Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности нетрадиционным методом для детей 3 лет «Веселые цыплятки»
план-конспект

Мурзагельдинова Дина Тасболатовна

Цельразвитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности, развитие мелкой моторики ребенка, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

по развитию речи и изобразительной деятельности

(нетрадиционным методом) для детей 3-го года жизни на тему: «Веселые цыплятки»

    Цель:

1. Вызывать у детей желание помочь курочке найти цыплят, вызвать сочувствие героям сказки и сопереживание;

2. Развивать речевые навыки;

3. Дополнить и повторить словарь детей за счет слов : круг, шар, большой, маленький, клюв, лапки, крылышки, гребешок, пушистый;

4. Закрепить знания детей о частях тела птиц;

5. Закрепить знания о цвете (желтый);

6. Развивать мелкую моторику;

7. Прививать интерес к рисованию нетрадиционным методом (ставить отпечатки круглой формы на бумаге штампиками);

8. Развивать внимание;

9. Развивать игровой замысел;

10. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, терпение;

11. Учить радоваться достигнутому результату;

12. Применять в быту умения, знания, навыки;

13. Вносить в сердца детей новые положительные эмоции;

14. Вызвать желание вспомнить понравившиеся отрывки из знакомых произведений.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстрации «Курица с цыплятами»;

2. Рассматривание игрушек курицы и цыплят;

3. Разучивание стихотворения

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок.

Петя рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает.

4. Разучивание детских песенок

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы прямо из корытца!

«Наш поезд»

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом, ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу -чу!

Гудит паровоз!

Далеко, далеко, ребяток повез.

Но, вот остановка!

Пойдем мы искать!

Потом мы отправимся в путь наш опять!

5. Проведение дидактических игр «Найди пару»«Кто потерялся?»«Чей малыш?»«Кто что ест?»;

6. Проведение подвижных игр «Прятки»«Ку-ку».

Демонстрационный материал: корзина, игрушки – петух, курочка, цыплята, игрушечное гнездо.

Раздаточный материал: крупа (пшено, коробочки для кормления цыплятигрушки-цыплята, салфетки, штампики, розетки с гуашью (желтая краска).

Организация детей на занятии : дети сидят за столами по два человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! (воспитатель достает из корзины мягкую игрушку, петушка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да! Это петушок!

Воспитатель: Молодцы! Это Петя -Петушок, золотой гребешок! Петя хороший и добрый, он пришел к нам в гости! Ребята, давайте с Петей поздороваемся.

(дети здороваются с петушком, гладят и рассматривают игрушку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый петушок! Какие у него разноцветные перышки и хвостик; красивые яркие крылышки. Длинные, желтые лапки.

На головке у петушка: чудесный гребешок; маленькие, черные глазки; желтый и острый клюв.

Воспитатель: Ребята, вам понравился Петя? Какой Петя?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Петю порадуем, расскажем стихотворение про него!

дети вместе с воспитателем рассказывают петушку стихотворение: Петя, Петя-петушок, золотой гребешок)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как петушок кричит?

Дети: Да-а-а-а! Кукареку!

Воспитатель: Давайте поможем петушку позвать курочку!

Дети: Ку- ка -ре -ку! (петушок помогает)

Воспитатель: А вот и курочка! (достает из корзины курочку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли петушку!

(курочка плачет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка плачет! Давайте ее пожалеем! (воспитатель спрашивает у курочки, что случилось)

(дети и петушок гладят курочку, успокаивают)

Воспитатель: Ребята, курочка мне рассказала о своей беде. Потерялись цыплята. Они на полянке играли в прятки и теперь курочка не может их найти. Давайте ей поможем!

(дети соглашаются помочь курочке, утешают ее, жалеют)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе отправится на поиски цыплят на веселом паровозике! Вы готовы?

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: Курочка, ребята найдут твоих цыплят! А вы, ребята, чтобы не потеряться, занимайте свои места! Возьмитесь крепко за канат, и мы отправляемся на полянку искать цыпляток(курочку и петушка берем с собой на поиски цыплят)

Все дети держатся за канат, ходят за воспитателем по группе. Воспитатель поет песенку:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом, ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу -чу!

Гудит паровоз!

Далеко, далеко, ребяток повез.

Но, вот остановка!

Пойдем мы искать!

Потом мы отправимся в путь наш опять!

(дети останавливаются на ковре, воспитатель убирает в сторону канат).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на полянку! Давайте дружно позовем цыпляток : цып, цып, цып! курочка: ко-ко-ко)

(дети вместе с воспитателем и курочкой ищут цыплят : ходят по ковру заглядывая на полочки и зовут - цып, цып, цып)

(Воспитатель находит нарисованную полянку (лист А -3, на которой нарисованы: солнце, небо, травка и лапки цыплят.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Я нашла полянку! Я вижу лапки цыплят,

они спрятались в травке! (воспитатель показывает детям лапки цыплят на рисунке)

Воспитатель: Ребята, я знаю кто нам поможет увидеть цыпляток! Желтая краска и волшебный штампик! Присаживайтесь за стол!

На столе: салфетки, клеенки и розетки с желтой краской, штампики, по количеству детей. Воспитатель показывает детям желтую краску. напоминает, что цыплята желтые и круглые, как солнышко. Напоминает, что краску нужно набирать аккуратно и не спешить! Показывает на собственном примере как опускать штамп в розетку с краской и наносить отпечаток. Дети приступают к работе. Воспитатель дорисовывает клювики и глазки цыплятам. Обращает внимание детей какие пушистенькие и кругленькие цыплятки получились. Дети радуются появившимся цыплятам. Воспитатель и курочка хвалят детей.

(Воспитатель предлагает покормить цыпляток, подает детям блюдце с пшеном. Дети по образцу воспитателя берут по щепотке крупы и сыпят на рисунок с цыплятами. (желательно рисунок заранее положить в коробку с бортиком, из-под конфет)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли курочке найти цыпляток и даже покормили!

Воспитатель предлагает детям погулять с курочкой и цыплятами под песенку :

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы прямо из корытца!

Курочка благодарит детей за помощь, за веселье и дарит ребятам угощения (киндер-яйцо)

Второй вариант: Покормим цыплят!

На полянке нарисованы цыплята. И мы предлагаем детям покормить цыплят зернышками. Ватными палочками наносим точки желтой краской!



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

по развитию речи и изобразительной деятельности

(нетрадиционным методом) для детей 3-го года жизни на тему: «Веселые цыплятки»

    Цель:

1. Вызывать у детей желание помочь курочке найти цыплят, вызвать сочувствие героям сказки и сопереживание;

2. Развивать речевые навыки;

3. Дополнить и повторить словарь детей за счет слов : круг, шар, большой, маленький, клюв, лапки, крылышки, гребешок, пушистый;

4. Закрепить знания детей о частях тела птиц;

5. Закрепить знания о цвете (желтый);

6. Развивать мелкую моторику;

7. Прививать интерес к рисованию нетрадиционным методом (ставить отпечатки круглой формы на бумаге штампиками);

8. Развивать внимание;

9. Развивать игровой замысел;

10. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, терпение;

11. Учить радоваться достигнутому результату;

12. Применять в быту умения, знания, навыки;

13. Вносить в сердца детей новые положительные эмоции;

14. Вызвать желание вспомнить понравившиеся отрывки из знакомых произведений.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстрации «Курица с цыплятами»;

2. Рассматривание игрушек курицы и цыплят;

3. Разучивание стихотворения

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок.

Петя рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает.

4. Разучивание детских песенок

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы прямо из корытца!

«Наш поезд»

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом, ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу -чу!

Гудит паровоз!

Далеко, далеко, ребяток повез.

Но, вот остановка!

Пойдем мы искать!

Потом мы отправимся в путь наш опять!

5. Проведение дидактических игр «Найди пару»«Кто потерялся?»«Чей малыш?»«Кто что ест?»;

6. Проведение подвижных игр «Прятки»«Ку-ку».

Демонстрационный материал: корзина, игрушки – петух, курочка, цыплята, игрушечное гнездо.

Раздаточный материал: крупа (пшено, коробочки для кормления цыплятигрушки-цыплята, салфетки, штампики, розетки с гуашью (желтая краска).

Организация детей на занятии : дети сидят за столами по два человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! (воспитатель достает из корзины мягкую игрушку, петушка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да! Это петушок!

Воспитатель: Молодцы! Это Петя -Петушок, золотой гребешок! Петя хороший и добрый, он пришел к нам в гости! Ребята, давайте с Петей поздороваемся.

(дети здороваются с петушком, гладят и рассматривают игрушку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый петушок! Какие у него разноцветные перышки и хвостик; красивые яркие крылышки. Длинные, желтые лапки.

На головке у петушка: чудесный гребешок; маленькие, черные глазки; желтый и острый клюв.

Воспитатель: Ребята, вам понравился Петя? Какой Петя?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Петю порадуем, расскажем стихотворение про него!

дети вместе с воспитателем рассказывают петушку стихотворение: Петя, Петя-петушок, золотой гребешок)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как петушок кричит?

Дети: Да-а-а-а! Кукареку!

Воспитатель: Давайте поможем петушку позвать курочку!

Дети: Ку- ка -ре -ку! (петушок помогает)

Воспитатель: А вот и курочка! (достает из корзины курочку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли петушку!

(курочка плачет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка плачет! Давайте ее пожалеем! (воспитатель спрашивает у курочки, что случилось)

(дети и петушок гладят курочку, успокаивают)

Воспитатель: Ребята, курочка мне рассказала о своей беде. Потерялись цыплята. Они на полянке играли в прятки и теперь курочка не может их найти. Давайте ей поможем!

(дети соглашаются помочь курочке, утешают ее, жалеют)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе отправится на поиски цыплят на веселом паровозике! Вы готовы?

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: Курочка, ребята найдут твоих цыплят! А вы, ребята, чтобы не потеряться, занимайте свои места! Возьмитесь крепко за канат, и мы отправляемся на полянку искать цыпляток(курочку и петушка берем с собой на поиски цыплят)

Все дети держатся за канат, ходят за воспитателем по группе. Воспитатель поет песенку:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом, ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу -чу!

Гудит паровоз!

Далеко, далеко, ребяток повез.

Но, вот остановка!

Пойдем мы искать!

Потом мы отправимся в путь наш опять!

(дети останавливаются на ковре, воспитатель убирает в сторону канат).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на полянку! Давайте дружно позовем цыпляток : цып, цып, цып! курочка: ко-ко-ко)

(дети вместе с воспитателем и курочкой ищут цыплят : ходят по ковру заглядывая на полочки и зовут - цып, цып, цып)

(Воспитатель находит нарисованную полянку (лист А -3, на которой нарисованы: солнце, небо, травка и лапки цыплят.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Я нашла полянку! Я вижу лапки цыплят,

они спрятались в травке! (воспитатель показывает детям лапки цыплят на рисунке)

Воспитатель: Ребята, я знаю кто нам поможет увидеть цыпляток! Желтая краска и волшебный штампик! Присаживайтесь за стол!

На столе: салфетки, клеенки и розетки с желтой краской, штампики, по количеству детей. Воспитатель показывает детям желтую краску. напоминает, что цыплята желтые и круглые, как солнышко. Напоминает, что краску нужно набирать аккуратно и не спешить! Показывает на собственном примере как опускать штамп в розетку с краской и наносить отпечаток. Дети приступают к работе. Воспитатель дорисовывает клювики и глазки цыплятам. Обращает внимание детей какие пушистенькие и кругленькие цыплятки получились. Дети радуются появившимся цыплятам. Воспитатель и курочка хвалят детей.

(Воспитатель предлагает покормить цыпляток, подает детям блюдце с пшеном. Дети по образцу воспитателя берут по щепотке крупы и сыпят на рисунок с цыплятами. (желательно рисунок заранее положить в коробку с бортиком, из-под конфет)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли курочке найти цыпляток и даже покормили!

Воспитатель предлагает детям погулять с курочкой и цыплятами под песенку :

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы прямо из корытца!

Курочка благодарит детей за помощь, за веселье и дарит ребятам угощения (киндер-яйцо)

Второй вариант: Покормим цыплят!

На полянке нарисованы цыплята. И мы предлагаем детям покормить цыплят зернышками. Ватными палочками наносим точки желтой краской!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации.

Применение элементов театрализации в занятии по развитию речи....

Занятие по развитию речи с будущими первоклассниками в системе занятий по подготовке к школе детей, посещающих детский сад.

Данное занятие помогает уточнить представления детей о зимующих птицах и подкормке птиц в зимний период;  развивать речь детей через составление описаний, составление рассказа по таблице и переск...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...

«Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования».

Каждый ребенок с упоением рисует. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Как правило, их творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая...

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].

Конспект  коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...