Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
материал (2 класс)

Гафиятуллина Анастасия Сергеевна

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка- это целенаправленно  проктекуемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора. разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержке его самоопределения и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_razvitiya_odarennogo_rebenka.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1», г. Нижневартовск

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Г.Т.Р.
(ФИО ребенка)

Автор: Гафиятуллина Анастасия Сергеевна

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

ФИО – Г.Т.Р.

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: создание благоприятных условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка, раскрытие его талантов и одарённости.

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  1. диагностическая деятельность по изучению индивидуальных возможностей ребёнка;
  2. поддерживать высокую учебную мотивацию ребёнка;
  3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  5. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  6. содействие творческому развитию;
  7. создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка, педагога.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Г.Т.Р.

Этап 1 – информационно-диагностический и аналитический

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель, воспитатель ГПД

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Классный руководитель, воспитатель ГПД

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с В.А.Б.

1 неделя октября

Классный руководитель, воспитатель ГПД

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Воспитатель ГПД

4

Составление плана с учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Воспитатель ГПД

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Классный руководитель,

воспитатель ГПД

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года

Литература

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

 Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, воспитателем ГПД,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, воспитателем ГПД, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Развивающие игры» и «Проектная деятельность».

4. Образовательная платформа «Учи.ру»

Школьная олимпиады по литературному чтению, окружающему миру-участник.

Учи.ру -1 и 2 место.

Подготовка к участию в гимназической научно-практической конференции.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней.

Гимназическая научно-практическая конференция – специальный диплом.

Подготовка к городскому Фестивалю ученических проектов «Грани познания -2023».

1. Индивидуальная консультация с воспитателем ГПД (научный руководитель).

2. Индивидуальная работа.

Фестиваль ученических проектов «Грани познания - 2023» - диплом в номинации «За лучшее дизайнерское решение».

Подготовка к Российскому соревнованию юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор-2024».

1. Индивидуальная консультация с воспитателем ГПД (научный руководитель).

2. Индивидуальная работа.

3. Очное участие в г. Реутов

Специальный диплом в номинации «За гражданскую позицию и патриотизм выбранной темы»

Подготовка к участию в городских, всероссийских и международных творческих конкурсах (по мере поступления положений).

1. Индивидуальная консультация воспитателя ГПД.

2. Индивидуальная работа.

Конкурс чтецов «Джалиловские чтения» - диплом участника.

Поэтический марафон «Мы о войне стихами говорим» - Диплом участника.

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2023-2024 учебный год

Г.Т.Р.

Гимназические конкурсы

Учебно-практическая конференция-2023 «Умным быть модно» -специальный диплом.

Городские конкурсы, олимпиады

1.Фестиваль ученических проектов «Грани познания -2023» Диплом в номинации «За лучшее дизайнерское решение».

2. Городской экологический конкурс «Юный эколог» - 2 место.

3. Конкурс чтецов «Джалиловские чтения» - 2023 - диплом  участника.

4. Поэтический марафон «Мы о войне стихами говорим» - 2023. Диплом участника.

Федеральные

1.Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор». г.Реутов - Специальный диплом в номинации «За гражданскую позицию и патриотизм выбранной темы»

Олимпиада «Заврики» по русскому языку –  диплом победителя.

2. Олимпиада «BRICSMATH.COM - Похвальная грамота.

4. Олимпиада «Заврики» по английскому языку - диплом победителя.

5. Марафон «Новогодняя сказка» - грамота лидера.

6. Марафон «Зимнее приключение» - грамота лидера.

7. Олимпиада «Заврики» по  математике - диплом победителя.

8. Марафон «Подвиги викингов» - грамота 3 место.

9. Марафон «Весеннее пробуждение» - грамота лидера.

10. Олимпиада «Заврики» по русскому языку – диплом победителя.

11. Марафон «Соня в стране знаний» - грамота 2 место.

12. Всероссийское творческий конкурс «Мастерами славится Россия». Диплом победителя 1 место.

Международные

1. Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» – сертификат.

2. Международный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!»  – Диплом победителя, 1 место.

Подпись                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника

Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...

индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальный маршрут на одаренного ребенка.

Личностные свойства обучающегося....

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....