Классный час "О правилах этикета в театре"
классный час (1 класс)

В игровой форме формируются умения учащихся вести себя в театре,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Классный час

по теме «О правилах этикета в театре»,1 класс.

Учитель нач. классов Гецко О.Р.

Цель - познакомить с правилами этикета в театре.

Задачи.

  • Формировать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.
  • Формировать понимание у учащихся, что правила вежливости, основаны на уважении к человеку.
  • Продолжить обучение детей работать в группе, развивать умение вести беседу, умение слушать.
  • Продолжать формировать представление об окружающем мире.

Оборудование.

  1. Карточки с изображением автобусов на игровых столах.
  2. Проездные билеты – жетоны разных цветов.
  3. Конверты «Случай в театре» с заданиями разных цветов.
  4. Конверты «Афиша» со словами для афиши.
  5. Цветные полоски на столах.
  6. Клей.
  7. Плакат с шарами (с красным, зелёным, коричневым)
  8. Ватман для афиши.
  9. Презентация.

I. Вступление.

Дети входят под музыку.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный классный час, мы отправимся в путешествие. А помогать мне сегодня будут ребята из пятого класса.

Пятиклассник. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда приобретите проездные билеты. Кто поедет на жёлтом автобусе? Подойдите к водителю в жёлтой бейстболке и т.д.

У водителей-пятиклассников проездные билеты красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Дети выбирают проездной билет и собираются около водителей.

II. Подготовка к путешествию.

Учитель. Ребята пройдите к своим автобусам. (Дети рассаживаются по группам за игровые столы, на столах карточки с изображением автобусов красного, зелёного, синего и жёлтого цветов).

Учитель. Сегодня мы поговорим о правилах этикета. Ребята, как вы думаете, что такое «ЭТИКЕТ» (Дети высказывают свои предположения). А мышонок Тёма знаком с этикетом.

Учитель читает стихотворение.

Полюбуйтесь на мышонка!

Он культурный и опрятный,

С ним беседовать приятно.

Не кричит в трамвае Тёма,

Помогает маме дома,

Не дерётся он с друзьями

И приветливый с гостями.

В общем, знает этикет –

Вам полезный даст совет.

Ребята, так что же такое этикет (ответы детей). 

На доске определение «ЭТИКЕТ – правила поведения в общественных местах» (читают дети).

Учитель. Где надо соблюдать правила этикета? (Дети отвечают: дома, в гостях, в театре, в школе, на улице). На доске появляются ответы детей.

Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, разгадайте ребус: догадайтесь, кто изображён на иллюстрации (Тортила, Емеля, Айболит, Тараканище, Рыба-кит) сложив первые буквы слов, вы узнаете, куда мы отправимся (Дети читают хором «ТЕАТР»). Совершенно верно. В каких детских театрах, нашего города, вы были? (В театре юного зрителя, театре кукол, театре «На Неве»). А я вас приглашаю в театр «Сверчок». Во время нашего путешествия вы будете не просто зрителями, но и актёрами.

Учитель. Пассажиры с синими проездными билетами подойдите к своему водителю и т. д.

Учитель проверяет готовность команд. Звучит музыка «Тра-та-та мы везём с собой кота», дети двигаются по кругу, заканчивают движение рядом со своим игровым столом.

Учитель объявляет: Остановка «Театр «Сверчок»».

Дети рассаживаются за игровые столы.

III. В театре.

Появляется на доске изображение сверчка. Реплики Сверчка записаны на магнитофонную плёнку.

Сверчок. Здравствуйте, ребята. Вот уже много лет я живу в этом театре. Видел множество замечательных детских спектаклей. И сегодня приглашаю вас на премьеру. Но сначала, я хочу узнать, знаете ли вы как себя вести в театре и другим не мешать.

Учитель. Мудрый Сверчок, сейчас ребята покажут как нельзя вести себя в театре.

Дети разыгрывают заранее приготовленную сценку по стихотворению А.Барто «В театре»(отрывок).

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала –

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец, нашла его.

А тут как раз зажёгся свет

И все ушли из зала.

- нам очень нравится балет,-

ребятам мы сказали.

Учитель. Почему девочки ничего не видели на сцене? (Девочки не убрали номерок в сумочку и искали его во время спектакля). Знают ли девочки правила этикета? (Забыли или не знают).

Учитель. Ребята у вас на столах конверты. Возьмите конверты и попробуйте разыграть сценки «Случай в театре». Ваша задача – показать как нельзя себя вести в театре.

На выполнение задания отводится 3-4 минуты.

1 конверт. Прозвенел звонок, предупреждающий о начале спектакля. Вам нужно занять своё место.

2 конверт. Свет в зале уже погас, идёт спектакль. Вы проходите в зал с мороженым. Извиняетесь и начинаете расспрашивать, что уже показали артисты.

3 конверт. Во время спектакля вы проголодались и стали разворачивать шоколадку.

4 конверт. Спектакль кончился, зрители аплодируют актёрам, вы срываетесь с места и выбегаете в гардероб.

Дети готовят сценки, показывают по очереди. Противоположные команды комментируют ошибки, преднамеренно допущенные детьми.

Итог: на доске «Копилка вежливых советов», советы-правила появляются после комментарий детей как итог, после каждой сценки.

Приложение*(«Копилка вежливых советов»).

Сверчок. Молодцы. Двери в театр для вас открыты. Сегодня вы увидите фрагмент спектакля «Маленькая Баба-Яга» по сказке Отфрида Пройслера.

Приложение *(Сценарий фрагмента).

Учитель. Вам понравилось? Как надо отблагодарить артистов? (Аплодисментами, цветами). Ребята, вы хотите, чтобы спектакль посмотрели ваши друзья и родители (Да). А как же они узнают о премьере спектакля (С афиш).

Давайте сделаем афишу, чтобы о премьере спектакля узнали дети и взрослые.

IV. Изготовление афиши.

На доске прикреплён лист ватмана. На столах у детей полоски разных цветов красная, зелёная, синяя, жёлтая и белая.

Учитель. Ребята, возьмите конверты со словом «АФИША». На разноцветные полоски наклейте слова в определённой последовательности. Строки афиши:

1 конверт «Афиша»: Театр «Сверчок» приглашает

2 конверт «Афиша»: на премьеру спектакля

3 конверт «Афиша». «Маленькая Баба-Яга»

5 конверт «Афиша с изображением «Маленькой Бабы-Яги» (пазлы).

Учитель крепит полоски на ватман и получаем текст афиши. Дети читают:

«Театр «Сверчок» приглашает на премьеру спектакля «Маленькая Баба-Яга».

V . Итог.

Учитель. Молодцы ребята, теперь мы смело можем отправляться в театр. Кто из вас знает правила этикета в театре? (Дети поднимают руки).

Появляется Сверчок.

Сверчок. Подождите, подождите. Вы знаете, я тоже убедился, что вы знакомы с правилами поведения в театре и хотел бы вам подарить книгу, которая так и называется «Как себя вести. Этикет в играх, стихах, картинках.

Сверчок дарит каждому ученику книгу.

Учитель. Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что узнали нового? (Ответы детей). А я хотела бы узнать, понравилось ли вам путешествие и прошу вас прикрепить ваши проездные билеты на воздушные шары. Если вам понравилось путешествие, вы узнали новое и хотели бы кому -нибудь об этом рассказать, то прикрепите ваш билет на красный шар. Если вам понравилось, но вы ничего нового не узнали, то прикрепите ваш билет на зелёный шар. А если вам не понравилось путешествие, то на коричневый воздушный шарик.

А теперь пассажиры красного автобуса встаньте и подойдите к воздушным шарам и т.д.

Дети выполняют задание учителя и проходят в класс.

Литература.

  1. Барто А. Стихи. –М, 1996.
  2. Воробьёва Л.В. Как себя вести. Этикет в играх, стихах, картинках. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  3. Ожёгов С.И. Толковый словарь русского языка. –М, 1999.
  4. Отфрид Пройслер Маленькая Баба-Яга. –М, 2001

Приложение 1*.

Копилка вежливых советов.

  • Проходя на своё место, поворачивайся лицом к сидящим и старайся не наступать им на ноги.
  • Во время спектакля нельзя разговаривать с соседом.
  • Во время спектакля нельзя шуршать конфетными обёртками, есть вставать с места.
  • После окончания спектакля или концерта не следует срываться с места и бежать в гардероб. Надо поблагодарить актёров аплодисментами.

Приложение 2*

Сценка из книги Отфрида Пройслера «Маленькая Баба-Яга» (глава «Покупка метлы»)

Три дня и три ночи понадобилось Маленькой Бабе-Яге, чтобы добраться до избушки. На рассвете четвёртого дня она появилась дома со стёртыми ногами и в разбитых ботинках.

АБРАХАС. Наконец-то ты вернулась! (Сидел и смотрел во все стороны, когда он увидел Маленькую Бабу-Ягу, расправил крылья.)

Как это вам нравится? Она где-то шатается, а я сижу дома и места себе не нахожу! И как ты выглядишь! А почему ты хромаешь? Ты пришла пешком? Я-то думал, что ты на метле? Разве метла не у тебя? (Возмущённо каркал.)

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Была у меня! (Вздохнула.) Была!

АБРАХАС. Как была? (Удивлённо) Что это значит?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Это значит, метлы больше нет!

АБРАХАС. Метлы…(Каркнул).

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. …уже нет!

АБРАХАС. Может быть ты расскажешь мне обо всём?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Сначала позавтракаем. Не могу же я рассказывать на голодный желудок!

(Наевшись до отвала Маленькая Баба-Яга принялась рассказывать…)

АБРАХАС. При твоём безрассудстве тебе ещё очень повезло. Не забудь же, что через год ты должна стать хорошей ведьмой.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Постараюсь, отныне я буду заниматься не шесть, а семь часов в день. Кроме этого, я сделаю ещё нечто… Нечто очень важное…

АБРАХАС. Что именно?

(Лицо Маленькой Бабы-Яги перекосилось. С ненавистью посмотрела она куда-то в даль. Потом произнесла медленно, делая ударение на каждом слоге.)

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Я ей о-том-щу!

АБРАХАС. Кому?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Тётке Рампумпель! Во всём виновата только она. Ей обязана я мозолями на ногах и разбитыми ботинками! Кто настроил против меня всех ведьм? Кто первый потащил меня к Главной ведьме? Она! Я наколдую её вместо носа свиной пятачок! И ослиные уши! И телячьи ноги! И козлиную бороду! А в добавок ещё, коровий хвост!

АБРАХАС. Коровий хвост и козлиную бороду? (Простонал ворон). Она такая же ведьма, как ты, и ей ничего не стоит расколдоваться!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Ты так думаешь? (Промычала Маленькая Баба-Яга). Тогда я соображу что-нибудь получше! Что-нибудь такое, с чем ей не справиться. Веришь?

АБРАХАС. Предположим, но если ты сделаешь ей что-нибудь плохое, ты потом сама пожалеешь.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Почему?

АБРАХАС. Потому что ты обещала Главной ведьме, что станешь хорошей. А хорошие ведьмы не делают ничего плохого! Заруби себе на носу!

(Маленькая Баба-Яга неуверенно посмотрела на ворона.)

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Ты это всерьёз?

АБРАХАС. Разумеется. На твоём месте я бы хорошенько подумал!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Что делает Маленькая Баба- Яга, когда она натрёт себе ноги? Она берёт лягушачью икру, подмешивает туда порошок растёртых зубов летучих мышей, добавляет немного болотной воды и долго кипятит это на открытом огне. Потом я смазываю этой мазью больные места, приговаривая заклинания из волшебной книги. И раны молниеносно заживают! Так! С этим мы закончили! (Отставляет мазь.)

АБРАХАС. Хромота прошла?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Смотри сам! (Пустилась в пляс по комнате.)

АБРАХАС. Куда это ты собралась?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. В деревню! И ты собирайся тоже.

АБРАХАС. О, это так далеко метлы у тебя нет! Придётся тащиться пешком.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. В том то и дело! Я не хочу больше ходить пешком! А раз я не хочу ходить пешком, надо идти в деревню…

АБРАХАС. Ты что, смеёшься надо мной, что ли?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Почему смеюсь? Просто я хочу купить себе новую метлу.

АБРАХАС. О! Это другое дело! Тогда и я с тобой. Надоело поджидать тебя дома.

Маленькой Бабе-Яге пришлось туго: то и дело спотыкалась и цеплялась юбкой за ежевику.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Проклятая дорога! Одно меня успокаивает: скоро я опять буду летать!

Входят в магазин мелочного торговца Балдуина Пфефферкорна.

ЛАВОЧНИК. Здравствуйте. Что вам угодно? (Баба-Яга в ответ поклонилась.)

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Будьте любезны для начала сто граммов леденцов. (Лавочник протягивает ей кулёк с леденцами.) Пожалуйста, угощайся! (Она протянула кулёк ворону.)

АБРАХАС. Благодар-рю! (Прокаркал ворон.)

ЛАВОЧНИК. Учёная птица! Что вам ещё предложить?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Есть у вас мётлы?

ЛАВОЧНИК. Конечно! (Воскликнул лавочник.)Веники, щётки, Мётлы! И швабры! Есть и метёлочки для смахивания пыли…

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Нет, спасибо мне, нужно метлу!

ЛАВОЧНИК. На палке? Или без?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. На палке. Палка, как раз самое важное. И она не должна быть слишком короткой…

ЛАВОЧНИК. Такая подойдёт? (Предлагает метлу с длинной ручкой) Длиннее в настоящий момент, к сожалению, нет…

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Я думаю, подойдёт. Я беру её…

ЛАВОЧНИК. Разрешите, я вам её заверну. А то прутья торчат. Связанную вам будет удобнее нести…

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Вы чрезвычайно внимательны (улыбаясь), но я думаю, что этого делать не стоит. (Протягивает деньги.)

ЛАВОЧНИК. Как вам угодно! (Сосчитал деньги.) Надеюсь, ещё встретимся с вами! Я ваш покорный… (Застыл с открытым ртом.)

Покупательница села на метлу верхом! Что-то пробормотала себе под нос, и – вжик! Метла взлетела вместе с ней и вороном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Мы идем в театр"

Классный час разработан для обучающихся начальной школы. Он в увлекательной форме знакомит ребят с правилами поведения в театре....

Конспект классного часа по этикету

Классный час "Город вежливости"...

Конспект и презентация классного часа "поговорим об этикете" 2 класс

Цель занятия: Создать условия для ознакомления и усвоения детьми правил этикета....

Конспект классного часа 2 класс «Уроки этикета. Культура общения и речи».

Конспект классного часа 2 класс «Уроки этикета. Культура общения и речи»....

Методическая разработка к классному часу "Речевой этикет" в 4 классе

Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений....

Конспект классного часа на тему «Мир театра: правила поведения» 3 класс

Тема внеурочного занятия: «Мир театра: правила поведения»Класс: 3Цель: познакомить обучающихся с культурно – просветительными учреждениями (театр) и закрепить знания о правилах...