Занятие по функциональной грамотности 1 класс по сказке "Курочка ряба"
презентация к уроку по математике (1 класс)

Деева Татьяна Васильевна

Функциональная грамотность

Математическая грамотность

Про курочку Рябу, простые и золотые яйца.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Про курочку Р ябу , золотые и простые яйца Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ Бутовская СОШ № 1 Владимирской области Деева Татьяна Васильевна

Слайд 2

Раскрась 3 яйца жёлтым цветом – это будут золотые яйца, а остальные – простые Сколько простых яиц? 4 Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка простые и золотые яички. Впиши пропущенное число. Курочка снесла всего яиц . 7 Задание 1. Клик! Клик! Клик!

Слайд 3

- 1 6 2 - 7 Задание 2. Попросила бабушка мышку разложить золотые яйца по 5 на каждую полочку. Дорисуй или зачеркни столько яичек, чтобы их стало 5. Сделай записи к рисункам. 4 1 + = 5 = 5 = 5 Клик! Клик!

Слайд 4

Было – яичек Стало – ? , на меньше Задание 3. Курочка Ряба снесла 7 простых яичек. Мышонок пробежал и их стало на меньше. Сколько простых яиц стало? 7 3 Решение: 7 – 3 = 4(я.) Ответ: простых яичка 4

Слайд 5

Задание 4. Яички упали и раскололись. Бабушка взяла в руки осколки. Какие геометрические фигуры получились? Соедини точки и назови фигуры.

Слайд 6

Задание 5. Летом курочка Ряба снесла 9 простых яичек и стала их насиживать. Сначала вывелось цыплёнка, а затем ещё . Сколько ещё яичек осталось у курочки? 2 3 Было - яичек Вывелось - и Осталось - ? яичек Решение: 9 – 3 – 2 = 4 (я.) Ответ: яичка осталось у курочки 9 3 2 4

Слайд 7

Не в золоте счастье

Слайд 9

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614841533_40-p-fon-matematika-40.jpg - фон https://www.pngmart.com/files/12/Plain-Yellow-Easter-Egg-PNG-Transparent-Image.png https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614593337_56-p-mishka-na-belom-fone-62.png http://www.clipartbest.com/cliparts/9cp/LzK/9cpLzK5oi.png https://scamper.com/portfolio/illustration/img/beckon-broken-egg.png https://st2.depositphotos.com/1020070/6444/v/950/depositphotos_64440215-stock-illustration-hens-incubating-their-eggs.jpg https://i.pinimg.com/originals/24/70/35/24703501b9da6f10e6749252e24d6bfa.jpg Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).



Предварительный просмотр:

Функциональная грамотность

Математическая грамотность

Занятие 9.

Про курочку Рябу, простые и золотые яйца.


Данную разработку предлагаю учителям начальных классов, которую можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность. Математика". Разработка занятия выполнена по рабочей тетради "Функциональная грамотность. 1 класс" М.В.Буряк, С.А.Шейкина. – М.: Планета, 2022.

Цель занятия: формирование математической грамотности  учащихся 1 класса посредством включения их в решение различных математических задач.

Задачи занятия: 

 Образовательные:  

  • Учить учащихся находить возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов, отвечающие условию задачи;
  • Выяснить практическое применение математики в повседневной жизни.

Развивающие:

  • Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию,  анализировать ее, делать на ее основе выводы, выделять существенные признаки;
  • Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
  • Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).

Воспитательные:

  • Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.
  • Создание условий для формирования познавательного интереса

Ход занятия:

  1. Оргмомент.  

Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
      (Курочка Ряба)

  1. Работа по теме занятия

Учитель: Сегодня  у нас гости из русской народной сказки

Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка простые и золотые яички

Задание 1.     Решение задачи с недостающими данными

-  Прочитайте условие задачи.

Курочка снесла всего      яиц

- Впиши пропущенное число   -  (7)

- Раскрась 3 яйца жёлтым цветом – это будут золотые яйца, а остальные – простые

- Сколько простых яиц?  4

Задание 2.  Представление ситуации, описанной в задаче и её моделирование   (с помощью рисунка)

-  Прочитайте условие задачи.

 Попросила бабушка мышку разложить золотые яйца по 5  на каждую полочку.  

- Дорисуй или зачеркни столько яичек, чтобы их стало 5.

- Сделай записи к рисункам

Учитель: поменяйтесь работами со своим соседом по парте, проверьте работы друг друга.

Задание 3.  Решение задачи по краткой записи и

составление аналогичной задачи с измененными данными.

Курочка Ряба снесла 7 простых яичек. Мышонок

пробежал и их стало на   0,0,0         меньше.

Сколько простых яиц стало?

Было –          яичек

Стало – ? , на            меньше

 Решение:

7 – 3 = 4(я.)

Ответ:           простых яичка    

-Составим задачу, изменив данные в ней.                    

Задание 4.  Работа с геометрическим материалом.

Яички упали и раскололись. Бабушка взяла в руки осколки.

- Какие геометрические фигуры получились?

-  Соедини точки и назови фигуры.

-Выбери верные утверждения.

Все четырехугольники – квадраты.

Пятиугольников больше, чем треугольников.

Четырехугольников столько же, сколько треугольников

Задание 5.  Решение задач разными способами.

Летом курочка Ряба снесла 9 простых яичек и стала их насиживать. Сначала вывелось             цыплёнка, а затем ещё      . Сколько ещё яичек осталось у курочки?

О чем спрашивается в задаче?
- Берем любые два данных. Задаем вопрос: “ Зная это… и это…, что можно найти?”
- Что достаточно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Отвечаем на вопрос, выбираем ответ, приближающийся на ответ задачи.
- Получаем ответ и грамотно оформляем его.

1 способ

3+2=5 я.

9-5=4 я.

Ответ: 4 яйца

2 способ

9-3-2=4 я.

Ответ: 4 яйца

Задание 6.  Беседа по сказке

  1. Чему учит нас эта сказка?
  2. Кто написал её? (Вспомнить определения «авторская» и «народная» сказка)
  3. Соберите из слов пословицу ,которая подходит к этой сказке.

 

Рефлексия.  Прием «Весёлые яйца» Ребята, вы узнали сегодня что-то новое? Урок был полезен сегодня? Что нового узнали? Если у вас хорошее настроение ,нарисуйте улыбку и весёлое выражение лица на шаблоне яйца.



Предварительный просмотр:

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье

Не в золоте счастье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)...

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай "

Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай"...

Занятия по функциональной грамотности во внеурочной деятельности во 2 классе

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.Данные презентации  можно использовать на занятиях по внеурочной деятельнос...

Презентация к занятию по функциональной грамотности "История свечи"

Презентация составлена к занятию по функциональной грамотности по теме"История свечи" 3 класс....

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....