«Весна, весна! И всё ей радо!»
классный час (3 класс)

Уткина Елена Владимировна

Внеклассное мероприятие  классного часа «Весна, весна! И всё ей радо». Классный час проводится для учащихся 3 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Весна, весна! И всё ей радо!»

кл. руководитель: Уткина Елена Владимировна,

МБОУ «СОШ №34»

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у младших школьников чувства любви к окружающему миру, потребности в сохранении ее природных богатств.

Задачи:

Образовательные: расширить представления обучающихся о природе и ее закономерностях, правилах охраны родной природы.

Воспитательные: формировать у младших школьников чувство патриотизма, гуманного отношения к родной природе и потребности в ее охране;

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; развивать умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

Оборудование: презентация.

Форма: познавательная беседа.

Ход проведения:

 Учитель: Каждая пора года хороша по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной) 

Приходит с добром, веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее (весна) 

Учитель: Правильно, ребята. Весну с особенным волнением ждёт каждый человек. Мы сегодня с вами поговорим о признаках весны. Послушайте стихотворение о весне: С. Я. Маршак

Ученик: Снег теперь уже не тот-

                 Потемнел он в поле,

                 На озерах треснул лед,

                 Будто раскололи.

                 Облака бегут быстрей,

                 Небо стало выше,

                 Зачирикал воробей

                Веселей на крыше.

                Все чернее с каждым днем

                Стежки и дорожки,

                И на вербах серебром

                Светятся сережки.

Учитель: Вы уже знаете, что весна, как и другие сезоны состоит из 3-х месяцев, а каких вы должны отгадать.


1. Яростно река ревет
И разламывает лед,
В домик свой скворец вернулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел.
 (Апрель)

2. Дует теплый южный ветер,
Снег чернеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
Белый свет оделся,
Пчелы первые летят
Гром грохочет, Угадай,
Что за месяц это?
(Май)


- Хорошо. А кто назовет эти месяцы по порядку, т.е. как они идут друг за другом.
(март, апрель, май)

Март – первый весенний месяц. Но поглядите в окно; идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по – зимнему, и не верется, что зима уже позади.
А весна все таки приближается. Вспомните, как вы вставали утром в самый разгар зимы. В восемь часов было еще темно, приходилось зажигать свет. Теперь же солнце восходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера; день прибавила почти на пять часов.
- Кто скажет 22 марта, что за день?

22 марта – день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь – уменьшатся.

Ученик: 

Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе — капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц … (март)

Апрель – второй месяц весны.

В народе его называли "месяц-водолей", снегогон, месяц вскрытия рек и половодья, птичьих песен, лесных подснежников.

Древнерусское название этого месяца красивое и звучное – цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые растения. Наши предки также называли этот месяц берёзозолом, считая его злым для берёз, так как в это время начинали заготавливать берёзовый сок.

Ученик:

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел ...
(апрель).

Май – конец весне, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума.

Древнерусское название месяца – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу.

Ученик:

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...
(Май).

Учитель: Весна не торопливо разворачивает свое шествие.

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Назовите мне первые весенние приметы (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель).

В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? Отгадайте загадку: «Белая морковка весной растет». (Сосулька)

Ученик:

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотри вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап-кап, динь-дон!



В природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май.
- Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
(Дети по рядам собирают пословицы и приметы) – работа в группах.

О марте.
Март – утро весны
Как в марте зима не злится, а весна покорится.
Синие облака к теплу или дождю.
Из березы течет много сока – к ненастью.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.
Апрель – снегогон , водолей, соковик.
Апрель с водой – май с травой.
Не ломай печей, еще апрель за плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.
Май холодный – год хлебородный.
Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Соловьи поют всю ночь к сухой погоде.

Учитель: Весна угадывается не только по яркому солнцу и неумолчной капели, но и по прилету наших пернатых друзей.

Ученик:

Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен.
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: - Ура!
Удивительное дело:
Все семейство улетело.
(А. Барто “Скворцы прилетели”)

Учитель: Люди, стараясь привлечь к своим садам эту полезную птицу, развешивают скворечники, и скворцы охотно селятся в них. Скворцы полезны тем, что они уничтожают большое количество вредных насекомых.

А вы знаете, что…

Ученик: Скворец работает в сутки 17ч, ласточка 18ч, стрижи 19ч. Меньше им работать нельзя! Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35раз, скворец около 200 раз, ласточка - 300 раз.

Ученик: Кукушка за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

Учитель: Ребята! Не разоряйте птичьи гнезда. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники. Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

Учитель: Какие ещё птицы прилетают к нам весной первыми?


Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь?
(грач)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня, и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок)


Это птица никогда
Не строит для себя гнезда
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)


Игра «Летает - не летает»

Иногда говорят: «животные и птицы». Птица- это тоже животное. Но…

- Чем отличается от других животных?

- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.

Кукушка -

Мышь -

Жаворонок -

Снегирь -

Кошка -

Грач -  

Пингвин -

Зяблик -

Журавль -

Лошадь -

Вывод: а все ли птицы летают?

Учитель: Итак, мы с вами вспомнили птиц, которые скоро вернутся к нам опять.

Учитель: А сейчас давайте отгадаем загадку.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник).

Учитель: Все верно, это подснежник.

Подснежник – это самый первый весенний цветок. Еще кругом лежат сугробы, а этот смелый малыш уже распускается на первых проталинах. Существует легенда о том, что богиня Флора, раздавая цветам наряды для весеннего карнавала, подснежнику подарила белоснежный. Снег тоже захотел участвовать в карнавале, но наряд ему не полагался, и он стал просить цветы поделиться с ним своими одеяниями. Но цветы, боясь холода, отказали снегу, и только маленький подснежник укрыл его своим хитоном. В благодарность за это снег с тех пор укрывает Подснежник от холода. Так они и дружат, по сей день: белый снег и белый подснежник.

Ученик:

И от этого тепла
В наступленье рванулась весна –
Взрывы почек леса оглашают,
Всем по сердцу такая весна,
Потому что цветы побеждают.
(И. Мирошников “Подснежник”)

Учитель: Может, вы знаете, еще какие-нибудь весенние цветы?

- Отгадайте, какие это цветы:

Я гадаю, что за цвет -
Одуванчик или нет?
Если он, то очень странно,
Почему цветёт так рано!?
(Мать-и-мачеха)

Цветок – как бубенчик,
Беленький венчик,
Цветет он не пышно,
Звенит ли – не слышно.
 (Ландыш)

У Надежки две одежки:
То в розовом платье,
То в синем халате.
(Медуница)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник) 

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Что это? (Одуванчик) 

Учитель: Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станут беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые из раннецветущих растений, такие как мать-и-мачеха, ландыш, являются лекарственными.

Ученик:

Цветет над тихой речкой яблоня,
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать ее добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз,
Какая Родина счастливая,
И это счастье – все для нас!
(В. Боков “О весне”)

Учитель: Убранство весенней земли всегда нарядно и празднично. Весна с новой силой будит в нас сыновние чувства, умножает любовь к Родине.

Дорогие ребята! Берегите красоту природы!

Что вам запомнилось больше всего на уроке?

Каких вспомнили птиц?

С какими цветами мы познакомились на уроке?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внекласное мероприятие "Весна! Весна! И все ей рады!"

Внеклассное мероприятие "Весна!Весна! И все ей рады!" знакомит обучающихся с временем года весна. Дети знакомятся с новым материалом, узнают, что в природе есть три весны: весна света, весна...

"Весна, весна! И все ей радо!"

Обобщающий урок чтения и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида, программа В.В. Воронковой...

Весна! Весна! И все ей рады!

Весна! Весна! И все ей рады!...

Весна! Весна! И все ей рады!

Подборка стихотворений к празднику...

Тема: Весна, весна! И все ей рады… (2 класс)

Интегрированный урок повторение по окружающему миру по теме «Весна в живой и неживой природе» и конструирование на занятиях по внеурочной деятельности....

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)

создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...