потрясающая доброта
классный час (3 класс)

как нужно относиться к отличающимс людям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon darite_lyudyam_dobrotu.zip1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дарите людям доброту»

Цель: Улучшить отношение детей к людям с ограниченными возможностями здоровья, показать, что инвалидность не является основанием для  отторжения человека, 

расширить знаний школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

Задачи:

Научиться дружить с детками с особенностями здоровья

Разобраться что такое дружба

Составить правила дружбы

 –прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

– развивать речь;

 – воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим, чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Виды деятельности: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.  

Оборудование и материал к занятию: Интерактивная доска, планшеты, презентация, ноутбук, , цветная бумага, флипборд.

Ход занятия.

 (1 слайд) 1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте , ребята . На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим об очень важном качестве человека . Предлагаю вам прослушать стихотворение и назвать это качество .

Слово это серьёзное, 
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого. 
В нём забота и ласка, 
Тепло и любовь. 
В нём стремленье 
На помощь прийти вновь и вновь. 
Это качество 
В сердце у многих живёт 
И о боли других 
Позабыть не даёт. 
И оно поважнее, 
Чем лица красота. 
Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. ( все всместе )

 2.Самоопределение темы и целей
Верно , именно доброта способна менять мир к лучшему . Но должны ли мы дарить ее в своих поступках или брать за это плату ?  Конечно , доброту нужно дарить и не ждать ничего в замен . Итак , как вы думаете , какая тема нашего занятия? (варианты учеников )

Тема нашего нашего занятия : «Дарите людям доброту» .

(слайд 2)- Особенно важно относиться с пониманием и добротой к людям с ограниченными возможностями . Знаете ли вы кто это ?( ответы учеников )  Вы большие молодцы , но знаете , все же, немного. Какой может быть цель нашего занятия?

Цель занятия : узнать больше о людях с ограниченными возможностями здоровья . (слайд 3 )-

3.Знакомство с новым материалом

 1) Информация о людях с ограниченными возможностями.

Давайте просмотрим мультфильм и обсудим кто же такие люди с ограниченными возможностями здоровья ?

Люди с ограниченными возможностями - это такие же люди, как и все. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Ограниченные физические возможности не означают ограничение по интеллекту, отзывчивости, таланту.
Как и все они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Они нуждаются в помощи здоровых людей.

И с ними тоже нужно уметь правильно общаться . Какой может быть главная задача нашего занятия ? (ответы учеников)

(слайд 4 )   Отлично , задачи нашего занятия :

Научиться дружить с детками с особенностями здоровья

Разобраться что такое дружба

Составить правила дружбы

2) Игра «Имитация»

Ребята, давайте мы сейчас поиграем с вами в игру, которая называется «имитация», попробуем почувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек,  и понять, что при этом он ощущает. Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре? «Невидящий»

Из добровольцев выбирается участник и помощник.

 Участнику объясняется задание: «Сейчас ты закроешь глаза, и с закрытыми глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойдёшь к доске, найдёшь мел, напишешь свое имя и вернёшься на свое место».

 Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».

 Вопрос: «Все ли понятно?»

 Затем участник закрывает глаза и выполняет задание.

Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

По окончанию процесса, участник находится в состоянии

стресса (иногда аффекта), необходимо его «вернуть» в аудиторию, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами?

Вопросы после игры:

К участнику:  Что ты чувствовал?  Что ты делал?   Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:  Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе: Что Вы видели?  Где ему было трудно?   Когда ему было трудно?

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

Дополнительный вопрос по этике: Как помогали невидящему человеку?

А как еще можно помочь незрячему человеку сориентироваться в пространстве?

Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку. Также

важно, чтобы вокруг было тихо – другие ребята не кричали, поскольку дополнительный

шум только мешает сориентироваться в пространстве.

3).Поиск выхода из сложившейся ситуации.

(слайд 5 ) А теперь давайте посмотрим другой фрагмент мультфильма и узнаем как мы можем подружиться с Димой ?

 (6 слайд ) Перед вами на столах расположены сердечки . Давайте напишем на них как можно подружиться с Димой . Вы можете вспомнить как это делала девочка Мира или придумать свои варианты . Напишите идеи на сердечках , кто готов поднимает ручку . ( по очереди обсуждаем варианты деток и они прклеивают свои сердечки к Диме на флип борд )

Наш Дима грустил, но сейчас, когда его греют сердечки дружбы , как он себя чувствует? ( ответы учеников )

- Верно , Дима счастлив и счастливым его сделали вы, его замечательные друзья.

4.Упражнение в выборе нужных качеств человека.

Ребята , как вы думаете , какими качествами нужно обладать , чтобы быть хорошим другом? ( ответы  учеников ) Вы уже много знаете , но давайте мы с вами проверим свои знания и определим какие качества имеются у доброго человека , а какие характеризуют злого.

( 7 слайд ) Давайте воспользуемся планшетами и выполним задание.

Итак , каким должен быть добрый человек ?   А каким бывает злой ?  Считаете ли вы себя добрым человеком ?  Конечно, и я тоже так считаю. С вашей помощью мы составили правила дружбы. Эти памятки я предлагаю вклеить в ваши дневники  и иногда заглядывать в них.

 Рефлексия

– Что нового вы узнали сегодня? 
– А где нам пригодятся эти знания? 
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? 

_Какой же вывод можно сделать? Учащиеся делают выводы: люди с ограниченными возможностями здоровья такие же люди , как и мы , и с ними тоже нужно дружить . Им помогают добрые люди.

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей) (в наших сердцах) Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах и поступках!

(8 слайд ) Давайте еще раз вспомним что такое дружба

 (9 Слайд ) Что означает каждая буква в этом слове?  ( называют по очереди , встают и мы все беремся за руки ) Смотрите , нас сплотила дружба , спасибо вам большое за занятие. И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих близких и других людях.

 ( Можем себе похлопать )

«Наши поступки». 
А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.
Твой друг заболел , не ходит в школу ,как ты поступишь ? 
( буду навещать его , расскажу о жизни в школе , принесу задание , объясню , помогу выполнить его ,выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение )
Расскажи, как в нашем классе мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у нас рыцари в классе ?
( Иногда мальчики обижают девочек . Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем )
Ты идешь мимо дерутся два малыша. Твои действия? 
( разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать)
Часто ли в нашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься ?
( Иногда оскорбляют , чаще всего мальчики . Мне не нравится такое поведение .Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно , тому , кого оскорбили )
Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: « Можно мне с вами поиграть? » Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку». Прав ли Антон ?
( Конечно, Антон неправ. В такой же ситуации может оказаться он сам. Думаю, что ему не понравилось бы
 Коллективная творческая работа

задание выполняется  под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)

 -Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист бумаги  ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце. (можно заменить на коллективное рисование)

 - Как мы назовём нашу картину?

 Ответы детей («Добрый день»)

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?

 И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для  отторжения человека,

что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности; формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

  • – рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие     приспособления и                условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
  • – рассказать о жизни людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
  • -   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
  • -  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
  • -   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска

« Доброе утро! Добрый день! Здравствуйте!» Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра, радости и здоровья.

Ребята, вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Цветик-семицветик» (просмотр).

2.Определение темы урока.

Беседа  после просмотра.

О чем этот мультфильм? Что особенного сделала героиня? Что  случилось с мальчиком? Как называют таких людей? –Люди с инвалидностью.

О чем мы будем сегодня говорить?

 Правильно, сегодня у нас с вами необычный урок.  Мы узнаем о людях с инвалидностью, чем они занимаются, где работают.

Ребята, давайте мы сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «имитация», попробуем почувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек, человек без руки или ноги, и понять, что при этом он ощущает. Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре?

 «Невидящий»

Из добровольцев выбирается участник и помощник.

 Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место».

 Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».

 Вопрос: «Все ли понятно?»

 Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.

Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

По окончанию процесса, участник находится в состоянии

стресса (иногда аффекта), необходимо его «вернуть» в аудиторию, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами?

Вопросы после игры:

К участнику:

 Что ты чувствовал?

 Что ты делал?

 Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:

 Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе:

  •  Что Вы видели?
  •  Где ему было трудно?
  •  Когда ему было трудно?
  •  С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо
  • видящие или совсем не видящие люди?

Дополнительный вопрос по этике: Как помогали человеку с завязанными глазами?

А каким способом еще можно помочь незрячему человеку сориентироваться в пространстве?

Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку. Также

важно, чтобы вокруг было тихо – другие ребята не кричали, поскольку дополнительный

шум только мешает сориентироваться в пространстве.

Рефлексия

– Что нового вы узнали сегодня? 
– А где нам пригодятся эти знания? 
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? 

_Какой же вывод можно сделать? Учащиеся делают выводы: люди с инвалидностью могут получать образование, работать, заниматься спортом и различными видами творчества.

Если это необходимо, то им помогают делать это различные специальные приспособления .

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

– Сегодня мы вырастим свой сад доброты. Какие «волшебные слова» вы знаете?

Учащиеся вырезают сердечки, руки с «волшебными» словами:

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

ЗДРАВСТВУЙТЕ

ЛЮБОВЬ

СЕМЬЯ

ДРУГ

Вывешивается проект «Сад доброты» на доску.

Итог урока.

Какой красивый мы вырастили сад. Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ДОБРОТЫ

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

Урок доброты и поговорим о доброте

Для слушателей БГУ и поговорим о доброте...