Стажировочная площадка для руководителей ШМО учителей начальных классов «От школьника до профессионала».
статья

Богданова Татьяна Александровна

Материалы в стажировочной площадке подойдут для работы вначальной школе во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стaжировочная площадка для руководителей ШМО учителей начальных классов

Слайд 1. Приветственное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы бы хотели поделиться с вами своим опытом работы по организации профориентационной работы в школе.

Слайд 2. Тема нашей стажировочной площадки «От школьника до профессионала». Регламентдва с половиной часа.

Цели стажировки

  • Обеспечить готовность стажеров к освоению личностно – ориентированных технологий, способствующих профориентации школьников
  • Моделирование условий и механизмов самостоятельного проектирования образовательной  среды, направленной на профориентацию школьников
  • Осмысление принципов организации классов профориентационной направленности

Слайд 3. Психологическая игра на знакомство.

Коллеги, нам предстоит большая командная работа, поэтому мы предлагаем вам познакомиться друг с другом в группах поближе. На столе у вас лежат маленькие цветные листочки, возьмите и напишите на них свое имя. С помощью булавки приколите их к одежде так, чтобы другие участники в группе могли видеть ваше имя. Затем вам нужно по кругу представиться в группе и назвать то качество, которое помогает вам в работе учителя начальных классов. Например, Татьяна – целеустремленность.

Работа в группе. 5минут

Слайд 4. Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность на себя за собственное решение, спрогнозировать собственное будущее. Реклама роскошного образа жизни порождает необоснованные амбиции как у подростков, так и у их родителей, что неизбежно приводит к ошибкам в выборе профессии. Сейчас все реже и реже можно встретить молодых людей, которые положительно ответят на вопрос: «Работаете ли Вы по специальности?»

Слайд 5. По результатам проведенного опроса более 40% выпускников вузов признались, что работают не по специальности. Около 77% опрошенных поменяли представление о своей профессии, в итоге у выпускников вузов возникает несоответствие ожиданий от профессии и реальности, и более чем половина поступивших уже жалеют о сделанном выборе. Проблема в том, что у абитуриентов нет достоверной информации о том, чем им придётся заниматься в действительности. В итоге кто-то мирится со сложившейся ситуацией, кто-то уходит в другую отрасль, где сможет проявить свой талант и лишь единицы выбиваются в лидеры. Поэтому задача школы – дать старшеклассникам попробовать себя в конкретной профессии, «примерить» её на себя. Подходов к профориентации как помощи ребёнку в выборе профессии множество, остановимся на некоторых из них.

Слайд 6. В первую очередь, учащимся необходимо рассказать о типах профессий. Все разнообразие профессий психологи разбивают на 5 типов: человек - человек, человек – знаковая система, человек – природа, человек – художественный образ, человек – техника. У нас в стране чаще всего используется четырехуровневая классификация профессий Е.А. Климова, по которой все профессии можно распределить по пяти предметам, трем целям, четырем средствам и четырем условиям труда. По Климову, можно выделить пять больших групп профессий в зависимости от предмета труда - "техника", "человек", "природа", "знак", "художественный образ". Это - первый уровень классификации.

  1. «Человек – человек»

Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, оказанием правой помощи. Профессии этого типа предполагают умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояния людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность.

Дефектолог, продавец – консультант, парикмахер, врач, менеджер, учитель, юрист.

  1. «Человек – техника»

Включает в себя профессии, связанные с монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических устройств, ремонтом техники. Этот тип профессии требует от работника высокого уровня развития наглядно – образного мышления, технической осведомленности, хороших двигательных навыков, ловкости.

Инженер – строитель, автомеханик, газосварщик, водит6ель автомобиля и другие.

  1. «Человек – знаковая система»

Объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному вниманию, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

Бухгалтер, фармацевт, конструктор, библиотекарь, банковский служащий и другие.

  1. «Человек – художественный образ»

Включает в себя профессии, связанные с созданием, проектированием, изготовлением различных изделий по образцу, эскизу. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение6.

 Артист, композитор, дизайнер, режиссер, фотограф, кондитер, косметолог, художник.

  1. «Человек - природа»

Объединяет  профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. С уходом за животными и растениями. Этот тип профессии предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цель в зависимости от условий, выносливости и терпимости к недостатку комфорта.

Ветврач, биохимик, озеленитель, лесник, метеоролог.

- Сейчас мы Вам предлагаем пройти опросник Климова на выявление типа профессии. Из своей раздатки возьмите листы желтого цвета. Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений, свой ответ вносите на бланк ответов.

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.

- Поднимите руку у кого Ч-Ч,Ч-Т,Ч-Х.о,Ч-Т, Ч-П.

Такую работу вы можете провести в классе со своими учениками.

Слайд 7. Вот и мы сейчас с вами поговорим о профессиях будущего, проведя форсайт-сессию в форме игры «Лови вакансию».Форсайт в переводе с английского – «предвидение», «взгляд в будущее». Заглянуть в будущее, понять, к чему необходимо быть готовым при выборе профессии, современному человеку помогает технология форсайта. В мире все меняется: на смену одних профессий приходят другие. Будущее за профессиями, связанными с научными разработками и инновационными технологиями.

Слайд 8..Предлагаем вам поработать в группах. В конвертах даны задания. Открывайте, знакомьтесь. Ваша задача придумать профессию будущего, используя название двух профессий и рассказать об этой новой профессии по плану. Итогом вашей работы будет презентация профессии будущего в форме кластера, выполнить его можно, используя маркеры, картинки, цветную бумагу.

Время работы 20 мин.

Слайду 9-13. Презентация работы 2 мин. на группу.

Слайд 14. Принцип хочу-могу-надо

Выбор будущей профессии зачастую непрост и волнителен. Кажется, если примешь неверное решение, вся твоя жизнь пойдёт наперекосяк. Конечно, это не всегда так, в современном мире люди меняют род своей деятельности несколько раз за жизнь, и это нормально. Однако всё же очень важно выбрать сферу, в которой ты сможешь реализоваться и получать удовольствие от своего труда.

Чтобы сделать верный выбор, можно отталкиваться от простой формулы: «Хочу — Могу — Надо». Хочу - это то, что вам нравиться, какие вещи вас вдохновляют, от чего вы получаете удовольствие, что вам интересно. Могу - это ваши знания, навыки, таланты, предрасположенности, которые могли бы вам помочь в работе. Надо - это то, чего от вас ждёт рынок труда, что востребовано. Предлагаю вам по группам решить кейсовые задачи, ответив на предложенный вопрос, руководствуясь принципом: «Хочу - Могу – Надо».

На работу группам отводится 15 минут, затем представитель от группы зачитывает задачу и озвучивает её решение.

Кейс 1. Хочу.Описание проблемной ситуации:Ирина учится в 8 классе и хочет получить профессию швеи, в дальнейшем мечтает стать стилистом. Она трудолюбивая, легко и быстро усваивает всё новое, целеустремлённая и ответственная, хорошо учится. Но девочка испытывает проблемы, связанные с двигательной активностью и мелкой моторикой: точные и мелкие движения рук даются с трудом, ей тяжело долго находиться «на ногах» или в статичном положении, она быстро устает.

Ирина обратилась к школьному психологу для решения вопроса получения дальнейшего профессионального образования. Она считает, что при выборе профессии необходимо ориентироваться на высокий заработок, престиж, возможность открыть собственное дело в соответствии с полученной профессией.

Психолог напомнила Ирине, какими профессионально-важными качествами должна обладать швея: точный объёмный глазомер, тактильная чувствительность пальцев, хорошая зрительно-моторная координация и координация рук. Данная профессия связана со значительным физическим напряжением, вынужденным положением тела, с длительным пребыванием на ногах.

Задание: Подумайте и оцените ситуацию. Как девушке поступить? Какой выбор профессии лучше сделать Ирине и почему? Аргументируйте своё мнение.

Кейс 2. Могу.Описание проблемной ситуации:Василий учится в 8 классе. В детстве он очень любил играть с конструктором, собирать и разбирать машинки, простые механизмы. Сейчас без труда может починить бытовую технику. В свободное время отлично рисует, обладает выдержкой, терпением, хорошим вниманием. В последнее время у него появился интерес к компьютерным играм, мальчик проводит много времени за компьютером.

Василий планирует стать программистом. Родители одобряют профессиональный выбор ребенка, готовы поддержать его материально в обучении, т. к. профессия программиста востребована и хорошо оплачивается.Но на уроках Василий выполняет задания медленно, усваивает учебную программу на слабую «3», особенно тяжело ему дается математика. Учителя предпринимают все попытки устранить пробелы в знаниях Василия, но занятия не дают должных результатов.

Задание:Как вы думаете, сможет ли Василий освоить профессию «программист», какие требования предъявляет данная профессия к знаниям и умениям человека? Какие профессии подойдут Василию с учетом его интересов, склонностей и способностей?

Кейс 3. Надо.Описание проблемной ситуации:Ольге 14 лет, она мечтает работать в сфере гостиничного бизнеса, например администратором отеля, ведь сфера туризма активно развивается, данная профессия хорошо оплачивается, предусматривает стажировки по России и за границей. Администратор – это «лицо» отеля, он консультирует постояльцев гостиницы, расселяет их, знакомит с правилами проживания, выдает и забирает ключи от номеров, отвечает за корреспонденцию, т. е. данная профессия предполагает постоянное общение с людьми.

По характеру Ольга спокойная, но необщительная, можно сказать, замкнутая, имеет узкий круг друзей. В классе занимает позицию наблюдателя, не принимает участия в общественной жизни. Реализовать себя в профессии администратора ей мешает трудность в общении с окружающими.

При этом девочка обладает творческими способностями, хорошо рисует, создает красивые вещи своими руками. Ей нравится делать прически и макияж.

Задание:Подумайте, какая профессия подходит Ольге и почему. Какую профессию в гостиничной сфере она сможет легко освоить, учитывая ее способности и особенности личности? Если она выберет профессию «администратор», то какие профессионально-важные качества необходимо ей развивать и как?

Кейс 4. Надо.Описание проблемной ситуации: Кирилл учится в 8 классе. С детства он хорошо считает, может в уме осуществлять сложные математические операции. Сейчас без труда осуществляет элементарное программирование. В свободное время увлекается спортом, обладает выдержкой, целеустремлённость, Кирилл – командный игрок, легко ладит с людьми.

Кирилл планирует стать программистом. Родители одобряют профессиональный выбор ребенка, готовы поддержать его материально в обучении, т. к. профессия программиста востребована и хорошо оплачивается, но отправлять в другой город не планируют, Кирилл – ведомый, может попасть в дурную компанию.В рабочем поселке, в котором живёт Кирилл, отсутствуют учебные заведения, в которых, Кирилл мог бы освоить данную профессию, но есть педагогическое училище.

Задание:Как вы думаете, акие профессии подойдут Кириллу с учетом его интересов, склонностей и способностей, которые он мог бы получить в своём рабочем посёлке? Подберите аргументы, которые смогли бы убедить Кирилла.

Кейс 5. Хочу.Описание проблемной ситуации: Кристина учится в 8 классе и хочет получить профессию актрисы или телеведущей. Она трудолюбивая, легко и быстро усваивает всё новое, целеустремлённая и ответственная, хорошо учится, замечательно иллюстрирует сказки, занимается в школьном театре, помогает изготавливать декорации и костюмы. Но девочка не обладает хорошей дикцией и сценическим талантом, в школьном театре играет только второстепенные роли.

Кристина обратилась к школьному психологу для решения вопроса получения дальнейшего профессионального образования.

Психолог напомнила Кристине, какими профессионально-важными качествами должны обладать представители профессии актера или телеведущего, что данная профессия связана не только с трудолюбием и целеустремлённостью, но и наличием определённых данных.

Задание: Подумайте и оцените ситуацию. Как девушке поступить? Какой выбор профессии лучше сделать Кристине и почему? Аргументируйте своё мнение.

ВЫВОД: при выборе профессии все три фактора должны согласоваться, в том случае, если вы сумеете совместить «ХОЧУ – МОГУ – НАДО», то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Иными словами, задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

  • интересна и привлекательна для вас;
  • соответствует вашим способностям;
  • пользуется спросом на рынке труда.

Слайд 15. Мы работаем над тем, чтобы наш лицей стал пространством для организации различных профессиональных проб под руководством педагогов-наставников и тьюторов.

Слайд 16. При взаимодействии с партнёрами ведут работу атомклассы, открытые в рамках проекта «Школа Росатома», межшкольный педагогический класс, деятельность которого организована в тесном сотрудничестве с Вольским педагогическим колледжем имени Ф. И. Панфёрова, виртуальный медицинский класс в рамках совместной работы с Саратовским ГМУ им. В.И. Разумовского.

Слайд 17. Фильм

Слайд 18. Подготовка к будущей профессии начинается в урочной деятельности, ведь не случайно выпускники выбирают именно те профессии, которые связаны с любимыми школьными предметами.

Слайд 19. С раннего детства ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий.

Чтобы маленький человек осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день: медицинский работник, учитель, повар, полицейский.База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового возраста. Учеба выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам.

Слайд 20. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструкторской и т.д. Поэтому ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о  новых профессиях.

Основная задача профориентационной работы в начальных классах – расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе непосредственного общения со взрослыми или наблюдения за их работой.

Значительным профориентационным потенциалом обладают используемые мной в рамках урочной и внеурочной деятельности ролевые игры, например, такие как «Магазин» (на уроке математики), «Библиотека» (урок чтения), «Экскурсовод» (урок окружающего мира). В таких играх дидактическая задача урока интегрируется с профориентационной.

Слайд 21. На уроках русского языка младшие школьники также выполняют большое количество заданий, связанных с той или иной профессией: детям выдаются карточки с различными названиями профессий, после чего они должны написать в своих тетрадях 5-7 предметов труда данного профессионала (например, врач: бинт, таблетки, вата, йод, грелка, зеленка и т.д.).

При изучении словарных слов: футбол, космос, корабль, хоккей и др. (3 класс), почтальон, библиотека, ракета, компьютер и др. (4 класс) ученики тоже знакомятся с различными видами профессий.

На уроках развития речи ученики могут выступать в роли журналистов (собирать информацию, писать сочинения разных жанров, создавать газеты и тематические сборники).

Большая профориентационная работа ведется на уроках ИЗО. Ребята на уроке узнают и пробуют свои силы в таких профессиях как художник-оформитель, дизайнер, скульптор, декоратор.

На уроках  Музыки выступают в роли поэтов, композиторов, дирижеров и сценаристов.

На уроках Технологиидети перевоплощаются в строителей, машинистов, архитекторов и даже рекламных агентов.

Таким образом, на протяжении 4-х лет обучения у младших школьников накапливается богатый запас о профессиях.

Слайд 22. Широкие возможности предоставляет внеурочная деятельность. В летний период ученики начальной школы,посещающие ЛОЛ с дневным пребыванием, принимали участие в проекте «Эко-интересно». В течение учебного года этот проект получил своё продолжение в рамках курса «Мой выбор» для семиклассников.Школьники узнали об одном из крупнейших предприятий города – акционерном обществе «Апатит», о профессиях, востребованных предприятием и перспективах карьерного роста.

Слайд 23. Также в этом учебном году обучающиеся разных классов Лицея №2 стали участниками проекта «Агенты безопасности», его организаторы – дирекция по экономической безопасности «Апатита», музейно-выставочный центр, Межмуниципальное управление МВД России «Балаковское». Целью проведения данного мероприятия стало знакомство учеников с основами безопасного поведения, со службами города, профессиями людей, обеспечивающими безопасность.

Слайд 24. Профориентационные мероприятия проходят не только на базе лицея. В дни осенних каникул наши старшеклассники посетили Саратовский государственный медицинский университет В.И. Разумовского с целью познакомиться поближе с медицинскими профессиями, приняли участие во впервые организованной профильной смене для обучающихся психолого-педагогических классов «Мастерская достижения целей «Профвыбор? Легко!» на базе лагеря «Берёзка» города Саратова и выездных занятиях в Вольском педагогическом колледже им. Ф. И. Панфёрова, участвовали в образовательном интенсиве "ИнженериУм" в городе Удомля Тверской области при прохождении 1 этапа и в городе Москва во время 2 этапа. Команда изБалаково, в составе которой было двое наших учащихся, заняла 2 место в номинации «Инженерный ум».На примере старших товарищей учащиеся начальной школымогут видеть свои перспективы, потому что профориентационная работа сопровождает лицеистов в течение всей их школьной жизни.

Слайд 25. Сетевое сотрудничество помогает в организации профориентационной работы. Коллеги, вам предлагается следующая групповая работа: выберите направление профориентационной работы, например, организация работы медицинского класса, и составьте кластер сетевого сотрудничества, затем представитель от группы обоснует выбор, с какой целью будет организовано взаимодействие с партнерами и возможно ли будет данное партнёрство в начальной школе.

На работу группам отводится 5 минут.

Слайд 26. В целях успешной профориентации недостаточно рассказывать ученикам о различных профессиях, организовывать встречи с их представителями и экскурсии на производства, необходимо предоставлять детям возможность попробовать себя в профессии. И, если в начальной школе это ролевая игра, то, начиная с 8 класса, – профессиональные пробы.

Слайд 27. Примером организации профессиональных проб является ставшее традиционным в нашем лицее образовательное событие «Умные каникулы». В образовательном событии задействованы и учителя, и обучающиеся, оно состоит из серии мастер-классов: взрослые-взрослым, взрослые-детям, дети-взрослым и дети-детям. Попробовать себя в профессиях типа «человек – человек» и «человек – художественный образ» учащиеся получают в ходе проведения мастер-классов «дети – детям» и «дети – взрослым».  Это и есть профессиональные пробы.

Слайд 28. Наглядно с профориентационной пробой мы познакомим вас на примере работы педагогического класса, руководителем которого я являюсь. Кратко расскажу вам об организации работы педкласса. В рамках кружка «Педагогический класс» с 2015 года в лицее организуются занятия в межшкольном педагогическом классе.

Занятия в педагогическом классе проводятся не только педагогами МАОУ Лицей №2, но и преподавателями Вольского педагогического колледжа им. Ф. И. Панфёрова. Мастер-классы учителей помогают ребятам изнутри увидеть профессию учителя, а педагогические пробы создают необходимые предпосылки для осуществления общепедагогической подготовки будущих учителей.

Профориентационные тренинги: «На пороге взрослой жизни», «Путь в профессию», «Дороги, которые мы выбираем», мастер-классы «Моя профессия – педагог» и круглые столы на тему: «Учитель – это профессия или призвание?» - все это способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к педагогической профессии.

Занятия в межшкольном педагогическом классе помогают учащимся увидеть профессию учителя изнутри. Учащиеся пробуют свои силы в общении  с детьми, с большой радостью, желанием поделиться тем, чему они научились на занятиях, проводят классные часы, мастер – классы «Дети – детям», флешмоб, день Дублера.  

Весной 2023 г была организована поездка в г.Вольск на день открытых дверей. Летом 2023г, в дни летних каникул, ребята  попробовали себя в роли вожатых в летнем оздоровительном лагере.

Активно принимают участие  во всероссийских конкурсах сочинений  «Педагогический навигатор», в муниципальных и региональных конкурсах « Весь этот мир творит учитель», « Мой учитель  - мой наставник», «Мой любимый учитель» (Богданова Алина 1 место)

В феврале 2023 года учащиеся межшкольного педагогического класса  выступили на городской мини-лекции г. Саратова для учащихся 8- 11 классов по теме: «Как поднять престиж учителя».

Слайд 29. В декабре 2023г 6 участников межшкольного педагогического класса приняли участие в муниципальном этапе  Российской психолого – педагогической олимпиады школьников им. К.Д.Ушинского, 4 участника прошли на региональный этап: По итогам регонального этапа Татаринова Мария заняла 2 место. С 19 по 22 марта представляла Саратовскую область всероссийском уровне в  г. Яровславле.

Слайд 30. За 8 лет в педклассе обучалось 109 человек, 11 человек продолжили обучение в педагогических колледжах. 3 выпускника после окончания межшкольного педагогического класса вернулись к нам лицей в качестве педагогов.

Слайд 31. В ходе педагогических проб учащиеся на практике реализуют полученные на занятиях знания. Ознакомительную производственную практику учащиеся проходят на базе своих общеобразовательных учреждений в качестве помощников вожатых, помощников классных руководителей в учебное время и каникулярный периоды, а также привлекаются к управлению отдельными участками работы в общеобразовательном учреждении: помощь в организации внеклассных мероприятий, проведение классных часов, оказание помощи в руководстве клубными объединениями, содействие воспитателям при организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, волонтёрство, шефская работа в младших классах, проведение уроков в ходе образовательного события «Дни самоуправления», помощь при организации вечерней занятости в дни летних каникул и др. В течение учебного года ученики педкласса разучивают игры и разрабатывают мероприятия для летнего отдыха учащихся. Ученики педкласса представят вам мастер-класс «Кукла травница».

Слайд 32. Быстро меняющиеся условия жизни выдвигают новые требования к будущему работнику, большая часть конкретных знаний, приобретаемых в ходе первоначальной профессиональной подготовки, быстро устаревают. Новейшие технологии и современная организация труда требует от работника качеств, которые получили название надпрофессиональные компетенции, они необходимы для успешной адаптации будущего работника к постоянно меняющимся социальным условиям. Владение данными компетенциями, представленными на слайде, помогут выпускнику найти себя в разных отраслях, оставаясь востребованным. И работу над формирование данных компетенций мы должны, начиная с начальной школы.

Слайд 33. Профориентация – очень значительное явление не только в педагогической деятельности, но и в жизни каждого человека. От правильно выстроенной профориентационной работы школы зависит в будущем состояние рынка труда в стране, сведение к минимуму противоречий между потребностями в специалистах государства и личными желаниями и амбициями выпускников. И во многом, будет ли успешен выпускник, зависит именно от учителей начальной школы, ведь именно они дают старт будущим профессионалам.

Слайд 34. Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам некоторые аспекты организации профориентационной работы нашего лицея ,и итогом нашей работы станет составление группой циклограммыпрофориентационной работы в школе. Перед вами на столах половинка ватмана с расчерченной таблицей, заполните её. На работу группе отводится 15 минут. Затем 1 человек от группы представляет готовый продукт, а остальные группы станут экспертами и смогут задавать вопросы.

Слайд 35. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого, нешаблонного мышления, развитие учеников за счет максимального раскрытия их природных способностей - основные цели нашей работы. Ведь Россию строить молодым.

Слайд 36. Спасибо за внимание, наш адрес на слайде, будем рады ответить на все ваши вопросы, мы готовы к сотрудничеству. И хотим услышать от вас, была ли полезной для вас наша стажировка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ-анализ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТЧЕТ-анализ  РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ  ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Публичный доклад руководителя ММО учителей начальных классов Сериковой О.С.

ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей нача...

Анализ работы руководителя РМО учителей начальных классов.

Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического р...

Планирование руководителя ШМО учителей начальных классов

Материал поможет педагогам планировать деятельность ШМО  в соответствии с реализацией ФГОС...

Приказ Руководитель МО учителей начальных классов

приказы о назначении руководителей МО...