Анализ работы руководителя РМО учителей начальных классов.
материал на тему

Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных преметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukovoditel_rmo_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы руководителя РМО учителей начальных классов.

Руководитель РМО учителей начальных классов: Беловодченко Светлана Викторовна.

Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных преметов.

Цель анализа: определить роль РМО в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа РМО по представлению научно – методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Целевая ориентация РМО: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования педагогов.

При планировании     работы была определена тема, над которой работали в течение всего 2013 -2014 учебного года « Формирование универсальных учебных действий через систему работы по духовно нравственному развитию школьников».

Основные функции РМО: оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

Налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО. Целями деятельности РМО анализируемого периода являлись:

. Совершенствование педагогического мастерства педагогов;

. Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию.

Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы РФ.Сегодня очень важны индивидуальные достижения учащегося, позволяющие ему успешно реализовать себя как всесторонне развитую личность, т. е. быть компетентным – способным применять свои знания и умения.

В течение всего учебного года  была организована работа по повышению педагогического мастерства членов МО по следующим направлениям:

_ деятельность учителей по выбранным темам самообразования;

- разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания в рамках реализации ФГОС нового поколения;

- открытые уроки;

- изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов.

Деятельность РМО  способствовала тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовывался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему- то новому.

Задачи:

_ Реализация ПНП « Образование»: повышение профессионального уровня педагогов:

- Повысить качество изучения программного материала.

- Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и во внеурочное время.

- Через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся, организацией внеклассной работы по предметам.

- Использование тестовых систем для объективной оценки знаний учащихся.

- Активизация познавательной деятельности, развития креативности и формирование определённых личностных качеств учащихся в свете современных дидактических средств обучения.

- Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей учащихся, повышение мотивации к обучению, а также через ознакомление учителей с новинками методической литературы. Тщательно изучали и  осваивали методику анализа урока и внеклассных мероприятий.

На заседаниях методического объединения отбирали те формы, которые позволили бы решить те задачи, которые поставлены перед РМО:

- открытые уроки и их анализ;

- взаимопосещение и анализ уроков;

- «круглые столы»;

- практикумы;

- консультации для молодых специалистов по организации и проведению урока, тематическому планированию.

Проведены заседания РМО, на которых рассмотрены следующие нормативные документы:

1.Были изучены документы Министерства образования РФ:

- Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» Пр. -

271 от 04.02.2010год.

- Приказ №504 от 15. 03. 2010 года « По реализации приоритетного национального проекта « Образование».

2. Были изучены информационно – аналитические материалы Министерства образования и Департамента образования Московской области:

- Информационные материалы по реализации приоритетных направлениймодернизации начального образования.

Было проведено 2 заседания РМО со следующей повесткой дня:

Заседание№1 от 28.08.2013 года.

Открыла заседание руководитель РМО начальных классов Малинина С. Н.

Светлана Николаевна предоставила анализ работы РМО за 2012 -13 год, озвучила проблемы повышения качества знаний, повышения эффективности воспитательной работы, укрепление  учебно- материальной базы школы.

По второму вопросу заслушали учителя нач. кл. Беловодченко С. В. По теме: «Формирование УУД в процессе обучения учащихся начальных классов».

Она показала на сравнении традиционного урока и современного, как формировать УУД в процессе  работы.

Далее взяла слово Прыткова А. Н. – «Качество обучения ученика».

Был утверждён план работы на 2013 -14 уч. год- единогласно. Далее было решено избрать нового руководителя РМОучителя МБОУ СОШ №4

Беловодченко С. В . Решение: единогласно.

Заседание №2 от 05.03 2014 года.

«Круглый стол» по теме: «Формирование на уроках основ исследовательской деятельности учащихся начальной школы». МБОУ СОШ №11

Был проведён конкурс учебных кабинетов, где учителя школ представили богатейший учебно-методический материал и хорошее оснащение классных кабинетов.

Был проведён конкурс « Молодых талантов», где молодые специалисты представили передовые технологии по реализации приоритетных направлений в образовании.

В рамках РМО были проведены семинары, где учителя школ района давали открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Семинар по теме: « Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС». От 01. 10.2013 года.

Семинар был проведён в СОШ №6, п. Новый, где присутствовало 16 человек.

Учителями были даны уроки: « Несклоняемые имена существительные» 4 класс, учитель Шмакова В. Б. , урок обучения грамоте « Путешествие в зоопарк», учитель Друзенко Л. Н., урок чтения «Тема мужества  и любви в произведении Тургенева, Воробей», учитель Мельничуковская Р. И., урок математики «План сада», учитель Косяк Л. М.  Был заслушан доклад:  «Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС», Коваленко О. В., зам. директора по УВР., а также мини лекция « Эффективное общение, как фактор повышения учебной мотивации», школьный психолог Косяк Л. М.

Все уроки были проведены согласно заявленной теме, с учётом системно-деятельного подхода. Анализируя уроки, можно уверенно сказать, что учителя СОШ №6  на своих уроках применяют знания, позволяющих ученику выбирать тип, вид и форму материала. Умеют создавать положительный настрой на работу всех учеников, использовать проблемные творческие задания. При подготовке к урокам учителя умело используют интернет- ресурсы и развивают у учащихся не только предметные результаты, но и личностные и метапредметные.

Семинар – практикум по теме: «Формирование познавательного УУД, на уроках и во внеурочное время», от 02.12. 13 года СОШ №5.

В рамках семинара были даны уроки: литературное чтение 2 класс « Илья Муромец –богатырь Земли русской», учитель Побережная Н. В. Русский язык « Разбор слов по составу» 3 класс, учитель Глушак Т. И., интегрированный урок  ( муз. + изо) « Музыкальные краски зимы», учитель Малинина С.Н., внеклассное занятие « Юнга Приморья»., Трапезникова Т. Б., выставка детских поделок «Миллионы идей для ненужных вещей».

Посетив и проанализировав уроки, проведённые учителями СОШ №5, можно сделать вывод, что на уроках  с успехом используются технологии ведения проблемного урока, что даёт возможность учителям по – новому открывать знания с учениками. Учителя используют на уроках работу в парах и группах, такая форма организации деятельности на уроке помогает обучать сотрудничеству. Через ролевые игры учителя формируют регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД ,необходимых  учащимся для овладения ключевыми компетенциями.

Семинар по теме: « Обучение, развитие и саморазвитие ребёнка на основе дифференциации учебного и воспитательного процесса», был проведён

25. 02. 14года МБОУ СОШ №4 п. Тавричанка.

Программа семинара была насыщенной, имела практическую и теоретическую ценность, как для педагогов школы, так и для гостей района.

Кильянкина О. Е. представила в своём докладе систему работы учителей школы по использованию дифференцированного подхода на уроке и во внеурочное время с учётом новых современных технологий. Плодотворно был проведён фрагмент урока в 3 классе ( учитель Бережная Е. Н.) по теме: «Склонение имён существительных». Молодой педагог умело совершенствовала навыки правописания падежных окончаний имён существительных, грамотно и умело организовала работу учеников, учитывая индивидуальные особенности каждого.

Зилинская Е. А. дала фрагмент урока в 4 классе по теме: «Склонение имён прилагательных», где была представлена презентация праздника  «Масленицы».

Вниманию гостей был представлен мастер – класс учителя БеловодченкоС. В. « Декорирование предметов» с использованием современных технологий во внеурочной деятельности. Презентация, оригинально использованные технологии мастер – класса, а так же выбор средств и актуализация знаний, способствовали развитию у учащихся нестандартного мышления и эстетического вкуса.

Всех удивили своими талантами ученики 2 класса ( учитель Зимбахтина А. В.), они приняли участие во внеклассном мероприятии, патриотической направленности. Введение ФГОС нового поколения – сложный процесс, но учителя СОШ№4 знают, что от идеи до её реализации множество ловушек, как впрочем и множество открытий.

Положительные стороны работы РМО.

- Изучены стандарты образования и нормативные документы.

- разработаны пути реализации актуальных направлений модернизации образования применены на практике, обобщены выслушаны на заседании РМО.

- Даны общие рекомендации по решению обнаруженных проблем для обсуждения на заседаниях ШМО.

Собран материал по обобщению передового педагогического опыта и конспекты уроков, направленных на выработку различных компетентностей учащихся и учителя.

Отрицательные стороны РМО:

- Инертность части учителей в плане выступлений на заседаниях РМО.

- Необходимо ещё активнее применять современные методики и технологии на уроках.

- Необходимо быть креативными, постоянно самосовершенствоваться, повышать научно – методическую компетенцию.

Рекомендации:

Для повышения уровня компетенции учителей начальных классов рекомендуется:

- изучить и обсудить аналитические материалы и методические рекомендации;

- использовать в своей работе реальное внедрение заложенных в стандарте идей, изменить способ обучения, нацелить образовательный процесс на формирование УУД;

- пересмотреть уроки с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке. Ввести в практику работы разработанные наукой с использованием инновационных технологий; при организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий, использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности в освоении умений, навыков и способовдействий.

- Повысить качество профессионального уровня и педагогического мастерства учителей района.

- Повысить эффективность педагогического процесса и обеспечение качества образования.

 В современных условиях качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также критерий эффективности деятельности школы.

 В целях улучшения качества образования также необходимо:

Совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;

Внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня обученности учащихся.

1.Обратить внимания на следующие умения: технология подготовки урока и самоанализа, совершенствование структуры урока, форм проведения.

2. Проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников.

Выводы:

- признать работу РМО удовлетворительной.

- методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями района.

- тематика заседаний РМОотражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.

- в основном поставленные задачи были выполнены.

- более активно обобщать опыт работы, представлять отчёты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.

- работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов .

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 65....

анализ работы педагогического коллектива учителей начальных классов 2012-2013 уч. год

В статье дан подробный анализ работы учителей начальных классов МОКУ Галенковская СОШ в 2012 - 2013 уч. году....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Выступление на методическом объединении руководителя М/О Малышевой О.А....