Классный час на тему "Уроки Победы" для 1-4 классов
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Наталья Сергеевна Козловская

Классный час направленный на воспитание чувства патриотизма и повышение исторической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_pobedy.docx25.08 КБ
Файл prezentatsiya2_1_1_1.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Засижьевская средняя школа

Ярцевского района Смоленской области.

Классный час на тему

«Уроки победы»

Автор разработки:

Козловская Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов

2022


Классный час

«Уроки Победы»

Возрастная категория: дети 7-10 лет.

Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма и повышения исторической грамотности.

Задачи:

- способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

- расширить знания об истории своей страны.

- прививать обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

- воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков и современников.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-эмоциональное восприятие поступков героев ВОв, способность сопереживать;

-умение осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, взаимопомощь, милосердие, дружба и т.д.;

- чувства гордости за свою Родину.

Регулятивные УУД:

-менять позиции слушателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.

-соотносить внешнюю оценку и самооценку;

-оценивать результаты работы.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в содержании материала.

-осознавать смысл незнакомых слов в процессе чтения и обсуждения материала;

-понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведений искусств (литературных, музыкальных, живописи).

Коммуникативные УУД:

-проявлять интерес к общению в групповой работе;

-высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

-уважать мнение собеседников;

-следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, белый квадрат из бумаги размером 25x25 см, георгиевская ленточка, распечатанная георгиевская ленточка (раскраска)


Ход мероприятия:

Мотивационный момент:

- Здравствуйте, посмотрите на меня, посмотрите друг на дуга, улыбнитесь. Я желаю вам хорошего дня! Садитесь.

Подведение к теме классного часа:

-Сегодня я хочу пригласить вас на необычный урок, а что это за урок вы постарайтесь догадаться сами.

- Для того, чтобы узнать, чему посвящен наш урок, давайте сыграем в игру «Угадай-ка».

(Учитель ставит на стол шкатулку)

- Перед вами «Волшебная шкатулка», в шкатулке находится предмет, отгадав который вы узнаете, чему посвящен наш классный час. Кто догадается первым, не выкрикивайте ответ, а поднимите руку.

Я сейчас буду описывать этот предмет, а вы постарайтесь его отгадать.

-Здесь лежит предмет, который является символом воинской славы, отваги, мужества, это один из символов Победы в ВОв, символ памяти о великой истории и ее героях, это двухцветная лента использовалась в медали «За победу над Германией» (Слайд 1)

- Кто-нибудь догадался, о каком предмете идет речь?

(Георгиевская ленточка) (Слайд 2)

- Из каких двух цветов составлена Георгиевская ленточка? (оранжевого и черного)

- Какого цвета полос больше на Георгиевской ленточке? (Черных)

У Вас на столах лежат Георгиевские ленточки, но они не заполнены нужными цветами. Нам нужно будет ее раскрасить. Работать будем в парах. Давайте вспомним как вести себя при работе в парах. (Слайд 3)

Приступайте к заданию. Кто справился руку на локоток.

- На каком празднике мы прикладываем георгиевскую ленточку к сердцу?

(9 мая)

-Чему посвящен этот праздник? (Победе)

- Победе в Великой Отечественной войне над фашистско-немецкими захватчиками.

- Кто-то уже догадался чему посвящен наш урок?

(Победе)

- Верно, тема нашего классного часа «Уроки Победы» (Слайд 4)

Основная часть:

-Ребята, а кто-то знает когда началась Великая Отечественная война?

- Давайте вспомним как это началось.

- Однажды главнокомандующий фашистско-немецкой армии Адольф Гитлер (Слайд 5) поставил задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить. Он был фашистом. (Слайд 6) Фашизм – это учение, в котором один народ превосходит над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной же народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских, евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и многих других.(Слайд 7)

Так 22 июня 1941(Слайд 8) года тихим ранним утром фашистские войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам.

Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы (Слайд 9)

Так началась война между Россией и Германией, которую назвали Великой Отечественной войной. (Слайд 10) «Великой» эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А «Отечественной» она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества. По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек. Мы победили в этой страшной войне и освободили от фашизма весь мир. (Слайд 11)

Физкультминутка

- Я вижу, вы устали уже сидеть без дела, давайте выполним упражнения. Встанем дружно мы всем классом.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо сесть.

- Тихо сядут мальчики. Еще тише сядут девочки.

- Знаете ли вы, что помогло нашим солдатам в той жестокой войне?

- Победить нашим солдатам помогала не только вера близких, родных и просто незнакомых людей, но и боевые песни. (Слайд 12)

Много песен рождалось на фронте, в тылу и даже спустя много лет после войны. Они поднимали бойцов в атаку, помогали выстоять, выжить и дождаться близких. Песни шли по следам горячих событий той войны.

Сейчас я вам предлагаю послушать песни, которые посвящены Великой Отечественной войне.

Первая песня, которую мы сейчас послушаем была написана во времена войны, а именно в 1941 году в дни, когда шли кровопролитные бои за Москву. (Слайд 13) Она прошла всю войну и даже звучала у стен поверженного Рейхстага (главное здание правительства Берлина). (Слайд 14) А написана эта песня была в российском малознакомом городе Зеленоград. (Слайд 15)

Написал стихи к этой песне военный поэт Алексей Сурков,( Слайд 16) который участвовал в Великой Отечественной войне. Написал он их случайно, был страшный бой, из которого ему удалось чудом выбраться живым, и выбравшись из немецкого окружения он приходил в себя в землянке, в которой кто-то наигрывал на гормоне, а в это время Алексей Сурков писал письмо своей жене. В этом письме были написаны стихи, которые спустя короткое время были переданы композитору Константину Листову,(Слайд 17) а тот уже наложил музыку на эти самые стихи, и вот что получилось сейчас мы с вами прослушаем эту песню.

1 песня — «В землянке» (03:02) (См. в папке)

- Какие впечатления у вас сложились?

- Следующая песня, которую мы с вами послушаем уже была написана много лет спустя после войны. Посвящена эта песня тем, кто не вернулся с той войны, а именно сыновьям одной из семьи. (Слайд 18)

- В одном из сел Северной Осетии жила семья Газдановых. У них было семеро детей, семь сыновей, на которых родители не могли нарадоваться. Но наглядеться не успела, пришла кровопролитная война. Первый сын ушел на фронт и сразу же погиб под Москвой. В 1942 году война забрала у Газдановых еще 2-х сыновей – оба стали героями и умерли на обороне Севастополя. Тогда мать не выдержала таких печальных известей и умерла. Отец же принимал удары судьбы один, за другим. Ещё трое сыновей погибли в боях за Киев, Новороссийск и Белорусию.

- Шестеро их уже было. Шесть конвертов похоронок,(Слайд 19) как птички с поникшими крыльями, лежали на столе. Отец ждал и верил в то, что последний сын вернётся. Но судьба злодейка распорядилась иначе, на почту пришла похоронка на последнего сына, но почтальон отказался ее нести. Тогда старейшины села решили сами принести скорбную весть, и когда старик увидел последний конверт, то его сердце остановилось.

- И вот много лет спустя в 1963 году в селе установили памятник. (Слайд 20)

У подножия большой скалы стоит скорбящая мать, а над ее головой улетает семь журавлей. Они прощаются с ней и с землей, которую защитили ценой своей жизни.

И однажды этот памятник посетил известный поэт, и узнав историю этого памятника и семьи, которой он был посвящен, поэт написал одно из самых пронзительных стихотворений. Оно было написано на аварском языке, а сейчас мы слышим перевод этих строк, в хорошо известной нам песне музыку к которой написал композитор Ян Френкель.( Слайд 21) Давайте послушаем эту песню.

2 песня — «Журавли» (04:07) (См. в папке)

Какие чувства у вас вызвала эта песня?

Когда мы с вами слышим эту песню? ( Каждый год на День Победы.)

Давайте немного отдохнем .

Физминутка:

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Раз! Два! пришли, отдыхайте детвора!

Ребята давайте в память о всех погибших людях на той войне сделаем с вами журавлей из бумаги, которые будут символизировать нашу благодарность этим людям за мир над головой.

Для этого нам понадобится белый квадрат.

Возьмите его в руки, он лежит у вас на столах.

  1. Сложите листок по диагонали. (Слайд 23)
  2. Сложите его по вертикальной оси. (Слайд 24)
  3. Расправьте верхний треугольник в квадрат.(Слайд 25)
  4. Переверните.(Слайд 26)
  5. Перекиньте треугольник в право. (Слайд 27)
  6. Расправьте угол в квадрат.(Слайд 28)
  7. Сложите верхний слой боковых уголков к серединке.(Слайд 29)
  8. Отогните их обратно.(Слайд 30)
  9. Разверните верхний слой по линиям перегиба в вверх. (Слайд 31)
  10. Переверните фигуру.(Слайд 32)
  11. Делаем с обеих сторон перегибы. (Слайд 33)
  12. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх. (Слайд 34)
  13. Сделайте на правом нижнем конце сгиб внутрь. (Слайд 35)
  14. Сделайте сгиб внутрь на левом конце. (Слайд 36)
  15. Согните внутрь левый кончик. (Слайд 37)
  16. Согните крылья наискосок. (Слайд 38)
  17. Расправьте их. (Слайд 39)
  18. Наши журавлики готовы. они даже могут летать. Надо только потянуть за хвост и голову. и они замашут крытьями. (Слайд 40)

Вы можете подарить этих журавликов своим дедушкам и бабушкам ветеранам или вознести на памятнике.

Вот и подошел наш классный час к концу.

Рефлексия:

Прочитайте фразы и продолжите их .( Слайд 41).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медаль « За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» учреждена Указом Президиума ВС СССР от 9 мая 1945 года. Авторы медали — художники И. Я. Романов и И. К. Андрианов.

Слайд 3

Правила работы в паре . Говори тихо и спокойно ; К своим товарищам относись с уважением , внимательно слушай партнёра ; Старайся не перебивать товарища , выслушай его до конца ; Делай замечания тактично , не груби ; В случае , когда проблему решить не удается , обратись к учителю .

Слайд 4

УРОКИ ПОБЕДЫ

Слайд 5

Адольф Гитлер Главнокомандующий фашистско-немецкой армии

Слайд 7

Русские Евреи Белорусы Украинцы

Слайд 10

ВЕЛИКАЯ - участвовали десятки миллионов людей . ОТЕЧЕСТВЕННАЯ - защищали свое отечество . ВОЙНА - конфликт между государствами .

Слайд 11

Штурмовой флаг водружённый 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом , Михаилом Егоровым , Мелитоном Кантария .

Слайд 13

Бои за Москву 1941 год.

Слайд 14

Здание Рейхстага город Берлин

Слайд 15

Город Зеленоград

Слайд 16

Алексей Александрович Сурков

Слайд 17

Константин Яковлевич Листов

Слайд 21

Ян Френкель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Классный час "Первый раз в 1 - ый класс. До свидания, 1- ый класс!"

Информационные компьютерные технологии в современной школе позволяют решать не только учебные, но и воспитательные задачи. Любое мероприятие может проходить в сопровождении простой мультимедийной през...

Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).

Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....

классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....

Классный час, посвященный Александру Невскому для 1 класса.

Данный материал содержит сведения о жизни и деятельности великого князя Александра Невского, стихи и музыкальные отрывки  по теме, а также предлагаются виды работ, доступные первоклассникам....

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....