Занятие по функциональной грамотности «Повар, кондитер»
план-конспект занятия (3 класс)

Попкова Елена Валентиновна

Цель: знакомство учащихся с профессией повар-кондитер.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессии повара-кондитера, орудиях труда, трудовых действиях, значимости профессии для общества. Закреплять знания детей о продуктах питания, познакомить с различными видами кондитерских изделий.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых и разным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_povar-konditer.docx607.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  «Повар, кондитер», мастер-класс «Тортик»

В 3 «б» классе  МОУ «ЛСОШ № 1»

 


Цель: знакомство учащихся с профессией повар-кондитер.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессии повара-кондитера, орудиях труда, трудовых действиях, значимости профессии для общества. Закреплять знания детей о продуктах питания, познакомить с различными видами кондитерских изделий.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых и разным профессиям.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, картинка с изображением повара и повара-кондитера, предметы для организации игры «Чей предмет?», костюм повара, 2 корзинки, муляжи «Овощи-фрукты», предметы для игр «Что лишнее», «Узнай на ощупь» цветная бумага, ножницы, клей.

Технологии:

  • личностно-ориентированная технология;
  • проблемная технология;
  • проектная технология;
  • ИКТ;
  • технология организации совместной деятельности;
  • игровая технология;
  • здоровьесберегающие технологии

 Оборудование:

проектор, экран, крупные пазлы  «Профессии»,  предметы для организации игры «Чей предмет?», фартуки, листы белой бумаги, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Целеполагание.
  • Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городу профессий, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше познакомиться с одной из них

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

  1. Работа над новым.

  1. Игра «Угадай профессию» (Игра-пазл)

- А какие профессии есть, нам поможет узнать игра-пазл (Дети собирают пазлы)

  • Молодцы, ребята. На последней картинке вы увидели повара.
  • А как называется повар, который готовит торты и пирожные?
  • (Дети отвечают)
  • Правильно повар-кондитер.

-Я хочу вас пригласить в наше «БИБЛИОКАФЕ». «Библиотечное кафе? Разве такое возможно?» – спросите вы. Возможно! В нашей библиотеке возможны любые чудеса.

  1. Презентация «Удивительная профессия повар-кондитер» . Отрывок из мультфильма «Повар, кондитер»)

3. Игровая программа «Библиокафе»

У вас на столиках лежат меню блюд. Посмотрите, пожалуйста, какая насыщенная «трапеза» ждёт нас.

Сегодня в меню:

М Е Н Ю

•        Холодные закуски

Салат «Загадка»

•        Горячие блюда

Рулетики «Авторские»

Жаркое «Почитай-ка»

•        Десерт

Торт «Новинка»

•        Напитки «Умники-разумники»

(Дети выбирают из меню название блюда и ведущий предлагает выполнить задания)

1столик. Кулинарная справка. Холодные закуски – это еда, которая подаётся перед основными блюдами и возбуждает аппетит.

 -Я буду загадывать загадки, а вы – отгадывать. Это загадки о продуктах.

Ну что же, вы готовы?

 Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! —

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)

 Кто шагает по тропинке,

Пирожки несёт в корзинке,

Волка встретил на пути,

К бабушке спеша пройти?

(Красная Шапочка.)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объеденье!

(Булочка)

Озерко молочное,

Берега калачные.

(Ватрушка)

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет.

(Сахар)

Катя любит яблочный,

Машенька — томатный,

Коля и Сережа

Вишневый и гранатовый.

О чем я говорю, дружок?

Конечно, про фруктовый…

(Сок)

Его пекут и украшают,

На нем и свечи зажигают,

Он сладкий, кремовый, воздушный,

На Дне рожденья очень нужный.

Ведь праздник без него не тот.

Красивый, праздничный и вкусный … .

(Торт)

Белый цвет оно имеет,

Пьет его кто, не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает.

Нам его дает корова,

Вы назвать его готовы?

(молоко)

Он полезный, нежный, вкусный —

Прибавляет аппетит.

Тем, кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

(Творог)

Горячие блюда: Рулетики «Авторские»

2 столик. Кулинарная справка. Горячие блюда – это основные блюда, ежедневная основа нашего питания.

-Каждому из вас на блюде поданы буквы. Нужно назвать автора или книгу, либо героя произведения на предложенную вам букву(ы). Кто назовёт наибольшее количество имён и названий, тот будет объявлен гурманом данного блюда.

(«Блюда» подаются с учётом знаний и способностей детей. Участники по очереди называют свои варианты).

1.        А – Алиса, Айболит, Алладин, Андерсен Г.-Х., Алексин А.Г., «А что у вас?», «Алёнушкины сказки», «Аленький цветочек» и др.

2.        Б – Бармолей, Буратино, Белоснежка, Баба-Яга, Барто Агния, Бажов П.П., «Баранкин, будь человеком!», «Бременские музыканты», «Бобик в гостях у Борбосса» и др.

3.        В – Волька, Винни-Пух, Василиса Прекрасная, Велтисов В.С., Волков А., «Волшебник Изумрудного города», «Витя Малеев в школе и дома» и др.

4.        Г – Герда, Гулливер, Гауф В., Голявкин В.В., Гримм Братья, «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди» и др.

5.        Д – Дядя Стёпа, Дениска Кораблёв, Дюймовочка, Джим Хокинс, Драгунский В.Ю., «Домовёнок Кузя», «Девочка на шаре» и др.

6.        Е, Ё – Емеля, Елена Прекрасная, Елисей, Ершов П., «Ёжик в тумане», «Ёлка» и др.

7.        Ж – Жар-птица, Железный дровосек, Железников В. К., «Жадный богач», «Жадный Егор» и др.

8.        З, И – Золушка, Золотая рыбка, Змей-горыныч, Заходер Борис, «Заплатка», «Золотой горшок»; Илья Муромец, Иа, Иванушка-дурачок, Ильина Е., «Игра» и др.

9.        К – Карлсон, Колобок, Кай, Крылов И., Кэролл Льюис, «Крошка Енот», «Кот в сапогах», «Красная шапочка» и др.

10.        Л – Лягушка-квакушка, Лиса Патрикеевна, Людмила, Линдгрен Астрид, «Лисица и Журавель», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.

11.        М – Маугли, Матроскин, Мэри Поппинс, Мюнхгаузен, Михалков Сергей, Маршак Самуил, Мамин-Сибиряк М., «Морозко», «Маша и Медведь», «Мешок яблок», «Мишкина каша», «Маленький Мук», «Муравьи не сдаются» и др.

12.        Н – Незнайка, Нильс, Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф, Носов Николай, «Никитка и его друзья» и др.

13.        О – Оловянный солдатик, Оля, Ослик Иа, Олеша Юрий, Остер Григорий, «Оле-Лукойе», «Огурцы», «Огниво» и др.

14.        П – Пеппи Длинныйчулок, Почтальон Печкин, Пятачок, Пиноккио, Перро Шарль, Паустовский Константин, Пушкин А.С., «Палочка-выручалочка», «Полианна», «Питэр Пенн» и др.

15.        Р – Русалочка, Ряба, Родари Джани, «Рапунцель», «Рукавичка», «Репка», «Разноцветная книга» и др.

16.        С – Снежная Королева, Соловей-Разбойник, Сивка-Бурка, Снегурочка, Страшила, Сутеев В., Секора О., Стивенсон Р.Л., «Серая шейка», «Спящая красавица» и др.

17.        Т – Тортила, Том Сойер, Толстой А., Толкин Джон, «Три толстяка», «Тараканище». «Тимур и его команда» и др.

18.        У – Урфин Джюс, Успенский Эдуард, Усачёв Андрей, «Умная собачка Соня», «Усатый-полосатый», «У страха глаза велики», «Умнее всех» и др.

19.        Ф – Федора, Финист-ясный сокол, Фея, «Филиппок», «Федорино горе», «Фантазёры» и др.

20.        Х – Хаврошечка, Хоттабыч, Хардинг Ф., «Храбрый портной», «Хитрая наука» и др.

21.        Ц – Цокотуха, Царь, Цыферов В., «Царевна-лягушка», «Цыпленок и утенок» и др.

22.        Ч – Чиполлино, Чебурашка, Чудо-юдо, Чудо-юдо рыба-кит, Чуковский К.И., «Чудо-дерево», «Чук и Гек», «Чучело», «Чудесные лапоточки» и др.

23.        Ш, Щ – Шапокляк, Щелкунчик, Шерлок Холмс, щука, Шварц Е., «Шапка-невидимка», «Щука» и др.

24.        Э, Ю, – Элли, Электроник, эльфы, Элиза, Юкси, Юм-юм, «Этажи леса», «Энтличек-пентличек», «Юный великан» и др.

25.        Я – Яло, Якоб, Яга, Яблонька, Янссон Туве, «Ябеда», «Я хочу всё знать» и др.

3 столик. Горячие блюда. Жаркое «Почитай-ка и ответь на вопрос»

Пирожные для Суок

Юрий Олеша «Три Толстяка»

Принесли завтрак. Суок увидела пирожные и вспомнила, что только в прошлом году осенью ей удалось съесть одно пирожное. И то старый Август уверял, что это не пирожное, а пряник. Пирожные наследника Тутти были великолепны. Десять пчел слетелись к ним, приняв их за цветы.

«Ну как же мне быть? - мучилась Суок. - Разве куклы едят? Разные бывают куклы... Ах, как мне хочется пирожного!»

И Суок не выдержала.

- Я хочу кусочек... - сказала она тихо. Румянец покрыл ее щеки.

- Вот хорошо! - обрадовался наследник. - А прежде ты не хотела есть. Прежде мне было так скучно завтракать одному. Ах, как хорошо! У тебя появился аппетит...

И Суок съела кусочек. Потом еще один, и еще, и еще.

Любимые тефтели Карлсона

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

По доносившемуся из кухни запаху жарящихся мясных тефтелей Малыш понял, что скоро будут обедать. Подумав, он решил свести Карлсона познакомиться со своими родными после обеда. Во-первых, никогда ничего хорошего не получается, когда маме мешают жарить тефтели. А кроме того, вдруг папа или мама вздумают завести с Карлсоном разговор о паровой машине или о пятнах на книжной полке... А такого разговора ни в коем случае нельзя допускать. Во время обеда Малыш постарается втолковать и папе, и маме, как надо относиться к лучшему в мире специалисту по паровым машинам. Вот когда они пообедают и все поймут, Малыш пригласит всю семью к себе в комнату.

«Будьте добры, - скажет Малыш, - пойдемте ко мне. У меня в гостях Карлсон, который живет на крыше».

Как они изумятся! Как будет забавно глядеть на их лица!

Карлсон вдруг перестал расхаживать по комнате. Он замер на месте и стал принюхиваться, словно ищейка.

- Мясные тефтели, - сказал он. - Обожаю сочные вкусные тефтели!

Молочные реки и кисельные берега

Гуси-лебеди. Русская народная сказка

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

4 столик. Напиток «Умники-разумники»

Кулинарная справка: Напитки – это компонент питания, служащий удовлетворению жажды.

У нас в меню экзотический напиток. Он очень необычный и это не удивительно, ведь состоит он из ...

Ребята, перед вами стаканчики со словами-названиями социальных объектов. Только вот неожиданность: когда ваши напитки готовили, всё немного перепуталось. Чтобы получить от этого напитка настоящее освежение, вам нужно угадать профессию и предмет, доказав, что вы – настоящие умники-разумники.

Угадай профессию по социальному объекту

Педагог – ответы ребят (с движениями)

  • Школа - учитель
  • Больница – доктор
  • Парикмахерская - парикмахер
  • Магазин – продавец
  • Почта – почтальон

   

         Игра «Чей предмет?

  • А теперь отгадайте, к какой профессии относятся эти предметы?
  • фонендоскоп
  • милицейская фуражка
  • молоток
  • ножницы, иголка/нитка
  • поварской колпак
  • Дети смотрят предметы и называют профессии.

5 столик. Десерт. Мастер-класс «Тортик Новинка».

 Кулинарная справка: Десерт – завершающее блюдо стола, обычно – сладкие деликатесы

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Картон

Цветная бумага

Салфетки для тортов

Линейка

Карандаш

Ножницы

Клей карандаш

  1. Рефлексия. Итоги  занятия.
  • Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)
  • Итак, мы сегодня вспомнили много профессий и поближе познакомились с трудной, но  интересной профессией повара-кондитера.

Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

 Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

 Все профессии важны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)...

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай "

Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай"...

Занятия по функциональной грамотности во внеурочной деятельности во 2 классе

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.Данные презентации  можно использовать на занятиях по внеурочной деятельнос...

Занятие по функциональной грамотности 1 класс по сказке "Курочка ряба"

Функциональная грамотностьМатематическая грамотностьПро курочку Рябу, простые и золотые яйца....

Презентация к занятию по функциональной грамотности "История свечи"

Презентация составлена к занятию по функциональной грамотности по теме"История свечи" 3 класс....