечественной войны и Второй мировой войны...

Исследовательский проект "Наши прадеды в годы Великой Отечественной войны"

Проектная работа учащихся 4 класса о своих  прабабушках и прадедушках,которые в годы  войны защищали Родину и трудились в тылу .Проект выполнен в форме сочинений школьников....

Классный час: "Наша школа в годы Великой Отечественной войны"

Рассказать учащимся,  какой была наша школа в военные годы, какими были её ученики и учителя, чем они занимались, как жили в те трудные годы....