Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-патриот"
рабочая программа (4 класс)

Наталья Александровна Тимофеева

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-патриот" (патриотической направленности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_patriot_.timofeeva_1.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15»

Рассмотрено

Школьным методическим объединением

Руководитель ШМО

/ О.В.Озонова/ Протокол № от г.

Утверждаю

Директор школы № 15

Л.Г.Скоромных

от г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

для 2 класса

«Я- патриот»

Всего часов на учебный год: 34

Количество часов в неделю: 1

г. Улан-Удэ

Пояснительная записка

Программа кружка “Я патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа реализуется на основе следующих нормативных документов:

#1060;едеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

#1055;риказ Минобрнауки России от № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

#1055;риказ Минобрнауки России от № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

#1055;риказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от г. № 2.

Программа кружка “Я патриот” разработана для учащихся 2 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 34 часа в год.

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа кружка “Я патриот” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Региональный компонент является частью государственного стандарта общего образования, составляя единое целое с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, дополняет и детализирует его содержание с учетом специфики региона. В связи с этим на занятиях по внеурочной деятельности используются материалы с краеведческим содержанием. Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов

Цель программы:

  • создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Содержание тем курса.

1. «Я и я» (2 ч.)

Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать. Для чего я рождён? Что значит «быть человеком».

2. «Я и семья» (6 ч.)

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. У моих родителей – золотые руки. Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы.

3. «Я и культура» (3 ч)

Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия! Книги о Родине. Богатыри земли Русской. Моя малая Родина. Республика Бурятия. Герои бурятского эпоса.Дети войны.

4. «Я и школа» (4 ч.)

Школьный Устав. Мои права и обязанности. Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе? Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем. «Вежливая» улица. По каким правилам мы живём.

5. «Я и моё Отечество» (13 ч.)

Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты. Конституция – основной закон жизни страны. Символика Российского государства. Герб РФ. Символика Российского государства. Флаг РФ. Символика Российского государства. Гимн РФ. Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы. Символика Республики Бурятия. Герб, Флаг, Гимн РБ. Улан-Удэ-столица Республики Бурятии. Великие достопримечательности Бурятии и Улан-Удэ. Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Мой любимый город. О чем говорят названия улиц. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. Слава и честь защитникам Отечества! Подвиги женщин в военное время. Дети – герои Великой Отечественной войны. Путешествие по городам - героям военной славы.

6. «Я и планета» (6 ч.)

Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Растения и животные из Красной книги Бурятии. Экология нашего города. Знай, люби и береги свой край.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы

Кол-во часов

1

Я и я

2 ч

2

Я и семья

6 ч.

3

Я и культура

3 ч.

4

Я и школа

4 ч.

5

Я и моё Отечество

13ч.

6

Я и планета

6 ч.

Итого:

34 часа

Требования к результатам усвоения курса:

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности гражданина России.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия.

Количество часов

«Я и я»

2 ч.

Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать.

1

Для чего я рождён? Что значит «быть человеком».

1

«Я и семья»

6 ч.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

1

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость.

1

У моих родителей – золотые руки(Профессии родителей, хобби)

1

Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках.

1

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки

1

Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы.

1

«Я и культура»

3 ч.

Песни о Родине.Книги о Родине. Люблю тебя моя Россия! Богатыри земли Русской

1

Моя малая Родина. Республика Бурятия. Герои бурятского эпоса.

1

Дети войны. Республика Бурятия в годы ВОВ.

1

«Я и школа»

4 ч.

Школьный Устав. Мои права и обязанности.

1

Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе?

1

Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем.

1

«Вежливая» улица. По каким правилам мы живём.

1

«Я и моё Отечество»

13 ч.

Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты

1

Конституция – основной закон жизни страны.

1

Символика Российского государства. Герб , Флаг, Гимн РФ

1

Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы.

1

Символика Республики Бурятия. Герб , Флаг, Гимн РБ

1

Улан-Удэ-столица Республики Бурятии. Великие достопримечательности Бурятии и Улан-Удэ.

1

Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

1

Мой любимый город Улан-Удэ. О чем говорят названия улиц.

1

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки.

1

Слава и честь защитникам Отечества

1

Дети – герои Великой Отечественной войны

1

Путешествие по городам - героям военной славы.

1

«Я и планета»

6ч.

Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.

1

Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология.

1

Растения и животные из Красной книги России. Растения и животные – рекордсмены.

1

Растения и животные из Красной книги Бурятии.

1

Экология нашего города.

1

Знай, люби и береги свой край.

1

Список литературы:

  1. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
  2. Интернет ресурсы

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Компьютер - 1.
  2. Экран - 1.
  3. Глобус – 1.
  4. Физическая карта России – 1.
  5. Физическая карта Бурятии – 1.
  6. Конституция РФ 1
  7. Конвенция прав ребенка – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Патриот"

Программа внеурочной деятельности "Патриот" рассчитана на 18-21 час в условиях летней оздоровительной кампаннии пришкольного лагеря и накправлен на военно-патриотическое воспитание школьников...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс....

Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс

Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...