Аннотация к рабочей программе «Разговоры о важном»
методическая разработка (4 класс)

Тамара Владимировна Молочева

Целькурса:

·         формированиевзглядовшкольниковнаосновенациональныхценностейчерезизучениецентральныхтем –патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основнымизадачи:

·         воспитаниеактивнойгражданскойпозиции,духовно-нравственноеипатриотическоевоспитаниенаосновенациональныхценностей;

·         совершенствованиенавыковобщениясосверстникамиикоммуникативныхумений;

·         повышениеобщейкультурыобучающихся, углублениеихинтересакизучениюисохранениюисторииикультурыродногокрая, России;

·         развитиенавыковсовместнойдеятельностисосверстниками,становлениекачеств,обеспечивающихуспешностьучастияв коллективной деятельности;

формированиекультурыповедениявинформационнойсреде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_razgovory_o_vazhnom.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном» 4 Класс

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

        Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

        Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

        Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

        Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

        СанПиН 1.2.3685-21;основной образовательной программы  

Целькурса:

  • формированиевзглядовшкольниковнаосновенациональныхценностейчерезизучениецентральныхтем –патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основнымизадачи:

  • воспитаниеактивнойгражданскойпозиции,духовно-нравственноеипатриотическоевоспитаниенаосновенациональныхценностей;
  • совершенствованиенавыковобщениясосверстникамиикоммуникативныхумений;
  • повышениеобщейкультурыобучающихся, углублениеихинтересакизучениюисохранениюисторииикультурыродногокрая, России;
  • развитиенавыковсовместнойдеятельностисосверстниками,становлениекачеств,обеспечивающихуспешностьучастияв коллективной деятельности;
  • формированиекультурыповедениявинформационнойсреде.

Учебныйкурспредназначендляобучающихся4  класса;рассчитанна1часвнеделю/34 часавгодФорма организации: дискуссионный клуб.

Программа включает  планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование  

Содержание

Стр.        

Планируемые результаты изучения учебного предмета        

4

Содержание учебного предмета

8

Тематическое планирование

10

Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности Личностные результаты:

  • становлениеценностногоотношенияксвоейРодине–России;
  • осознаниесвоейэтнокультурной ироссийскойгражданскойидентичности;
  • сопричастностькпрошлому,настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;
  • уважениексвоемуи другимнародам;
  • первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,оправахиответственности, уважениии достоинствечеловека,о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;
  • проявлениесопереживания,уваженияидоброжелательности;
  • неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморальноговредадругимлюдям;
  • бережноеотношениек природе;
  • неприятиедействий,приносящихвред природе.

Метапредметные результаты

базовыелогическиедействия:

  • сравниватьобъекты,устанавливатьоснованиядлясравнения,устанавливатьаналогии;
  • объединятьчастиобъекта(объекты)поопределенномупризнаку;
  • определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпредложенныеобъекты;
  • находить закономерностиипротиворечияв рассматриваемыхфактах, данныхи наблюденияхнаосновепредложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлятьнедостатокинформации длярешенияучебной(практической)задачи наосновепредложенногоалгоритма;

  • устанавливатьпричинно-следственныесвязивситуациях, поддающихсянепосредственномунаблюдениюилизнакомыхпоопыту, делать выводы;

базовыеисследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • спомощьюпедагогическогоработникаформулироватьцель,планироватьизмененияобъекта,ситуации;
  • сравниватьнескольковариантоврешениязадачи,выбиратьнаиболееподходящий(наосновепредложенныхкритериев);
  • проводитьпо предложенномуплануопыт, несложноеисследованиепо установлениюособенностейобъектаизучения и связеймежду объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпроведенногонаблюдения(опыта,измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозироватьвозможноеразвитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичныхилисходныхситуациях;

работа синформацией:

  • выбиратьисточникполученияинформации;
  • согласнозаданномуалгоритмунаходить впредложенномисточникеинформацию,представленнуювявномвиде;
  • распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипредложенногопедагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,                                                                                                                                        - родителей(законныхпредставителей)несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализироватьисоздаватьтекстовую,видео -,графическую, звуковуюинформациювсоответствиисучебнойзадачей;
  • самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставления информации.

Овладениеуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:

общение:

  • восприниматьиформулироватьсуждения, выражатьэмоциивсоответствиисцелямииусловиямиобщениявзнакомойсреде;
  • проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогаи дискуссии;
  • признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;
  • корректноиаргументировановысказыватьсвоемнение;
  • строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;
  • создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение, повествование);
  • готовитьнебольшиепубличныевыступления;
  • подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки, фото,плакаты)ктекстувыступления;

совместнаядеятельность:

  • формулироватькраткосрочныеидолгосрочныецели(индивидуальныесучетомучастиявколлективныхзадачах)встандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективно строитьдействияпоеедостижению:распределятьроли,договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
  • ответственновыполнятьсвоючасть работы;
  • оцениватьсвойвклад вобщий результат;
  • выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.

Овладениеуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействиями:

самоорганизация:

  • планироватьдействияпо решениюучебнойзадачидляполучениярезультата;
  • выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий;

самоконтроль:

  • устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;
  • корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияошибок.

Предметныерезультаты

Сформированопредставление:

  • ополитическомустройствеРоссийскогогосударства, егоинститутах, ихроливжизниобщества,оеговажнейшихзаконах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символахгосударства —Флаге,ГербеРоссии,офлагеигербесубъектаРоссийскойФедерации,в которомнаходитсяобразовательное учреждение;
  • институтахгражданскогообщества,овозможностяхучастиягражданвобщественномуправлении; правахиобязанностях гражданина России;
  • народахРоссии,обихобщейисторической судьбе,о единственародов нашей страны;национальныхгерояхи важнейшихсобытиях истории России и ее народов;
  • религиознойкартинемира,ролитрадиционныхрелигийв развитииРоссийскогогосударства,висторииикультуренашей страны;
  • возможномнегативномвлияниинаморально-психологическоесостояниечеловекакомпьютерныхигр,кино, телевизионныхпередач, рекламы;
  • нравственныхосновахучебы, ведущей ролиобразования,трудаи значениитворчествавжизни человекаиобщества;
  • ролизнаний,науки, современногопроизводствавжизничеловекаиобщества;
  • единствеивзаимовлиянииразличныхвидовздоровьячеловека: физического,нравственного(душевного),социально- психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влияниинравственностичеловеканасостояниеегоздоровьяиздоровьяокружающихеголюдей; душевной ифизической красоте человека;
  • важностифизическойкультуры испортадляздоровьячеловека,егообразования,трудаи творчества;
  • активнойроличеловекавприроде.

Сформированоценностное отношение:

  • крусскомуязыкукакгосударственному,языкумежнациональногообщения;своемунациональномуязыкуикультуре;
  • семьеи семейным традициям;
  • учебе, трудуи творчеству;
  • своемуздоровью,здоровьюродителей(законныхпредставителей), членовсвоейсемьи,педагогов,сверстников;
  • природеивсем формам жизни.

Сформированинтерес:

  • кчтению, произведениямискусства, театру, музыке,выставкамит.п.;
  • общественнымявлениям,пониматьактивнуюрольчеловекавобществе;
  • государственнымпраздникамиважнейшимсобытиямвжизниРоссии,вжизниродного города;
  • природе,природнымявлениямиформамжизни;
  • художественномутворчеству.

Сформированыумения:

  • устанавливатьдружескиевзаимоотношениявколлективе,основанныенавзаимопомощиивзаимнойподдержке;
  • проявлятьбережное,гуманноеотношениеко всемуживому;
  • соблюдатьобщепринятыенормыповедениявобществе;
  • распознаватьасоциальныепоступки, уметьпротивостоятьим;проявлятьотрицательноеотношениекаморальнымпоступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности

Темызанятийприуроченыкгосударственнымпраздникам,знаменательнымдатам,традиционнымпраздникам,годовщинамсо дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • Деньзнаний
  • Наша страна–Россия
  • 165лет со дня рождения К.Э.Циолковского
  • День музыки
  • День пожилогочеловека
  • День учителя
  • День отца
  • Международный день школьных библиотек
  • День народного единства
  • Мы разные, мы вместе
  • День матери
  • Символы России
  • Волонтеры
  • ДеньГероевОтечества
  • День Конституции
  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  • Рождество
  • День снятия блокады Ленинграда
  • 160 лет со дня рождения К.С.Станиславского
  • День Российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Между народный женский день
  • 110лет  со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В.Михалкова
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • День космонавтики.  Мы–первые
  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

Тематическоепланирование  

Тема занятия

Форма проведениязанятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

1

Деньзнаний.РекордыРоссии

Образовательныйквиз

1

school- collection.edu.ru/collection/

2

Отпоколениякпоколению: любовь  россиянкРодине

Беседа

1

3

Мечтаюлетать

Работасинтерактивными

карточками

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

4

Яхочууслышатьмузыку

Музыкальныйконкурсталантов

1

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

Октябрь

5

Онашихбабушкахидедушках

Семейныеистории

1

school-

6

Яснополянскаяшколаиееучитель

Работастекстом

1

collection.edu.ru/collection/

7

Деньотца

Творческаямастерская

1

8

ПетриФевронияМуромские

Работасиллюстрациями

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-

vazhnom/

Ноябрь

9

Деньнародногоединства

Работасинтерактивнойкартой

1

school-

10

Памятьвремен

Групповоеобсуждение

1

collection.edu.ru/collection/

11

Деньматери

Творческаямастерская

1

12

ГербРоссиииМосквы.Легендао

Работасвидеорядом

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

ГеоргииПобедоносце

oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-

vazhnom/

Декабрь

13

Один часмоейжизни.Что ямогу

сделатьдлядругих?

Групповоеобсуждение

1

14

ГероиОтечестваразныхисторических

эпох

Работас Галереейгероев

1

school-

collection.edu.ru/collection/

15

ДеньКонституции

Эвристическаябеседа

1

16

Очеммымечтаем?

Конкурсстихов

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

Январь

17

СветлыйпраздникРождества

ПишемписьмоДедушкеМорозу

1

school- collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

18

Ленинградвдниблокады

Работаскнижнымтекстом

1

19

Рождениемосковскогохудожественноготеатра

Виртуальнаяэкскурсия

1

Февраль

20

Деньроссийскойнауки

Викторина

1

school- collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

21

Россияимир

Викторина

1

22

Естьтакаяпрофессия– Родину защищать

Литературнаягостиная:конкурсстихов

1

Март

23

8 Марта – женскийпраздник

Творческийфлешмоб

1

school-

24

ГимнРоссии

Работаскнижнымтекстом

1

collection.edu.ru/collection/

25

ПутешествиепоКрыму

Виртуальнаяэкскурсия

1

26

Я идувтеатр

Чтениепоролям

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-

vazhnom/

Апрель

27

Денькосмонавтики

Обсуждениефильма«Время

Первых»

1

school-

collection.edu.ru/collection/

28

Памятьпрошлого

Конкурсстихов

1

29

«Домдлядикойприроды»:история

создания

Работасвидеоматериалами

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

30

Деньтруда.Мужественныепрофессии

Беседасветеранамитруда

1

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

Май

31

ДорогаминашейПобеды

Встречасветеранами

1

school- collection.edu.ru/collection/

32

Деньдетскихобщественных

организаций

Работасвидеоматериалами

1

33-

34

Моиувлечения

Творческийконкурс

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Разговоры о важном" 1-4 классы

Программа "Разговоры о важном" направлена на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, исто...

Примерная рабочая программа "Разговор о важном"

Программа разработана в  соответствии с  требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентиро...

Рабочая программа "Разговор о важном"

Рабочая программа по внеурочной деятельности . Разработана для 1 класса....

Примерная рабочая программа "Разговоры о важном" 1-2 классы

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельностиЛичностные результаты:становление ценностного отношения к своей Родине – России;осознание своей этнокультурной и российской гражданск...

Рабочая программа Разговоры о важном 4 класс 2022-2023 учебный год

Программа курса "Разговоры о важном" на 2022-2023 год для 4 класса...