Классный час на тему " Мы и театр"
классный час (2, 3, 4 класс)

Батуева Светлана Александровна

Цели:

  • познакомить детей с историей возникновения театра;
  •  дать представления о различных  театрах  ;
  • способствовать развитию речи, мышления, памяти;
  • воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_teatr.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Мы и театр.

Цели:

  • познакомить детей с историей возникновения театра;
  •  дать представления о различных  театрах  ;
  • способствовать развитию речи, мышления, памяти;
  • воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

                                            Ход занятия.

Учитель  Здравствуйте!

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия.

В этом году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2019 год в России объявлен годом Театра.  

Закройте  глаза.

 Слайд 1(включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами  стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся?

Дети: в театре.  Слайд 2

- Как  вы думаете, о чем мы будем говорить ?

Дети - О театре

Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!

Учитель: сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях. Кто был в театре?

- Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ».

Слайд 3 Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера.

Выступали в театрах только мужчины,  они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети: актер.

Организатор Слайд 4  Актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки.

А какие театры  вы знаете?

Ответы детей.

Организатор:  Слайд 8  В Драматическом театре ставят  специально написанные произведения  для  исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием  и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются  гибелью героев

 Слайд 9

В Музыкальных театрах  ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств ,движением.

Слайд 10 Есть Театры зверей, где актёрами являются животные и птицы.

Слайд 11  Есть театры  Кукол . Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники

Куклы бывают разные:слайд 12 перчаточные – они надеваются на руку. Слайд 13 Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Слайд 14 Пальчиковые- одеваются на пальцы руки.  

Слайд 15 Ростовые куклы - которые бывают по росту  на много выше человека.

-        В современном театре в создании спектакля, помимо актёров
и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-
сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры,
рабочие сцены, осветители.

5. Загадки о театральных профессиях.

-        Будем отгадывать загадки о театральных профессиях:

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер,

Но зовётся — ...(режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся! Художнику особые овации

За красочные ...(декорации)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например, Театральный... (костюмер)

Порой в театре так  нужны,

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить, Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно. Но сделать их подобье можно. Есть в театре территория,

Где готовят ... (бутафорию)

В оформлении лица — Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору. Нужно мастеру по гриму — Художнику -…(гримёру)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)

- Вы хотели бы сегодня превратиться в артистов?
- Да.

-        Я буду волшебницей, итак:
Раз-два-три,

Театр оживи,

Ребят в артистов преврати!

-А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

- Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов)

-А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).

        Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что          мы попали в театральную мастерскую.

Я говорю вам слово. А вы в ответ – изображаете это жестом

“Здравствуйте”,“иди сюда”,  “тихо”, “нельзя”, “думаю”.

Покажите  мимикой :  грусть, радость, удивление, страх, восторг.

.  Игра «Театр» 

Мы пришли в театр (топают ногами)

Принесли цветы (нюхают воображаемые цветы)

 Причесались в зеркале (пантомимой)

Заняли ряды (хлопают)

Занавес открывается «Вжик - вжик!»

(Отдергиваем воображаемый занавес)

-        А кто у нас будет дирижёром?
- Я!

Режиссер: Вы будете барабаны «Бум-бум!», а вы тарелки «Дзинь-дзинь». Итак:

Играют барабаны: «Бум-бум!»,

Звенят тарелки: «Дзинь-дзинь».

Но театр это вечная репетиция, так что начнем сначала...

Режиссер: ты будешь флейта «Ту-ду-ду-ду-ду», а ты - скрипка «Ля-ля-ля».

Играет флейта: «Ту-ду-ду-ду-ду»,

поет скрипка: «Ля-ля-ля».

Но театр это вечная репетиция, так что начнем сначала...

Мы пришли в театр (топают ногами)

Принесли цветы (нюхают воображаемые цветы)

Причесались в зеркале (пантомимой)

Заняли ряды (хлопают)

Занавес открывается «Вжик - вжик!» (Отдергиваем воображаемый занавес)

- А кто у нас будет дирижёром?

-Я!

Играют барабаны: «Бум-бум!»,

Звенят тарелки: «Дзинь-дзинь».

Играет флейта: «Ту-ду-ду-ду-ду»,

поет скрипка: «Ля-ля-ля».

Молодцы, но театр это вечная репетиция...

Коль спектакль завершился Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы

АПЛОДИСМЕНТЫ!

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса

.Слайд 5  Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

*-Хочу пожелать вам посетить в ближайшее время театр .

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И если вы друзья театра ,то  клятву  громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным,

 добрым человеком

и зрителем достойным быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе по теме «В музыкальном театре. Волшебная палочка»

Данный урок построен на принципах художественно – образного мышления, как основы развития личности, эмоционально – целостного отношения к явлениям окружающего мира и искусства.К этому уроку дети умеют...

Интегрированный урок по теме: "Художник в театре"

Интегрированный урок проводится в 4 классе. Его целями являются:-способствовать формированию эстетического отношения кдействительности и интереса к народному искусству;-формировать чувство гордости за...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...

Классный час "О правилах этикета в театре"

В игровой форме формируются умения учащихся вести себя в театре,...

Классный час для младших школьников " Здравствуй, театр!"

Знакомство с историей возникновения театра, с профессиями людей работающих в театре....

Классный час на тему "Театр"

Цель урока: Знакомство детей с театром.Задачи:1) Дать учащимся представления о театре.2) Познакомить с правилами поведения в театре.3) Познакомить детей с историей возникновения театра....

Конспект классного часа на тему «Мир театра: правила поведения» 3 класс

Тема внеурочного занятия: «Мир театра: правила поведения»Класс: 3Цель: познакомить обучающихся с культурно – просветительными учреждениями (театр) и закрепить знания о правилах...