Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"
план-конспект

Коваленко Галина Юрьевна

Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь" раскрывает сущность нравственных отношений между людьми, воспитывает чувство сопереживания, развивает умение общаться с окружающими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_s_drugom_vyshel_v_put.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5»

Внеклассное мероприятие:

 «Если с другом вышел в путь»

Составитель: Коваленко Галина Юрьевна,

воспитатель группы продленного дня

Внеклассное мероприятие для начальной школы

 "Если с другом вышел в путь"


Цель:

  • Раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.

Задачи:

  • Помогать учащимся видеть и ценить личность в себе и в окружающих людях;
  • Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения;
  • Воспитывать чувство сопереживания, развивать умение общаться с окружающими детьми.

Возраст учащихся: 1-3 класс

Подготовительная работа:  конкурс рисунков на тему "Мой друг", оформление выставки рисунков, сочинения ребят «О дружбе и друзьях», фотографии ребят

Этапы проведения:

  • Вступительное слово педагога. Знакомство с темой классного часа.
  • Просмотр выставки рисунков "Мой друг".
  • Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
  • Литературный монтаж. Дети читаю стихи о дружбе и друзьях.
  • Анализ анкетирования.
  • Обобщение.
  • Вывод.

Ход занятия

1. Вступительное слово педагога. Знакомство с темой.

Добрый день, дорогие ребята! Я, как и вы, рада встречи с вами. Сегодня мы проведём с вами доверительный разговор. А хотите узнать, о чём пойдёт речь? Я даже уточню, о ком?

(Звучит фонограмма песни "Если с другом вышел в путь" - 1 куплет и припев)

Всё правильно, конечно же, о друзьях и о дружбе. А ведь так оно и есть, если с другом вышел в путь, то любой путь тебе будет легче и веселее.

Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?

(рассуждение детей)

Да, я согласна с вами, человеческая жизнь - это дорога

*минуты *часы *дни *месяцы *годы

Итак, мы с вами отправляемся в путь, он будет совсем небольшим, всего 40 минут.

А вот в пути вам лучше будет одному или с другом? (рассуждение детей)

  • Просмотр выставки рисунков "Мой друг".

Первая станция на нашем пути, это выставка рисунков "Мой друг". Посмотрите, может, кто-то увидит себя на рисунке друга.

  • Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

У каждого народа есть множество легенд, поговорок и пословиц о дружбе. А вы знаете их? (Дети называют пословицы)

Прозвучала пословица "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей". Ведь, правда же, деньги нам всегда нужны, да и друзья тоже. Но вот что легче найти? Давайте поищем в карманах. А вот друга найти проще или сложнее чем деньги? (рассуждение детей)

  • Литературный монтаж. Дети читают сочинения  о дружбе и друзьях.

-В жизни нам встречаются разные люди: добрые и злые, щедрые и жадные, бескорыстные, мужественные и трусливые. Как же нам найти среди всех друга? Кто такой друг? Закончите фразу "Друг - это тот:.."

(Работа в группах, дети дописываю полученную фразу. Проговаривают).

  1. Есть ли у тебя друзья?
  2. Кого ты считаешь своим лучшим другом?
  3. Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
  4. Бывает ли твой друг у тебя дома?
  5. Как часто вы с ним видитесь?

Продолжи предложение:

  1. Друг - это тот, кто:::
  2. Лучший друг - это тот кто:.
  3. Я переживаю, когда мой друг:.
  4. Я радуюсь, когда мой друг:
  5. Мне приятно, когда мой друг:.
  6. Мне неприятно, когда мой друг:.
  7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг:.
  8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг:.
  9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг:..
  10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг:..

Обобщение. Итак, у нас получился коллективный портрет Друга.

Настоящий Друг везде
Верен, в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,

И во всём без дальних слов
Он помочь тебе готов. 
(В Шекспир)

-Как вы думаете, друзей у человека может быть много? (рассуждение детей)

-Правильно, друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Какие черты характера должны быть у настоящего друга?

"Вот человек, что скажешь ты о нём?" -
Ответил друг, плечами пожимая:
"Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?"
"Вот человек, что скажешь ты о нём?" -
Спросил я у товарища другого, -
"Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нём плохого?" 
(Р. Гамзатов)

-У вас у каждого на столе лежат "самолётики", на крылышках самолёта напишите те черты , которые вы хотите видеть в своём друге, я предлагаю вам отправится в дальнейшее путешествие на самолётах.  Дети прикрепляют свои самолёты на доске.

Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее отдаст всегда.
Друг не тот, кто льстит,
А тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны. 
(Л. Измайлов)

Вывод. (Звучит фонограмма песни "Если с другом вышел в путь")

         -Вот и подходит к концу наш путь длиною всего-то 40 минут. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем пути встречаются только такие друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием.

 Под музыку ребята выходят и вывешивают фотографию своего лучшего друга.

-А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки - это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудную минуту.

-Я хотела бы вам подарить наши кораблики и маленькие "сердечки" в память о нашей встрече.

 (Каждый забирает свой кораблик.

Детям раздаются сердечки со словами французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери "Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".

Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...

Классный час "Если с другом вышел в путь".

Разработка классного часа....

"Если с другом вышел в путь..."

Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ!»

Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь!». Тема игры: Искусство Н.К.Рериха....

Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"

Внеклассное мероприятие проводится среди 3 - 4 классов по правилам дорожного движения. В форме путешествия по станциям...

Речевая конференция «Если с другом вышел в путь…»

Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...