Социальный проект 3 класс
проект (3 класс)

Рачек Олеся Валерьевна

Подготовка к 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_prolekt_3_klass.docx263.69 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

                               

«Я помню, я горжусь!»

http://pict.belvedor.com/7/57/757d79d94d5b25e027c93315831162e7.jpg

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
     "Средняя  школа №2"
        муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

1.

Авторы проекта

Учитель начальных классов Рачек О В, учащиеся 3 класса

2.

Название организации, реализующей проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  "Средняя  школа №2"
 муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

3.

Адрес организации, телефон

216400 Смоленская область г. Десногорск 2 мкр.

4.

Полное название проекта

«Я помню, я горжусь!»

5.

Цель проекта

  1. Увековечение памяти погибших   участников ВОВ и тружеников тыла
  2. Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность.

6.

Задачи проекта

  • воспитание у детей чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
  • изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
  • создание условий для более глубокого ознакомления детей  с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
  • воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • развитие способности к творчеству;
  • военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
  • приобщение к истории и культуре своего народа;
  • исследовательская историко-краеведческая работа;

7.

Специализация проекта и его направление

Гражданско-патриотическое направление

8.

Сроки реализации

Апрель-май 2018

9.

Место реализации

 Смоленская область, г Десногорск,2 микрорайон, школа №2,18 кабинет

10.

Кадровое обеспечение

Учитель, ученики, родители

11.

Общее количество участников

1 педагог,28 учащихся, родители

12.

Участники проекта

Целевая группа –28 человек в возрасте

9-10 лет

13.

Краткое содержание проекта

Краткая характеристика этапов:

Подготовительный:

  • Обсуждение и выбор темы проекта
  • разработка плана реализации проекта

 Основной:

  • Сбор информации по теме Великой Отечественной войны;
  • Обсуждение полученной информации, отбор информации для реализации проекта «Я помню, я горжусь!».
  • Знакомство с пионерами - героями ВОВ и военных действий.
  • Знакомство с песнями и стихами на военную тему.
  • Проведение конкурса стихов о войне.
  • Проведение конкурса рисунков «День Победы!»
  • Творческая мастерская «Уголок памяти»
  • Заключительный:
  • Подготовка и проведение благотворительного концерта перед ветеранами  «Спасибо за счастливое детство» в Доме престарелых.
  • Составление презентации «Я помню, я горжусь!»

13

Ожидаемые

результаты

проекта

Одним из ключевых механизмов воспитания патриотизма является ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны.

14

Партнеры проекта

Ветераны ВОВ

Введение

Проблема  патриотического воспитания детей стала одной из наиболее актуальных, приобретает новые характеристики, появились новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации. В связи с этим значительно возросла роль проектов, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи.

    Историческое и культурное прошлое страны неразрывно связано с подрастающим поколением, непосредственно влияет на его жизнь, помогает ему формировать собственную жизненную позицию. Подобные проекты, организованные целенаправленно, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящего в убеждения и становящееся качеством личности.

В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро. Поэтому в настоящее время необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников ни у кого не вызывает сомнения.    

Цели проекта:

          Цель: Расширить и обобщить знания детей об истории Великой Отечественной       войны через различные виды деятельности. Продолжить формирование патриотических  чувств у младших школьников. Укрепить нравственно-патриотические чувства школьников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагога.

Реализация проекта позволяет решить ряд задач:

  • воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
  • изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
  • создание условий для более глубокого ознакомления детей  с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
  • воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • развитие способности к творчеству;
  • военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига пионеров - героев;
  • приобщение к истории и культуре своего народа;
  • исследовательская историко-краеведческая работа;
  • Задачи:
  • Продолжать знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
  • Познакомить с боевой техникой разных родов войск.
  • Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

Реализация данного проекта рассчитана на апрель-май 2022

Вся воспитательная работа с  коллективом  в рамках реализации проекта «Я помню, я горжусь!» строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

Воспитание и сохранение интереса к истории своей страны, к Великой     Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов   Великой Отечественной войны.

В ходе реализации проекта у детей сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике Победы

Это содействует:

  • формированию и развитию у школьников чувства гордости за своих земляков и государства в целом;
  • решению  проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;
  • овладению содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество»;
  • пониманию необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире;
  • проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел;
  • формированию высокой ответственности, осознанию гражданского и патриотического долга, воспитанию и развитию чувства неравнодушия у детей;
  • повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
  • созданию условий для преемственности поколений.

         

Проблема.

          В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о героях- участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

            Вот почему возникла идея разработать и реализовать социальный проект «Я помню, я горжусь!».    Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

План реализации проекта «Я помню, я горжусь!»

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1.

Всероссийская акция  " Читаем детям о войне " рассказ " Три девочки".

апрель

Рачек О В

2.

Всероссийская акция: Голубь мира

апрель

Рачек О В

3.

Всероссийская акция "Георгиевская лента"

апрель

Рачек О В

4.

Классный час. Тема: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

май

Рачек О В

5.

Конкурс «Напиши письмо прадеду участнику ВОВ»

апрель

Рачек О В

6.

Оформление уголка посвященного ВОВ

апрель

Рачек О В

7.

Акция «Звезда Победы»

май

Рачек О В

8.

Конкурс рисунков посвященный Дню Победы.

май

Рачек О В

7.

Бессмертный полк.

май

Рачек О В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект класса

Социальный проект класса "Мы одна семья"...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...

«Создание методических рекомендаций к сборнику социальных проектов 4А класса, сопровождая обучающихся на внеурочной деятельности «Проектная деятельность» и защита проекта в условиях самоизоляции»

Содержание проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда при...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»

Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...