моральное
классный час (3 класс)

моральное

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kak_stat_nastoyashchim_chelovekom.zip1.12 МБ

Предварительный просмотр:

1

ФИО участника

Халюкова Анастасия Георгиевна

2

Автор, название

Нагибин Юрий Маркович

3

Проблема

В своем тесте автор расскрывает проблему нравственного выбора

4

Позиция автора

По мнению автора , принятие морального выбора представляет собой осознанное решение, которое человек тщательно обдумывает и анализирует.  Иногда бывает очень трудно принять такое решение, но все же , всегда важно задумываться не только о себе , но и о других

5

Аргументы, подтверждающие обозначенную  позицию автора (цитаты, языковые особенности текста)

Позиция автора выражена в следующих цитатах: “Да, она тебе не нужна, – отвечал голос внутри него, – но ты ей нужен.” , “е только мир существует для тебя, но и ты – для мира.” . А также позиция подтверждается  такими средствами выразительности , как сравнение : “ ... спокойным и уверенным шагом сильного и доброго человека.” , эпитет : “растревоженном сердце”.

6

Позиция участника (согласие/несогласие с позицией автора, тезис)

На мой взгляд, нравственный выбор – это  выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным. К тому же , я солидарна с автором в том, что человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.

7

Аргументы, подтверждающие обозначенную  позицию участника (фактически точный и достоверный социальный, культурный, трудовой опыт и (или) аргументы из художественных произведений)

В подтверждение своей позиции хочу привести следующие примеры:

в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» героиня являет собой образец нравственности. Она усердно учится и вежливо ко всем обращается, хотя ее окружают невежественные и глупые люди. Даже когда нашелся ее дядя и объявил, что нашел жениха для племянницы, она покорно приняла его волю, хоть и была уже влюблена в Милона. Поведение и моральные качества Софьи говорят о том, что она делает правильный выбор каждый день, и это выбор в пользу нравственности;

в произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий оказался перед выбором между любовью и родиной. Он воспылал страстью к прекрасной полячке, но его народ воевал в «ляхами». Герой не смог побороть свои чувства и предал родину. Его решение было безнравственным, ведь он изменил не только отечеству, но и всей своей семье;

в жизни каждого человека возникает необходимость нравственного выбора, и я — не исключение. Однажды я отдыхала на даче. Там я увидела бездомного кота и начала его подкармливать. Он привык ко мне, но каникулы были на исходе, и мне нужно было определиться: либо бросить своего питомца на зиму, либо добиваться у родителей его переезда. Они были против животных, я очень боялась начать разговор, но жалость пересилила страх. Моего любимца приняли, и я очень рада, что сделала именно такой выбор.

8

Ценность для воспитательной работы (имя существительное или словосочетание)

Понятие нравственного выбора , добро и зло

9

Тема воспитательного мероприятия

Как стать настоящим человеком?

Текст 7

«(1)Мама, смотри!» (2)В углу зоомагазина на дне выстланного соломой ящика шевелились две крошечные черепашки. (3)Они были не больше Васиного кулака, удивительно новенькие и чистенькие. (4)Черепашки бесстрашно карабкались по стенам ящика, проворно двигая светлыми лапками с твёрдыми коготками. «(5)Мама!» (6)Вася даже не добавил грубого слова «купи». «(7)Мама, да ты посмотри, какие у них мордочки!»

(8)Вася никогда ни в чём не знал отказа, ему всё давалось по щучьему велению. (9)Это хорошо в сказке, но для Васи слишком затянулось. (10)Каково придётся ему, когда он откроет, что заклинание утратило всякую силу и жизнь надо брать трудом и терпением? (11)Мать отрицательно покачала головой.

– (12)Хватит нам возни с Машкой. (13)Три черепахи в доме – это слишком!

– (14)Хорошо! – сказал Вася, – давай отдадим Машку, она всё равно очень старая.

«(15)Надо объяснить ему, что он не прав», – подумала мама, но не нашла нужных мудрых слов и сказала резко:

– Довольно! (16)Идём отсюда!

(17)Но у Васи уже не было других желаний и мыслей, кроме одной. (18)На пляже каждый камень представлялся ему золотистой черепашкой. (19)Когда они пришли домой, Вася твёрдо знал, что ему делать. (20)Он обнаружил Машку под кроватью. (21)Вася положил на пол кусочек абрикоса. (22)Машка вытянула вперёд морщинистую кожу и по-птичьи клюнула лакомство.

(23)Ничего не говоря маме, Вася спрятал Машку под рубаху и быстро вышел на улицу. (24)Скоро он продал её рослому плечистому человеку за ту цену, какую в магазине просили за двух черепашек. (25)Человек жил в белом одноэтажном домике, окружённом акациями, и хотел подарить черепаху своему сынишке.

(26)Когда Вася принёс домой двух маленьких черепашек, мама почему-то огорчилась. (27)Вася угощал черепашек яблоками, абрикосами, огурцами. (28)Они всё поглощали с охотой. (29)Они были на редкость забавные, смелые и любознательные. (30)Ложась спать, Вася сказал усталым голосом:

– Знаешь, мама, я так люблю этих черепашек!

– (31)Выходит, старый друг не лучше новых двух! – заметила мать.

(32)Эти как будто простые и безобидные слова вновь и вновь возникали в его памяти. (33)И он думал не об этих двух весёлых малышах, с которыми так интересно будет играть, а всё о той же старой Машке. (34)Думалось тревожно, нехорошо. (35)Вася сбросил одеяло и сел на кровати. (36)Впервые Васе перестало казаться, что он самый лучший мальчик на свете, достойный иметь самую лучшую маму, самые лучшие игрушки, самые лучшие удовольствия.

«(37)Что я такого сделал? – спрашивал он себя с тоской. – (38)Продал старую ненужную черепаху?» «(39)Да, она тебе не нужна, – отвечал голос внутри него, – но ты ей нужен. (40)Всё, что есть хорошего на свете, было для тебя, а ты для кого был?» (41)Вася не мог найти ответа, но ответ был в его растревоженном сердце: не только мир существует для тебя, но и ты – для мира.

(42)Вася достал черепашек из ящика и сунул под рубашку. (43)Но этого может оказаться мало, а он решил действовать наверняка. (44)Он отправил под рубашку ещё и коробку с новыми оловянными солдатиками.

(45)Мальчик вышел на улицу спокойным и уверенным шагом сильного и доброго человека.

(46)Мама встала, заглянула в черепаший ящик и сразу всё поняла. (47)Она вышла из дома и быстро зашагала туда, где, по рассказу сына, находился белый домик человека, купившего Машку. (48)Вскоре она увидела впереди фигурку сына. (49)Мать не окликнула Васю, она решила охранять его издали, чтобы не помешать первому подвигу своего сына.

(По Ю.М. Нагибину*)

Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"

Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....

"Материальные или моральные ценности.Что важнее?"

Данная беседа призвана  расширить представление учащихся о понятии "моральные и материальные ценности", их проявлении в жизни человека, помочь детям провести исследование индивидуальных, к...

Урок № 15 ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". "Что значит быть моральным?"

Презентация к уроку по теме: "Что значит быть моральным?"  для 4 класса....

«Свобода и моральная ответственность личности».

План-конспект занятия по нравственному воспитанию...

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании моральных качеств личности ребёнка"

Выступление на родительском собрании по теме "Роль семьи в воспитании моральных качеств личности ребёнка"."Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается ...

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании моральных качеств личности ребёнка"

Выступление на родительском собрании по теме "Роль семьи в воспитании моральных качеств личности ребёнка"."Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается ...

Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"

Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...