Конспект занятия по функциональной грамотности "Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
план-конспект занятия (4 класс)
Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx | 138.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по функциональной грамотности
«Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Класс - 4 «а»
Тема занятия: «Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Технология занятия: игровая.
Образовательная цель: систематизировать и закрепить знания, умения и навыки, полученные на внеурочных занятиях по функциональной грамотности; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Развивающая цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, развитие творческой инициативности, активности
Воспитательная цель: воспитание дружеских отношений в игре
Формирование УУД:
Личностные действия: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные действия: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме в процессе ответа на поставленный вопрос; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (логические универсальные действия) анализ, синтез в процессе игры.
Познавательные действия: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи на простом исложном уровне
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: ноутбук с колонками, записи мелодий из игры «Что? Где? Когда?», волчок со стрелкой; круг, разделенный на сектора, конверты с заданиями, черный ящик, реквизит для черного ящика: чеснок и томат, счетные палочки.
Ход игры:
1.Организационный момент.
(Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?».)
- Добрый день, дорогие участники игры. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда?» Представляю Вам команды участников: 1 команда: …, 2 команда: …, 3 команда: ….
- Команды заняли свои места.
- Командам дается три минуты для того, чтобы придумать название команды и выбрать капитана. (по истечение трех минут озвучиваются и записываются на доске названия команд, команды представляют своих капитанов)
2.Вступительная часть
- Участники команд, перед игрой предлагаю вспомнить правила.
1.Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок.
2.Стрелка волчка указывает на сектор, в котором находится конверт с заданием. В некоторых секторах может быть 2 вопроса, а не 1.
3.Команда обсуждает варианты ответов и записывает свой ответ. На обсуждение дается 1 минута. (У каждой команды листочки для ответов разных цветов, чтобы не допустить нечестной игры. Цвет листочков совпадает с цветом таблички с названием команды.)
4.После звукового сигнала команды по очереди дают ответы. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном. (После ответа команды сдают свои листочки для проверки.)
5. Если команда ответила верно, то получает 1 балл. (Результаты отмечаются в таблице на доске.)
6.Если игроки или представители команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.
- Правилами с Вами вспомнили, теперь можно приступать к игре. Начнем с капитана 1 команды «…», просим Вас подойти к волчку.
- Игра начинается!
3. Основная часть
1 сектор. (Из области русского языка, логический)
Ребусы на тему «Спорт»
Ответ: футбол
Ответ: бокс
Ответ: хоккей
2 сектор. (Из области математики)
Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным:
Ответ:
3 сектор. (Логический)
К какому виду спорта вполне применима поговорка «Не подмажешь- не поедешь» (Ответ: Лыжи).
4 сектор. (Из области окружающего мира, логический)
Большая медведица- но не созвездие, крапивница- но не болезнь, червонец- но не деньги.
О чём идёт речь? (Ответ: бабочка).
-Ребята, чтобы лучше отвечать на вопросы, нам с Вами нужно немного размяться.
Физкультминутка:
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
5 сектор. (Логический)
- Скажите, а у вас чёрная?
a. Нет, красная.
b. А почему она белая?
c. Потому что ещё зелёная
О чём речь? (Ответ: смородина).
6 сектор. (Логический)
В начале 19 века в Петербурге учили ЭТО делать как лягушка или как собака.
А чему учили? (Ответ: плавание).
7 сектор. (Из области русского языка, логический)
В начале XVII века этого знака в русском языке не было. В учебнике 1619 года указывалось, что для его обозначения надо ставить точку с запятой. И только в середине XVIII века стал наконец использоваться этот знак, которым мы пользуемся по сей день. Надобность его отстаивал М. В. Ломоносов в своём труде «Российская грамматика». Но назывался он «удивным» знаком или «удивительным». О каком знаке идет речь? (Ответ: вопросительный знак)
8 сектор. (Из области окружающего мира)
Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Ответ: рубль).
9 сектор. (Черный ящик)
В таинственном ящике прячется плод, о котором сложена загадка:
Не корень, а в земле.
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа.
И для микробов отрава.
Что это? (Ответ: чеснок).
10 сектор. (Из области русского языка)
Собери из частей пять пословиц о здоровье.
Здоровье в порядке спасибо зарядке
Если хочешь быть здоров Закаляйся
Береги платье снову, а здоровье – смолоду
В здоровом теле- здоровый дух.
Сон- лучшее лекарство
(Ответы: Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Если хочешь быть здоров, закаляйся. Береги платье снову, а здоровье - смолоду. В здоровом теле - здоровый дух. Сон - лучшее лекарство.)
11 сектор. (Черный ящик)
В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в чёрном ящике? (Ответ: помидор ил томат)
12 сектор. (Из области литературного чтения)
Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами. Он хоть роста небольшого, да сменит коня другого. “Как пущусь да побегу, так и беса настигну” - говорит о себе. (Ответ: Конек-Горбунок).
Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сёстры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем поменьше. Его долго все обижали, он перенёс много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Ответ: Гадкий утенок).
Блиц-опрос для знатоков. Командам по очереди задается по одному вопросы без времени на обдумывание. За правильный ответ присуждается 1 балл.
1.Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
2.Хищная ночная птица. (Сова)
3.Дом, где живут пчёлы. (Улей)
4.В каком месяце 28 дней? (Февраль)
5.Что растёт на ёлке? (Шишка)
6.Американский дед Мороз. (Санта - Клаус)
7.Фамилия какого композитора похожа на выстрел? (Бах)
8.На дворе стоит апрель, звенит весёлая (капель)
9.Какой город летает? (Орёл)
10.Страшный, великий, рыжий, усатый? (Таракан)
11.Какой колокольчик не звенит? (Цветок)
12.Сколько ног у осьминога? (8)
13.Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
14.Самая маленькая птичка (колибри)
15.Самое большое животное (синий кит)
16.У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан)
17.Дикая лесная свинья (кабан)
18.На Крайнем Севере это животное впрягают в сани (олень)
19.Как называют зайчат, родившихся осенью? (листопаднички)
20.Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
21.Какого зверя «ноги кормят»? (волк)
22. Как называется грузовичок и изящное животное? (газель)
23. Хищный зверёк с нежным именем? (ласка)
24. Изысканный материал, сотканный гусеницей (шёлк)
4. Подведение итогов.
-Наша игра пришла к финалу.
Давайте подведем итоги.
Награждение победителей.
Рефлексия:
-Вот и подошла к финалу наша игра «Что? Где? Когда?». Ребята, что Вам понравилось? Чем запомнилось? Были ли задания, которые Вам показались сложными? Что Вам помогало в ходе игры?
Приложение. Карточки для распечатывания.
К какому виду спорта вполне применима поговорка «Не подмажешь- не поедешь»? |
Большая медведица- но не созвездие, крапивница- но не болезнь, червонец- но не деньги. О чём идёт речь? |
- Скажите, а у вас чёрная?
О чём речь? |
В начале 19 века в Петербурге учили ЭТО делать как лягушка или как собака. А чему учили? |
Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? |
В начале XVII века этого знака в русском языке не было. В учебнике 1619 года указывалось, что для его обозначения надо ставить точку с запятой. И только в середине XVIII века стал наконец использоваться этот знак, которым мы пользуемся по сей день. Надобность его отстаивал М. В. Ломоносов в своём труде «Российская грамматика». Но назывался он «удивным» знаком или «удивительным». О каком знаке идет речь? |
Здоровье в порядке | спасибо зарядке |
Если хочешь быть здоров | Закаляйся |
Береги платье снову, | а здоровье – смолоду |
В здоровом теле- | здоровый дух. |
Сон- | лучшее лекарство |
Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами. Он хоть роста небольшого, да сменит коня другого. “Как пущусь да побегу, так и беса настигну” - говорит о себе. |
Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сёстры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем поменьше. Его долго все обижали, он перенёс много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. |
Чёрный ящик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Вместе весело играть" для 1 класса.
Сегодня все больше приходит в школу детей с ослабленным психофизическим здоровьем, сниженным уровнем интеллектуального развития, эмоционального благополучия. На занятиях кружка в игровой форме м...
Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"
Игра для учащихся начальной школы...
Внеурочная деятельность. Конспект занятия на тему «Олимпийские игры».
Внеурочная деятельность. Конспект занятия «Олимпийские игры».Конспект занятия может использоваться для классного часа и во внеурочной деятельности, на котором познакомить обучающихся с исто...
Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре в младшей группе (II – й год обучения) Тема: «Грязные руки».
Сюжетно-ролевая игра разработана для детей с нарушением слуха...
План-конспект занятия на тему: «Мы играем»
Игры для детей с аутизмом....
Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай "
Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай"...
Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности М.Пляцковский "Урок дружбы", 1 класс
Тема: М. Пляцковский «Урок дружбы».Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.Задачи урока:Образовательная: формирова...