Методическая разработка Устиновой Н.В. "Что? Где? Когда? Почему?"
методическая разработка (4 класс)

Устинова Наталия Валентиновна

Методическая разработка Устиновой Н.В. "Что? Где? Когда? Почему?" представляет собой интеллектуальную игру для учащихся начальных классов. В рамках игры дети отвечают на вопросы разного уровня сложности, развивая свои познавательные способности. Игра способствует развитию логики, внимания, памяти и общих знаний у детей, делая процесс обучения интересным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustinova_n.v._chto_gde_kogda_pochemu.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Устинова Н.В. методист МКУ ИМЦ

р.п Сосновское Нижегородская область

Интеллектуальная конкурсная программа

Игра «Что? Где? Когда? Почему?»

Перед игрой дети смотрят мультфильм «Трям, здравствуйте!» .

Пригласить детей на сцену перед началом, бейджи, ручки и листочки

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры.

Добрый день, уважаемые гости и уважаемые члены жюри.

Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?»

Просим участников представиться и назвать фамилию, имя и школу

(дети по цепочке называют ФИ, школу).

Для игры нам нужно разделиться на 2 команды, для этого сейчас каждый достанет карточку с номером, табличку с именем и сядет за столик с номером 1 или 2, как выпало по жеребьевке.

У нас получилось 2 команды, первое задание, которое не оценивается жюри, придумать названия командам (совещаются)

Внимание, перед нами команда «… например, Лучики» и команда «… Цветочки». Далее нужно выбрать командира (выбирают)

Команды в сборе, командиры готовы, представляем жюри. ФИО

Перед игрой проведем разминку и запомним правила игры.  

Задание учебное, не оценивается.

Посмотрите мультфильм, назовите, какие уроки были у Маши в 1 учебный день? (На обсуждение дается 1 минута, идет обсуждение, капитан дает высказаться всем членам команды и затем принимает решение, кто отвечает)

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Ведущая по очереди задает командам вопрос. За правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

( показ слайдов)

1 задание.

Вопрос 1 команде 

 Кто в сказке варил кашу из топора? (солдат)

Вопрос 2 команде 

 Старшему сыну досталась мельница, среднему-осел, а младшему ОН?

Кто он?

2 задание.

 Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

За каждый ответ-1 балл.

Вопросы для 1-й команды.

        Баба- ... (Яга).

        Муха- ... (Цокотуха).

        Черепаха ... (Тортилла).

        Пчела ... (Мая).

        Старик ... (Хоттабыч).

        Сивка- ... (Бурка).

Вопросы для 2-й команды

        Курочка- ... (Ряба).

        Крокодил ... (Гена).

        Домовенок ... (Кузя).

        Почтальон ... (Печкин).

        Красная ... (Шапочка).

        Кощей ... (Бессмертный).

 

3 задание.

Найди рифму и назови произведение и автора.

Вопросы для 1-й команды

 Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду).

(Самуил Яковлевич Маршак «Человек рассеянный».)

 И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула ... (в нос.) (Корней Иванович Чуковский «Айболит».)

 Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого ... (петушка).

(А. С. Пушкин.«Сказка о золотом петушке».)

Вопросы для 2-й команды

 Пошла муха на базар

И купила ... (самовар).

(К. И. Чуковский.«Муха-Цокотуха».)

 

Ох, нелегкая это работа

Из болота тащить …(бегемота)

 (Корней Чуковский «Телефон»)

 У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

(Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр».)

Личный зачет. ВИДЕО О ПУШКИНЕ

Вопрос: Продолжите стихотворение Пушкина «Белая береза».

 

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

Общий вопрос  Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

Вопросы для 1-й команды

 Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

Вопросы для 2-й команды

 Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

 

 

III ТУР -— МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

Общий вопрос:  Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

Вопросы для 1-й команды

 У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька, 56 кур. Сколько внуков у бабушки? (Один)

Вопросы для 2-й команды

 На березе 28 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»

Ведущий по очереди называет командам слово из песни, например» «Буквы». Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — ВИДЕО «Чему учат в школе». (Буквы разные писать...).

лес (В лесу родилась ёлочка...)

мама

улыбка

игрушки

картошка

облака

радость

дружба

IV ТУРКОНКУРС ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника.

За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.

(показ слайдов)

 Южное дерево? (Пальма)

 Птичий дом? (Гнездо)

 Переход через реку? (Мост)

 Насекомое, дающее мед? (Пчела)

 Сильный ветер со снегом? (Метель)

 Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

 Сухая трава? (Сено)

 Что остается после сгорания дров? (Уголь)

 Человек, который живет рядом? (Сосед)

 Наука, которая изучает гербы? (Геральдика)

 Что называют зеркалом души? (Глаза)

 Какое бобовое состоит из двух нот? (фасоль)

 Альтернатива журавлю в небе? (синица)

 Знаменитая фраза Архимеда? (Эврика)

 

V ТУРКОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»

Каждая команда получает карточку со словом, например: «солнце» и «дождь».

Капитан 1-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано.

На это дается 3 попытки.

Затем капитан 2 команды объясняет слово жестами своей команде.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить!

Проводится награждение команд.

ДОЖДЬ

СОЛНЦЕ

1 тур 2 задание

 Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.За каждый ответ-1 балл.

Вопросы для 1-й команды.

        Баба- ...

        Муха- ...

        Черепаха ...

        Пчела ...

        Старик ...

        Сивка- ...

1 тур 2 задание

 Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.За каждый ответ-1 балл.

Вопросы для 2-й команды

        Курочка- ...

        Крокодил ...

        Домовенок ...

        Почтальон ...

        Красная ...

        Кощей

1 тур 3 задание

Найди рифму и назови произведение и автора.

Вопросы для 1-й команды

 Вместо шапки на ходу он надел ...  

(Автор:                                      Название:                                                   )

 И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула ...

(Автор:                                      Название:                                                   )

 Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого ...

(Автор:                                      Название:                                                   )

1 тур 3 задание

Найди рифму и назови произведение и автора.

Вопросы для 2-й команды

 Пошла муха на базар

И купила ...

(Автор:                                      Название:                                                   )

 Ох, нелегкая это работа

Из болота тащить …

(Автор:                                      Название:                                                   )

 У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ...

(Автор:                                      Название:                                                   )

(Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...