Главные вкладки

    Конспект открытого занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Гришина Оксана Владимировна

    Конспект открытого занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_my_znaem_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx159.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия «Как мы знаем правила дорожного движения» Провела воспитатель  1»Б» класса Гришина О.В.

    Цели:
    1.    Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.
    2.    Дать объяснение профессии регулировщика.
    3.    Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение.
    4.    Закрепить правила поведения пешеходов на дороге.
    Материал:        
    светофор, жезл, дорожные знаки, карточки трёх цветов светофора, значки.

    Предварительная работа:
    1.    Экскурсия на перекрёсток (рассматривание светофора, его назначение).
    2.    Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы».
    3.    Чтение стихов: Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,
    Р. Баблаян «Переход».
    4.   Развлечение: «Три сигнала светофора», просмотр видео «Какой был раньше светофор»

    Словарная работа:
    Регулировщик, жезл, постовой, перекресток

    Ход занятия:
    - Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник.
    Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился  ещё  и  третий цвет  - жёлтый.    (Милена А. читает  стихотворение   Р. Баблаян «Переход»)  Просмотр слайдов.
    - Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.
    - А что означают эти цвета? (Ответы детей:  красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый  – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!
    - Послушайте стихотворение:
    Светофор большой помощник,
    Лучший друг для всех в пути.
    Он всегда предупреждает цветом,
    Можно ли идти.
    Красный свет – опасность рядом,
    Стой, не двигайся и жди.
    Никогда под красным взглядом
    На дорогу не иди!
    Жёлтый светит к переменам,

    Говорит: «Постой, сейчас
    Загорится очень скоро
    Светофора красный глаз».
    Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный светит
    Загорится, объясняя
    «Всё, иди! Машин тут нет!».

    - А что делать, если светофор сломался?
    - Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет милиционер – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно -  белые полоски – жезла.
    Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.
    ( Дима Г. , читает стихотворение: Н. Гончаровой «Постовой»)
    И уверен и спокоен,
    Он в мундире, словно воин,
    У большой стоит дороги,
    Чтобы порядок
    Был тут строгий.
    Ну, а если пешеход
    Вдруг на красный свет пойдёт?
    Постовой его накажет,
    А потом с улыбкой скажет:
    - Тот в беду не попадёт,
    Кто порядок соблюдает!

    - Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает знаки). Просмотр слайдов про светофор.

    Правило 1:
    Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
    Правило 2:
    Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх,  это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
    Правило 3:
    Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
    Правило 4:
    Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

    Запомни!
    Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.
    ( Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения.
    Стой! Внимание! Иди!).

    Игра «Светофорик».
    Красный – дети стоят на месте.
    Жёлтый – дети продолжают стоять.
    Зелёный – топают на месте.

    Игра проводится со всеми детьми сразу.

    - Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными знаками.
    Много есть различных знаков-
    Эти знаки нужно знать,
    Чтобы правил на дороге
    Никогда не нарушать.
    - Дорожные знаки бывают ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,
    ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
    УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,
    ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
    (Воспитатель показывает знаки.)

    - Запрещающие знаки – эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.
    Красный круг обозначает
    Обязательно запрет.
    Он гласит: « Нельзя так ехать»
    Или «Тут дороги нет».

    - Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

    - Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси.
    А ещё бывают знаки –
    Взяты в синий квадрат.
    Как и где проехать можно,
    Эти знаки говорят.
    Синий прямоугольник
    Вам покажет, где найти
    Остановку и заправку –
    Все, что нужно вам в пути.

    - К  указательным знакам относятся также знаки сервиса – это знаки, помогающие найти телефон, врача или милицию. Они располагаются в синем прямоугольнике.
    - Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.
    ( Воспитатель показывает ещё раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).

    - Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё назначение.
    Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

    На проезжей части есть ещё пешеходный переход, а мы с вами пешеходы!
    - Как ещё называется пешеходный переход?
    ( зебра)
    - Как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла) ?
    (регулировщик)
    - Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор).

    - Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу?
    - Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.
    - Что нельзя делать на проезжей части?
    - А играть на проезжей части можно?

    Итог:
    На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почётными пешеходами.
    Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход). (Воспитатель детям вручает значки).

    Посмотр мультфильма « Правила дорожного движения»

    H:\DCIM\113___05\IMG_1270.JPG             H:\DCIM\113___05\IMG_1268.JPG                H:\DCIM\113___05\IMG_1269.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знай правила дорожного движения!

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения....

    "Знаем правила дорожного движения , как таблицу умножения"

    Классный час по правилам дорожного движения....

    Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

    Этот классный час в игровой форме поможет ребятам повторить и запомнить правила дорожного движения....

    проект "Знаю правила дорожного движения - сохраняю жизнь"

    С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для...

    «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

    Цель. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасности поведения  на улицах и дорогах стало для них привычкой....

    Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)

    Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида.  В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....

    Конспект логопедического занятия на тему «Соблюдай правила дорожного движения!»

    Коррекционный урокКоррекционные цели :Развитие речевого выдохаУкрепление артикуляционной моторикиРазвитие умения контролировать в речи произношение звука [р]Формировать граммотическое оформление речиП...