Конспект внеклассного мероприятия "Огонек здоровья"
классный час (2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

 

Цели:

- познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний;  

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Огонёк здоровья»

Цели:

- познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний;  

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап

Время.

Содержание деятельности.

Формируемые     УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся!

- теперь тихонечко все сели.

Регулятивные: мотивирование к учебной деятельности.

Основной

7 мин

5 мин

4 мин

7 мин

3 мин

10 мин

- Чтобы понять, о чем сегодня мы с вами будем говорить, предлагаю вам прочитать пословицы, представленные на слайде. Объясните, как вы их понимаете.

В здоровом теле здоровый дух.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Чеснок да лук от семи недуг.

- Кто скажет, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

- Всё верно, а знаете ли вы пословицы о здоровье?

- Про здоровье люди думали еще в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.
- Так что же такое здоровье?

Почему необходимо беречь и укреплять здоровье?

- Одна из составляющих крепкого здоровья - это правильное питание. Кто может объяснить, что такое правильное питание?

- Все правильно, ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма.

Следует отметить, что наибольшее количество витамина «С»  содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, апельсинах, грейпфрутах.  Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук.

- У нас есть волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие

витамин  «С». Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве. Слушайте внимательно.

- Сарафан не сарафан,

 Платьице не платьице,

 А как станешь раздевать,

 Досыта наплачешься.

- Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.  

 С оранжевой кожей,

 На мячик похожий,

 Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно.

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи -

 Меня в них ищи.

Он почти  как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

- Молодцы, вы отлично справились. Следующее задание будем выполнять в парах. У вас на столах конверты, откройте. В них картинки, названия разнообразных продуктов. Попробуйте составить правильное меню на обед.  

- Расскажите, какое меню составили?

- А почему у вас остались неиспользованные продукты? Давайте назовем вредные продукты.

 - У нас есть ещё одно задание. Внимательно слушайте, если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждаете и говорите «Да». А если про вредную – говорите «Нет».

Каша - вкусная еда. Это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети?

В луже грязная вода. Пить ее полезно?

Щи-отличная еда. Щи полезны детям?

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? 

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? 

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? 

Овощей растет гряда. Овощи полезны? 

Сок, компоты на обед, пить полезно детям? 

Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? 

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! 

А раз полезная еда, будем мы здоровы

- Хорошо, а кто может сказать , как уберечь себя от простуды?

- Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и - желательно - на свежем воздухе.

- Вот и нам пора сделать зарядку.

Динамическая пауза: Я буду называть вам продукты.

Полезные – руки вверх. Вредные – топаем ногами

Орехи, пепси, кефир, фанта, чипсы, редиска , жирное мясо, помидор, апельсин , «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, молоко, ягоды, БигМак.

- Что такое грипп?

- Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы.  Мы вам раздадим карточки, на которых написаны различные ситуации, вы должны рассказать, как правильно поступить в том или ином случае.  

1 ГРУППА -  Что делать, если в доме кто-то заболел?

 (Разместить больного в отдельной комнате. Выделить для больного отдельные предметы ухода,  посуду, постельное белье. Помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20-21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств; при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки.)

2 ГРУППА -  Я заболел. Что делать?

 (Свести к минимуму контакт с другими людьми.  Не посещать массовые мероприятия, стремиться как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми. Соблюдать постельный режим.  Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.)

3 ГРУППА -  Что необходимо делать в  период эпидемий гриппа и простудных заболеваний?

(избегать тесных контактов с больными людьми; ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей, достаточный сон, правильное питание, больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.)

- Молодцы!

Объясняют значение пословиц.

- О здоровье

Называют пословицы.

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность.

- употреблять полезную пищу.

- Лук.

- Чеснок.        

- Апельсин.

- Капуста.

- Лимон.

Рассказывают своё меню.

- Чипсы, пепси

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Отвечают на вопросы.

Работа в группах.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

 

Личностные: мотивация учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

умение соблюдать правила работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Заключительный

3 мин

- Ребята, как вы считаете, был ли разговор на тему здоровья важным? Что полезного вы сегодня узнали?

- А теперь давайте решим, понравился вам урок или нет. Если да, то поднимите солнышко, а если нет, то тучку.

Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Желаю вам  крепкого здоровья!

- Сейчас мы бы хотели раздать вам памятки

«10 шагов против гриппа».

Анализируют свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: умение формулировать высказывание

Регулятивные:

умение оценивать результаты своей деятельности

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья....

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье дороже богатства" для 2 класса

В данном конспекте представлен материал по проведению внеклассного мероприятия с учащимися 2 класса и их родителями, носит здоровье сберегающую направленность, содержит элементы пропаганды ЗОЖ ср...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".

Классный час с использованием здоровьесберегающих технологий: постоянная смена деятельности, игра, эмоциональность, положительный настрой, цветотерапия и музотеранпия.  С ребятами мы рассмастрива...

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровым быть здорово!»

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования.Здоровье детей-это основа нашего будущего.Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....