Конспект классного часа на тему «Мир театра: правила поведения» 3 класс
классный час (3 класс)

Мищенко Елена Константиновна

 Тема внеурочного занятия: «Мир театра: правила поведения»

Класс: 3

Цель: познакомить обучающихся с культурно – просветительными учреждениями (театр) и закрепить знания о правилах поведения.

Планируемые результаты:

Предметные:

ученики будут знать правила поведения в театре исведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на занятии.

Регулятивные

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Познавательные

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент внеурочного занятия по общекультурному направлению внеурочной деятельности на тему: «Мир театра: правила поведения»

Тема внеурочного занятия: «Мир театра: правила поведения»

Класс: 3

Цель: познакомить обучающихся с культурно – просветительными учреждениями (театр) и закрепить знания о правилах поведения.

Планируемые результаты:

Предметные:

ученики будут знать правила поведения в театре исведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на занятии.

Регулятивные

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Познавательные

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, занятие - игра или состязание. При помощи жребия, вы были разделены на две команды, вам предстоит выполнить разные задания, которые будут связаны одной темой. А с какой темой я попрошу вас определить самостоятельно.

2 этап. Актуализация знаний учащихся

Прочитайте: «этикет». Что означает это слово? Этикет - в переводе с французского, правила поведения.

3 этап. Определение темы занятия.

Внимательно послушайте отрывок из стихотворения и определите тему нашего занятия.

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

Я уверена, что вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии. Тема занятия «Мир театра: правила поведения». Сформулируем цель.

4 этап: работа по теме

Совершенно верно, о правилах поведения в театре  или о театральном этикете. Ребята, вспомним, какие театры бывают? (оперный; драматический; театр кукол; детский; авторский; театр одного актера; театр света; музыкальной комедии; театр сатиры; театр поэзии; театр танца; эстрадный; театр роботов; балетный; театр зверей; крепостной; театр теней; театр пантомимы; театр песни; уличный) 

Правильно, назовите театры нашего города (Театр Свободное пространство, Орловский академический театр имени И. С. Тургенева, Театр Русский стиль и Кукольный театр)

Итак, первое испытание для команд будет викторина. Мы проверим, как хорошо вы знаете правила поведения в театре.

За каждый правильный ответ команда будет получать жетон в виде билета в театр. Какая команда наберет большее количество билетов, та и будет победителем нашего театрального соревнования.

ВИКТОРИНА

1.Обязательно ли в театре снимать головной убор?

А) обязательно

Б) на усмотрение юноши и девушки;

В) юноши – обязательно, девушке – если у нее высокая и большая шляпа.

2. Как проходят по ряду перед сидящими в театре, проходя к середине ряда?

А) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

Б) лицом к сидящим

В) боком к сидящим, наклоняясь вперед

3. Следует ли извиняться перед сидящими в театре, проходя к середине ряда?

А) следует

б) не следует

в) желательно

4. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту?

А) обязательно

б) желательно

г) не следует

5. Можно ли занимать оба подлокотника кресла в театре?

А) можно, если успеешь это сделать первым

б) желательно

в) нежелательно

6. Можно ли аплодировать, когда занавес не поднят?

А) можно

б) нельзя

в) нежелательно

7. Можно ли вслух комментировать спектакль?

А) можно, если это интересно вашим соседям

б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

в) нельзя – нужно подождать антракта

8. Можно ли в театре подпевать артистам?

А) можно, если у вас хороший голос

б) желательно, чтобы подбодрить артистов

в) нельзя

9. Можно ли есть в фойе?

А) можно

б) нежелательно

в) нельзя

10. Как выразить свой восторг от концерта?

А) громким свистом и топаньем ног

б) громким «браво» и вставанием

в) громкими, ритмичными аплодисментами

Ответы:

1 В

2 Б

3 А

4 А

5 В

10 Б, В

Ну что же, молодцы! А теперь я попрошу вас в течение 3 минут обсудить в командах и перечислить, какие правила не были названы в викторине, о которых вы знаете.

Во время обсуждения звучит музыка. Дается слово командам поочередно, они зачитывают свои правила.

Подведем итоги! (Команды получают билеты)

 

Переходим к следующему заданию. Задание будет практическим. Вам нужно разыграть ситуации. Темы написаны на карточках, по одному представителю от команды прошу выйти и выбрать задание.

Карточки: Правила поведения перед началом спектакля.

Действующие лица: контролер, зрители: мальчик и девочка, гардеробщик.

Правила поведения после окончания спектакля.

Действующие лица:  зрители, актеры, гардеробщик.

3 минуты вам на подготовку!

Звучит музыка.

Замечательно! После каждого показа мы одариваем актеров аплодисментами!

Давайте прямо сейчас и поговорим об аплодисментах, всегда ли они уместны в театре?

Аплодисменты - рукоплескания в знак одобрения или приветствия.

3этап нашей игры. Каждая команда отвечает по очереди. Если команда затрудняется ответить, то ответ переходит к другой. За каждый правильный ответ, получают жетон. Когда принято аплодировать:

     - после поднятия занавеса;

     - перед началом оперы или балета;

     - при появлении дирижера за пультом;

     - при выходе на сцену известного актера или певца;

     - после некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах;

     - после трудных арий или блестящего исполнения сложных мест в опере или балете;

     - после окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера;

     - в начале исполнения, если исполнитель начинает петь (танцевать) по просьбе зрителей;

     - на симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения (если вы не уверены, что это конец, не спешите хлопать, следите за дирижером: когда он поворачивается лицом к залу и начинает раскланиваться, тогда и наступает момент для аплодисментов);

     - в театре сатиры, комедии — после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания;

     - в цирке — после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера;

     - на концерте солиста при исполнении целого цикла песен — после каждой песни, а на концерте джазового оркестра — после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.

Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами.

Если спектакль понравился — восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену.

Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков:- «Браво!», «Бис!».

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

Мы сегодня говорили с вами о правилах поведения в театре в качестве зрителей, а если нам попробовать посмотреть на театральный этикет с точки зрения актеров? Как вы думаете, у актеров есть свой этикет? А в нашем коллективе?

Предлагаю командам сейчас по очереди назвать правила поведения в нашем театре: на репетициях, на концертах, на спектаклях за кулисами.

Дети называют правила. Молодцы!!!

Активно участвовать в деятельности театра (собраниях, творческих отчетах, открытых занятиях, фестивалях и т.д.);

Выполнять решения руководителя студии. Слушаться руководителя и исправлять указанные ошибки.

Беречь костюмы, реквизит, декорации и прочее имущество театра

Уважать, защищать членов коллектива. Решать все конфликтные ситуации коллективом, мирным путем, без драк и оскорблений.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Вносить разлад в коллектив.

Обсуждать решение руководителя по поводу места и пары в концертных  номерах.  

Отвлекать друг  друга во время репетиции.

Выражаться нецензурными словами.

Жевать жевательную резинку во время занятий.

Принимать пищу во время занятий, репетиций.

Сидеть на подоконниках, столах.

Бегать в помещениях, кричать. Помни, везде идут занятия!

ФОРМА ОДЕЖДЫ

В помещение театрального кабинета можно входить только в сменной или специальной обуви (чешки).

Форма одежды для девочек:

- черный купальник, эластичные колготки (лосины), балетки или чешки или джазовки.

Форма одежды для мальчиков:

- спортивные штаны (шорты),  футболка, чешки или балетки или джазовки.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

Не опаздывать на занятия! В случае, если Вы не можете присутствовать или опаздываете на урок, просьба предупредить руководителя .

Приходить на занятие  за 10 минут, чтобы успеть переодеться.

Присутствие родителей на занятии возможно только с согласия педагога.

5 этап. Рефлексия

Итак, давайте поведем итоги, подсчитаем количество жетонов у каждой команды и определим победителя нашей учебной игры. Спасибо всем за работу! Хорошие манеры – это «золотая середина», которую нашли люди для удобства общения. И если хочется быть культурным, следуй этим правилам этикета всегда. Поблагодарим друг друга аплодисментами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.

Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....

Конспект классного часа на тему "День защитника отечества". 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект классного часа....