Конспект воспитательного материала "Толерантность и мы"
план-конспект занятия (4 класс)

Карпутина Вера Леонидовна

Конспект воспитательного мероприятия "Толерантность и мы" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект50.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат № 2» г. Курска

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Толерантность и мы»

Возраст детей: 12 -15лет

Автор-составитель: Карпутина Вера Леонидовна,

воспитатель

Курск 2024г.


Тема мероприятия: «Толерантность и мы»

Форма проведения: беседа -тренинг

Направленность мероприятия: нравственное и интеллектуальное воспитание, формирование коммуникативной культуры.

Место проведения: конференцзал

Участники: воспитанники 1-2 групп, приглашённые гости – воспитатели и дети 1 -2 групп.

Цель: формирование у воспитанниц представления о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества).

Задачи:

- познавательные: познакомить с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;

- воспитывающие: воспитывать чувство уважения друг к другу, к традициям и культуре разных народов;

- формирующие: формировать толерантность мышления, возможность оценить степень своей толерантности;

- развивающие: развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию; уровень коммуникативной культуры воспитанниц;

- корректирующие: способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

Технологии, методы, приёмы, используемые на мероприятии: ИКТ, игровые и развивающие технологии, технология критического мышления, наглядные, словесные методы, методы поощрения;

приемы: тестирование, игра, мозговой штурм.

Оборудование:

- мультимедийные презентации;

- раздаточный материал.

Подготовительная работа:

  1. Подбор материала к мероприятию
  2. Подготовка презентаций, музыкального оформления
  3. Оформления помещения
  4. Приглашение гостей

Оформление помещения: выставка книг, крылатые выражения о толерантности.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Путешествие в город Толерантности.
  3. История толерантности.
  4. Работа с понятием «толерантность».
  1. Игра «Клубочек».
  2. Использование понятия «толерантность».
  3. Игра «Телефакс».
  4. Тестирование.
  5. Притча.
  6. Рефлексия.


Ход мероприятия

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди. ( Б. Шоу).

1. Вступительное слово воспитателя. /слайд №1 -3/

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Посмотрите в глаза нашим гостям, друг другу, возьмитесь за руки. Ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в путешествие, в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город Толерантность. /слайд 4/ А чтобы нам в пути нам не было скучно, мы отправимся под песню “Вместе весело шагать». /звучит песня/

2. Путешествие в город Толерантность

В этом городе улицы носят необычные названия: улица Доброты, улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия, улица Крылатых выражений.

Воспитатель: Город Толерантность /слайд 5/. Что это означает? Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте войдем и узнаем. Улица Доброты – главная улица города Толерантность. На ней живет сказка. Вам нужно прослушать ее и выбрать одну героиню, а затем обосновать свой выбор. /звучит музыка из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»/.

Итак: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Воспитатель: А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Воспитатель: Почему Любовь выбрала Доброту?

Воспитатель: Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что доброте нужно учиться.

Воспитатель: Движемся дальше на улицу Дружбы народов. /слайд №6 / Посмотрите, из окон выглядывают дети. Да вот же они жители разных стран./слайд7/
Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран.
Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.
Воспитатель: Посмотрите, какие эмоции на лицах. /слайд 8/
Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.
Воспитатель: Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз?
Дети: Нет.

Воспитатель: На Земле проживает более 3000 народов. /слайд

Российская Федерацияодна из огромнейших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей. /слайд 10/

Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить Россию без таких людей, как:

Слайды 11- 14

  1. Петр Иванович Багратион – российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.
  2. Абрам Петрович Ганнибал – генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп.
  3. Владимир Иванович Даль – автор «Толкового словаря живого великорусского языка» – из обрусевших датчан.
  4. Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики – из поляков.

Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения?

Воспитатель: Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

К сожалению, дух терпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Воспитатель: Предлагаю вам заглянуть в библиотеку и познакомиться со словом «толерантность», узнать историю его возникновения» и что оно обозначает на разных языках мира . /слайд 15/

3. История толерантности

Слайд 16.

Понятие толерантность, имеет свою историю: на рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Шарль Морис Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном правительстве, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Благодаря его действиям появилось на планете понятие толерантность.

Слайд 17.

Более 70 лет назад по фашистской Германии прокатилась волна еврейских погромов, получивших название "Хрустальная ночь". Те страшные события положили начало Холокосту - одному из самых кошмарных преступлений против толерантности в истории человечеств. В память об этом в 1996 году ООН провозгласила 16 ноября Международным днем терпимости...

Толерантность /слайд 18/ (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Я предлагаю вам провести буквенный анализ слова толерантность.

#1056;абота с понятием «толерантность»

Слайд 19

  • Т – терпение.
  • О – ответственность.
  • Л – любовь, любезность.
  • Е – единство, единомыслие.
  • Р – равенство, развитие, радость.
  • А – альтруизм (способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека).
  • Н – независимость, надежность, нравственность.
  • Т – товарищество.
  • Н – неравнодушие, нетребовательность, невзыскательность.
  • О – оптимизм, общение.
  • С – справедливость, свобода, снисходительность, счастье, сотрудничество, солидарность, сострадание.
  • Т – терпимость.
  • Ь – чуткость.

/Обратить внимание детей на расшифровку, в дальнейшем будет работа с этими понятиями/.

Воспитатель: проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Слайд 17.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: /слайд № 20/

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Воспитатель: Какое объяснение вам больше всего понравилось? А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей).

Воспитатель: Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества. /слайд 21/

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размеренее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: война, беженец, жертва насилия... В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Какие события, угрожающие миру, вы можете назвать? (Война в Украине, Сирии)

Множество людей – мирных жителей этой страны – оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою родину. Кров для бездомных – наш долг. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам.

Почему происходят войны? (Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых.)

Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы? (Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение.)

Мы должны проявлять милосердие?

А что такое милосердие? /слайд 22/

Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.

#1048;гра «Клубочек»

Воспитатель: Да это все грустно, но мы не будем грустить и продолжим наше путешествие по городу Толерантность. Вот и прибыли с вами на площадь Согласия. Здесь немного отдохнем и поиграем в игру. У меня в руках клубочек, разматывая и передавая его рядом сидящему, нужно назвать положительное качество своего соседа, но только то, которое раскрывают его индивидуальность. Например: Ты самая добрая. А все остальные поднимают вверх большой палец и говорят громко: «Это здорово!»

/Звучит песня « Если добрый ты»/

#1048;споьзование понятия толерантности.

Воспитатель:

Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связаны между собой люди в обществе.

А чтобы люди понимали друг друга нужны правила, которые мы сейчас составим.

Изготовление коллажа “Толерантность” (работа в группе).

Давайте обобщим все сказанное, слово толерантность у вас изображено в виде “солнышка». Изобразим наши ответы в виде лучиков. Составим правила толерантного человека. /слайд 23/

Воспитатель:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что нужно учиться доброте.

Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

Воспитатель: Толерантность это не только терпимое и уважительное отношение к людям другой национальности, но и умение понимать друг друга, умение жить среди людей, одноклассников. /слайд 24/

1 чтец: /Катя Г./

На Земле под синим небосводом
Создано немалое народом.
Разных стран, обычаев, культур.
И любой народ велик и мудр.

2 чтец: /Олеся З./

Будь толерантен – попросту терпим,
К культурам и обычаям иным,
Все в мире важно, все его лицо
И все достойно быть, в конце концов.

Воспитатель:

Люби того. Кто ест не так
И носит странную одежду,
Пусть он иной, но он не враг,
Он занят в жизни тем же.
Он любит, создает семью
И строит дом, как все земляне,
Он так же падает в бою…
Не лучше ли нам всем быть друзьями?!

Воспитатель: А друзья это те, кто тебя всегда поймет. Вот и мы оказались на улице Взаимопонимания. И нам предстоит узнать, умеем ли мы чувствовать и понимать друг друга.

7. Игра « Телефакс».

/ Звучит песня « Дорогою добра»/.

Задача: сблизить воспитанниц, поставив их перед необходимостью слушать, слышать, чувствовать и понимать друг друга.

Образуйте две команды. Члены каждой команды садятся на стулья «в колонну» - один позади другого. Первые игроки получают чистый лист и карандаш, последние карточку с рисунком ( цветок, дерево и т.д.)

Последний участник никому рисунок не показывает, он передает его как сообщение, рисуя указательным пальцем на спине впередисидящего.

Каждая команда начинает работать как телефакс. Игроки не должны переговариваться между собой. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение рисунок от последнего игрока к первому. Когда сообщение дойдет до первого игрока, он рисует на листе предмет, который, как ему кажется, нарисовали на его спине и кричит: «Готово!» После этого сравниваются рисунки первого и последнего участника команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее осуществила «связь по телефаксу».

Воспитатель: Что же у нас получилось. Мы хорошо /или не совсем хорошо/ чувствуем и понимаем друг друга.

Воспитатель: Толерантность это не только терпимое и уважительное отношение к людям другой национальности, но и умение понимать друг друга, умение жить среди людей, одноклассников.

8. Тестирование

Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим, что же узнали о толерантности? /ПРИЛОЖЕНИЕ 1/ /слайды 25-27/

Далее знакомлю с результатами, раннее проведенного тестирования. /ПРИЛОЖЕНИЕ 2/ /слайды 28-33/

9. ПРИТЧА

Воспитатель: «Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:

- Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!

Лошадь фыркнула и сказала:

- Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные у тебя два горба на спине!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:

- Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?

- Нет, - ответила лошадь.

- А верблюд может, потому что в его горбах – запас жира. И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо!

Затем мудрец обратился к верблюду:

- А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?

- Нет, - ответил верблюд.

Мудрец сказал:

- Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится подобно ветру!

Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: /слайд 34/

- Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан.

Чёрный презрительно сощурился и сказал:

- Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:

- Посмотри, как красив твой чёрный брат! Он чёрен, как южная ночь, и в ней, подобно звёздам, сияют глаза его…

Затем мудрец обратился к чернокожему:

- А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…

Негр и белый устыдились своего спора и помирились. /слайд 34/

А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина. Кружатся в весёлом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, чёрные, жёлтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: /слайд/

- Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно! /слайд 35/

Воспитатель: Чем, ребята, по внешности, способностям отличаются между собой лощадь и верблюд? Эти отличия могут служить основанием для неприятия другого? Как мудрец убедил их в том, что они были неправы, осуждая друг друга? (Мудрец рассказал о внешних достоинствах лошади и верблюда и об их индивидуальных природных способностях).

А какие черты надо воспитывать в себе, чтобы быть толерантным человеком?

Толерантному человеку присущи такие черты: /слайд 36/

- снисходительность;

- терпение, чуткость;

- готовность бескорыстно помогать другим;

- умение владеть собой;

- доброжелательность, тактичность;

- умение слушать собеседника;

- умение не осуждать других;

- способность к сопереживанию;

Слайд

Воспитатель: Умение принять другого человека таким, каков он есть, - основной признак толерантной личности. / слайд 37/

10. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по городу Толерантность, возвращаться мы будем по улице Крылатых выражений. Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мысли выдающихся мудрых людей. Давайте медленно пройдем и прочитаем их. /слайд38 /

/Девочки читают по одному высказыванию/

Добру человек у человека учится.

Ч. Айтматов.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

А.Н. Толстой.

Доброму все друзья.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Воспитатель:

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в это мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!

Воспитатель: Да это есть Золотое правило этики. Если вы решили помочь себе и другим внести порядок в свою жизнь, сделать ее радостнее, то возьмите буклеты-памятки с этими правилами и пользуйтесь ими.

Воспитатель: Вот мы и очутились снова на улице Доброты. Жители этой улицы предлагают нам исполнить песню «Желаю Вам…» Е. Ваенга.

11. Рефлексия. /слайд 39/

Мы надеемся, что наше мероприятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю жизнь. А на прощанье я хочу рассказать вам притчу о счастливой семье:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.

Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди.

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

СТО РАЗ ЛЮБОВЬ,

СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ,

СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ. / слайд 40/

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: "И все?"

- Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:

- И МИРА тоже.

Воспитатель: /слайд 41/

Говорят, каждый человек в своей жизни должен построить дом, родить сына и посадить дерево. Дом, сын -это все у вас впереди, а сегодня, вы можете посадить дерево. Оно необычное – это дерево толерантности. Возьмите по 2 листика и напишите на них те качества толерантной личности, которые вам наиболее импонируют, а затем прикрепите их к стволу и пусть в нашем доме вечно зеленеет дерево ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Список используемой литературы:

  1. М.И. Рожков, Л.В. Бойбородова, М.А. Ковальчук “Воспитание толерантности у школьников”.
  2. Классный руководитель №4 2006 год, Г.А. Абозина, Ростовская область, классный час для старшеклассников “Толерантность”.
  3. Педагогический вестник, 2008 год, С.Брунько, “Будь толерантен – попросту терпим”.
  4. Классный руководитель №4 2008 год “Воспитание толерантности”.
  5. Начальная школа плюс до и после “Воспитание толерантности в начальных классах” (из опыта работ педагогов школы №1120, г.Москва.
  6. Психологические игры – тренинги.

Интернет – ресурсы:

http://ypk/yspu/yar/ru/tolerance/3/htm/ Как воспитать толерантность;

http://wiki/iot/ru/index/php/ Классный час Воспитание толерантности;

http://summercamp/Игры психологические.

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат № 2» г. Курска

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Толерантность и мы»

Возраст детей: 12 -15лет

Автор-составитель: Михайлова Наталия Владимировна,

воспитатель

Курск 2015


Тема мероприятия: «Толерантность и мы»

Форма проведения: беседа -тренинг

Направленность мероприятия: нравственное и интеллектуальное воспитание, формирование коммуникативной культуры.

Место проведения: конференцзал

Участники: воспитанники 1-2 групп, приглашённые гости – воспитатели и дети 1 -2 групп.

Цель: формирование у воспитанниц представления о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества).

Задачи:

- познавательные: познакомить с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;

- воспитывающие: воспитывать чувство уважения друг к другу, к традициям и культуре разных народов;

- формирующие: формировать толерантность мышления, возможность оценить степень своей толерантности;

- развивающие: развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию; уровень коммуникативной культуры воспитанниц;

- корректирующие: способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

Технологии, методы, приёмы, используемые на мероприятии: ИКТ, игровые и развивающие технологии, технология критического мышления, наглядные, словесные методы, методы поощрения;

приемы: тестирование, игра, мозговой штурм.

Оборудование:

- мультимедийные презентации;

- раздаточный материал

Подготовительная работа:

#1055;одбор материала к мероприятию

#1055;одготовка презентаций, музыкального оформления

#1054;формления помещения

4. Приглашение гостей

Оформление помещения: выставка книг, крылатые выражения о толерантности.

План мероприятия:

#1042;ступительное слово воспитателя.

2. Путешествие в город Толерантности.

3. История толерантности.

4. Работа с понятием «толерантность».

5. Игра «Клубочек».

6. Использование понятия «толерантность».

7. Игра «Я рисую».

8. Тестирование.

9. Притча.

10. Подведение итогов.

11. Рефлексия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе

Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе....

Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....

Посвящение в первоклассники.(конспект воспитательного мероприятия)

Подробный  конспект  воспитательного мероприятия  для учеников 1  класса....

Конспект воспитательного часа "Птицы наши друзья"

Конспект воспитательного часапо теме «Птицы наши друзья»....

Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества

Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества...

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"...