Конспект классного часа "День Героев Отечества" (3 класс)
классный час (3 класс)

Болгар Екатерина Александровна
Цель: воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к

историческому прошлому Родины.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:5.12.2022

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 3 В

Кабинет: 212

Оценка за проведение:

Студент: Дьяченко Екатерина,                         Ленда Виктория

Группа: 31

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

«День Героев Отечества»

Цель деятельности учителя: воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к

историческому прошлому Родины.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие  чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества, участие в коллективном диалоге.

Личностные: проявление  интереса  к  музыке;  желание  слушать  и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений.

Оборудование: презентация, видеоролик на стихи Иры Исаковой  «Я  хочу увидеть музыку», видео для динамической паузы, раздаточный материал, конвертик с нотами для плаката, картинка изображение Антошки из мультфильма, конвертик с листочками рефлексии.

Челябинск, 2022

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

1-2 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к работе, создает эмоциональный настрой.

- Доброе утро, ребята! Напоминаю, меня зовут Екатерина Александровна, а меня Виктория Алексеевна, сегодня мы для вас проведем классный час! Присаживайтесь на свои места.

- Попрошу вас повернуться к соседу по парте, дать пять и пожелать чего-нибудь хорошего и доброго!

- Настроение поднялось от теплых и приятных слов?

- Отлично, тогда приступим к нашей теме.

Приветствуют учителя

Садятся

Да

К: общение и взаимодействие

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: организовывать своё рабочее место

Актуализация знаний и мотивация

1-2 мин.

-Для того, чтобы узнать тему классного часа, я прочту вам стихотворение Алексея Суркова.

«Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!»

Ребят, как вы думаете, о чём же это стихотворение?

- Что хочет нам донести автор?

- Совершенно, верно, автор нам благодарит солдат за их отвагу.

-А какой же праздник отмечается 9 декабря в нашей стране?

Прослушивают чтение стихотворения

Отвечают на вопросы

День Героев Отечества.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К: формулировать собственное мнение и позицию

П: строить сообщения в устной форме

Постановка

учебной задачи

1 мин.

-Так значит, чему будет посвящен наш классный час?

- А для чего этот праздник вообще введен? День Героев Отечества очень важен для всех жителей России, потому что он объединяет историю воинских подвигов и Героев Российской армии. В этот день мы восстанавливаем судьбоносные страницы прошлого, преклоняемся перед нашими героями войны и труда.

-Сегодня мы узнаем о самом празднике, его истории, а затем поиграем в викторину.

Определяют тему классного часа

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают 

П: строить сообщения в устной форме

П: с помощью педагогического работника формулировать цель деятельности

К: умение слушать и слышать других

Включение в систему знаний, повторение

20-25 мин.

Рассказывает историю происхождения праздника

- День Героев Отечества отмечается в нашей стране с 2007 года. 9 декабря поздравляют: Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия, кавалеров ордена Славы.

- В честь этой даты в Москве, в Георгиевском зале Кремля, проходит торжественный приём с участием Героев Отечества. А в российских городах к этому дню приурочено проведение праздничных концертов, встречи с ветеранами и другие торжественные мероприятия.

- Ребят, вы когда-нибудь встречались с ветеранами? Расскажите когда это было? Что интересного узнали?

- Вы слышали   имя Георгия Победоносца?

А видели его образ. Где?  А кто знает историю этого великомученика?

-Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых  родителей, исповедовавших христианскую веру.

 В 20 лет  юноша был образован, красив. Кроме того, он был очень храбр.

Существует легенда,  что недалеко от  того места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей. Суеверные люди той местности  начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Очередь дошла до дочери правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала  ждать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был ни кто иной,  как  святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек.

После этой победы Георгий и стал называться Победоносцем.

- Интересная легенда? Слышали такую легенду?

В 1769 г. Екатерина II учредила военный орден Святого Георгия, который стал высшей военной наградой в Российской империи.

Когда праздник становится народным, он имеет свои традиции.

- Итак, сейчас мы вам предлагаем немного размяться перед нашей викториной, чтобы активно и правильно отвечать на вопросы, ведь в конце вы получите призы!

Динамическая пауза.

- Предлагаю немного размяться, встаем со своих мест и повторяем движения. (https://yandex.ru/video/preview/10) 

– Здорово, присаживайтесь на свои места.

-Начинаем нашу викторину. Будет три команды. Первая команда – 1 ряд, вторая команда – 2 ряд, третья команда – 3 ряд.

Напомните правила работы в команде.

- Порошу выбрать командира команды, который будет отвечать на вопросы после того, как посоветуетесь.

ВИКТОРИНА

- В конце каждой команде выдает по ордену, которые они приклеивают на Российский флаг. Затем команде набравшей больше всего баллов выдается грамота и всем конфетки.

Слушают историю происхождения данного праздника

Отвечают на вопросы.

На гербе Москвы,  а также России, на монетах.

Слушают легенду.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают правила работы в команде.

К: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К: работать в паре

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

П: перерабатывать и применять полученную информацию

П: самостоятельно выполнять творческие задания

П: отвечать на простые вопросы учителя, товарищей

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: осуществлять самоконтроль своей деятельности

Рефлексия деятельности

2 мин.

Подводит итоги классного часа

- Мы  сегодня  с  вами  узнали  о  необычном  празднике.  Как  он

называется?

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, отвечать будете хором.

1) Кто сочиняет музыку?

2) Кто песенки поёт, да орешки всё грызёт?

3) Птичьи трели  И капели – это?

4) Чтобы услышать музыку, нужна?

- Вы прекрасно отгадали загадки!

- Сейчас прощу вас открыть конвертик под номером два, достать оттуда содержимое и оценить свою работу на классном часу.  

- Благодарю вас за активную работу. До скорых встреч!

Показывают своё эмоциональное состояние

День музыки

Композитор.

Белка.

Музыка.

Тишина.

Оценивают себя.

К: общение и взаимодействие

К: умение структурировать знания

К: умение с точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час:"Герои Отечества: прошлое и настоящее"

Классный час "Герои Отечества: прошлее и настоящее"  содержит материал, который позволит повысить интерес к истории своего  Отечества, способствует воспитанию уважительного отношения к истор...

Классный час "ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА"

классный час 9 декабря...

Классный час .Герои Отечества.

Классный час "Герои Отечества". Данный материал можно использовать   при подготовке урока мужества....

Конспект мероприятия "День героев Отечества".

Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению, герои всегда оставались и остаются рядом с нами....

Классный час "Герои Отечества"

На данном классном часе учащиеся знакомятся с историей праздника "День Героев Отечества"...

Классный час "Герои Отечества" 2 класс

Классный час "Герои Отечества" 2 класс...