Методическая разработка занятия «Название: Знайте, ребята, правила дорожного движения!»
методическая разработка (3 класс)

Курзенкова Наталья Петровна

В России в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет более 30 тыс. человек, а также высока статистика получения ранения, это свыше 180 тыс. чел. Каждый год под колесами автотранспорта гибнет не менее 3,5 тыс. детей, примерно 30 тыс. становятся инвалидами. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей.

Мероприятие направлено на ознакомление участников с правилами дорожного движения и обучение их безопасному поведению на дороге. В ходе мероприятия участники узнают о правах и обязанностях участников дорожного движения, о дорожных знаках и разметке, о сигналах светофора и регулировщика, о порядке движения, остановке и стоянке, проезде перекрестков и других важных аспектах правил дорожного движения. Также участники разберут практические ситуации, связанные с нарушением ПДД, и обсудят возможные последствия этих нарушений. В завершение мероприятия участники получат памятки с основными правилами дорожного движения для дальнейшего использования.

Данный материал будет полезен учащимся, преподавателям ОБЖ, педагогам-организаторам, классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_1.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА»

Методическая разработка занятия

«Название: Знайте, ребята, правила дорожного движения!»

Шилова Наталья Петровна,

учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1»

имени А.С. Шелаева город Киров Калужской области

Г. КИРОВ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

2024

АННОТАЦИЯ

В России в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет более 30 тыс. человек, а также высока статистика получения ранения, это свыше 180 тыс. чел. Каждый год под колесами автотранспорта гибнет не менее 3,5 тыс. детей, примерно 30 тыс. становятся инвалидами. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей.

Мероприятие направлено на ознакомление участников с правилами дорожного движения и обучение их безопасному поведению на дороге. В ходе мероприятия участники узнают о правах и обязанностях участников дорожного движения, о дорожных знаках и разметке, о сигналах светофора и регулировщика, о порядке движения, остановке и стоянке, проезде перекрестков и других важных аспектах правил дорожного движения. Также участники разберут практические ситуации, связанные с нарушением ПДД, и обсудят возможные последствия этих нарушений. В завершение мероприятия участники получат памятки с основными правилами дорожного движения для дальнейшего использования.

Данный материал будет полезен учащимся, преподавателям ОБЖ, педагогам-организаторам, классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе.

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ        2

ВВЕДЕНИЕ        5

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ        7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        12

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена безопасность на дорогах является одной из главных проблем современного общества. С каждым годом количество автомобилей и мотоциклов растет, что приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет предотвратить многие аварии и связанные с ними жертвы.

Кроме того, актуальность темы обусловлена и законодательными изменениями в области дорожного движения. Регулярно вводятся новые правила и стандарты, которые необходимо знать и соблюдать всем участникам дорожного движения. Это подчеркивает важность проведения викторин и других образовательных мероприятий на тему ПДД.

Цель: ознакомление участников с основными правилами дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с основными правилами дорожного движения; научить применять полученные знания на практике.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; формировать умение анализировать и оценивать ситуации на дороге; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дорогах; воспитывать дисциплинированность, ответственность за свою жизнь и здоровье.

Планируемые результаты:

Личностные: повышение уровня знаний участников викторины о правилах дорожного движения.

Метапредметные: формирование у участников викторины навыков безопасного поведения на дороге.

Предметные: снижение количества нарушений правил дорожного движения со стороны участников викторины.

Коммуникативные: уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий с участием участников викторины.

Тип урока: урок получения новых знаний с их первичным закреплением.

Форма урока:

Форма работы: викторина

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска

Потенциальная аудитория: учащиеся 2-3 классов.

План мероприятия:

I. Вводная часть

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей мероприятия.
Ведущий читает стихотворение, учащиеся отвечают.

  1. Я по городу иду,

Не спешу, не бегу.

Я примерный пешеход,

Там где “зебра” - переход!

Ответ: Пешеход.

  1. Он по рельсам быстро мчит,

Всех куда-то он везет.

Не похож он на коня,

Но зовут его - вагон.

Ответ: Трамвай.

  1. Полосатый, как матрас,

Перекрыть он может нас.

На перекрестке он стоит,

И нам сигналы говорит.

Ответ: Регулировщик.

  1. На дороге он стоит,

Транспорт направляет.

Если красный свет горит,

То идти мешает.

Ответ: Регулируемый пешеходный переход.

  1. Я на двух колесах еду,

Во весь дух кручу педали.

Мимо едущих машин

Еду я без всякой стали.

Ответ: Велосипед.

  1. Основная часть.

Беседа о необходимости соблюдения правил дорожного движения (ПДД) для безопасности на дорогах.
Ведущий рассказывает об основных правил ПДД:

  • Пешеход должен знать, что дорогу можно переходить только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу, а также необходимо убедиться в отсутствии приближающихся автомобилей.
  • Водитель должен знать, что при проезде пешеходных переходов необходимо уступать дорогу пешеходам, а также быть внимательным к велосипедистам и водителям мопедов.
  • Пассажиры общественного транспорта должны знать, что они обязаны ожидать высадки или посадки только в специально отведенных местах, не мешая другим участникам движения.
  • Водители общественного транспорта должны знать правила остановки и высадки пассажиров, а также правила перевозки людей.

Блиц-турнир.

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

 a. Левой

 b. Правой

 c. Середины

d. Любого

  1. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем во время движения?

a. Да

b. Нет

c. Только с разрешения водителя

d. Только если пассажир является близким родственником водителя

  1. С какого возраста разрешается управлять мопедом на дорогах общего пользования?

a. С 16 лет

b. С 18 лет

c. С 20 лет

d. С 21 года

  1. При движении по дороге с разделительной полосой пешеход должен идти…

a. По разделительной полосе

b. По краю проезжей части

c. По обочине

d. По тротуару

  1. На нерегулируемом пешеходном переходе водитель должен уступить дорогу…

a. Только пешеходам

b. Всем участникам дорожного движения

c. Только велосипедистам

d. Никому

  1. Что должен сделать водитель при ослеплении его дальним светом фар встречного автомобиля?

a. Включить дальний свет и продолжать движение

b. Включить аварийную сигнализацию и остановиться

c. Включить ближний свет и продолжить движение

d. Ничего не делать

Разбор практических ситуаций, связанных с нарушением правил дорожного движения и обсуждение возможных последствий.

1 Практическая ситуация: 

Водитель едет по городу со скоростью 100 км/ч, хотя максимальная разрешенная скорость в городе составляет 60 км/ч. Возможные последствия:

  • Штраф за превышение скорости.
  • Создание аварийной ситуации из-за быстрого движения.
  • Возможное ДТП из-за несоблюдения дистанции или превышения скорости другими участниками движения.

Обсуждение: В данной ситуации водитель нарушает правила дорожного движения, двигаясь со скоростью, которая превышает допустимую в городе. Это может привести к штрафам, созданию аварийной ситуации и даже ДТП.

Важно помнить, что соблюдение правил дорожного движения не только помогает избежать штрафов, но и обеспечивает безопасность на дороге для всех участников движения.

2 Практическая ситуация: 

Ситуация: Водитель автомобиля, Иван, торопится на работу и решает проехать перекресток на красный свет светофора, чтобы избежать пробки. Однако, через несколько сотен метров его останавливает сотрудник ГИБДД.

Нарушение: Согласно правилам дорожного движения, проезд на красный сигнал светофора является нарушением и наказывается штрафом или лишением прав.

Последствия: Сотрудник ГИБДД выписывает Ивану штраф за нарушение правил дорожного движения и делает соответствующую запись в его водительском удостоверении. В зависимости от тяжести нарушения, штраф может быть разным, а также возможно лишение прав на определенный срок.

Возможные решения: 1. Оплатить штраф и принять последствия нарушения. 2. Попытаться обжаловать штраф в установленном порядке, но это может занять время и потребовать дополнительных затрат. 3. Проводить более тщательное планирование своих поездок, чтобы избегать таких ситуаций в будущем.

3 Практическая ситуация: 

Ситуация: Водитель автомобиля, Василий, решает не пристегивать ремень безопасности перед началом движения, считая, что это неудобно и ограничивает его движения.

Нарушение: В соответствии с правилами дорожного движения, не пристёгнутый ремень безопасности является нарушением, которое может привести к серьезным последствиям в случае аварии.

Последствия: Василий может быть оштрафован за нарушение правил дорожного движения, а также подвержен риску получения травм в случае аварии. Кроме того, его не пристёгнутый ремень может привести к тому, что он или другие участники дорожного движения могут получить серьезные травмы.

Решения: Василий может оплатить штраф, осознать свою ошибку и начать пристегиваться ремнем безопасности или продолжить нарушать правила и подвергаться риску получения штрафов и травм.

III. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов мероприятия, ответы на вопросы участников.

3.2. Вручение участникам памяток с основными правилами дорожного движения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, методическая разработка на тему “ Знайте, ребята, правила дорожного движения!» является важным инструментом для обучения и информирования учащихся о правилах дорожного движения. Она помогает сформировать у детей и подростков навыки безопасного поведения на дороге, что является ключевым фактором для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и обеспечения безопасности на дорогах.

Данная методическая разработка включает в себя разнообразные материалы, которые могут быть использованы как для теоретических занятий, так и для практических уроков на улицах города. Это позволяет учащимся лучше понять и усвоить правила дорожного движения, научиться применять их в реальной жизни.

Кроме того, методическая разработка «Знайте, ребята, правила дорожного движения!» может быть адаптирована для разных возрастных групп, что делает ее универсальной и подходящей для использования в различных образовательных учреждениях.

В целом, данная методическая разработка является эффективным инструментом для обучения детей и молодежи правилам дорожного движения и формирования у них культуры безопасности на дорогах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Периодические издания:

1) Безопасность на дороге зависит от каждого из нас[Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – 8с.

2) Васильева М. Н. Дорогу пешеходам [Текст] / М. Н. Васильева. – М.: Дорожный калейдоскоп, 2015. –23 с.

Электронные ресурсы:

1) Изменения в ПДД после 8 апреля 2014 года [Электронный ресурс] – URL: http://pddrussia.ru/items/doc.php?p=3/ (дата обращения 10.03.2017).

2) ПДД 2016 – Правила Дорожного Движения [Электронный ресурс] – URL: http://экзамен-пдд-онлайн.рф/пдд/ (дата обращения 10.03.2017).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»

Конспект открытого занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»...

Презентация внеклассного занятия по ПДД "Академия правил дорожного движения"

Детям знать положеноПравила дорожные!Ты, дружок, доверься им,Будешь цел и невредим!...

Методический разработка "Детям и родителям о правилах дорожного движения."

1. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий 2. Рекомендации по обучению детей ПДД. ...

Конспект логопедического занятия на тему «Соблюдай правила дорожного движения!»

Коррекционный урокКоррекционные цели :Развитие речевого выдохаУкрепление артикуляционной моторикиРазвитие умения контролировать в речи произношение звука [р]Формировать граммотическое оформление речиП...

Методическая разработка.Технологическая карта занятия по теме "ОБЖ "Правила дорожного движения"

Урок на тему "Правила дорожного движения"Цели.1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.2.Воспитывать навыки выполнения ос...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Знатоки правил дорожного движения"

Форма проведения занятия: игра-викторина. Цель занятия:  закрепление знаний о правилах дорожного движения....