Конспект внеурочного занятия «Бережное отношение к животным»
план-конспект занятия (3 класс)

Овсянникова Алиса Константиновна

В конспекте урока раскрываются моральные ценности, целью является формирование у детей сострадания, уважения к братьям нашим меньшим и знание пословицы: "мы в ответе за тех, кого приручили"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_berezhnoe_otnoshenie_k_zhivotnym.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия
на тему «Бережное отношение к животным»

Выполнили

студентки 31 группы:

Овчинникова Д.А

Овсянникова А.К

Место проведения:

МАОУ «Лицей №62»

Учитель: Маевская И.Ю

Методист: Солдаткина А.Г

Дата: 20.12.23

Оценка: ___________

Саратов 2023

Тема: «Бережное отношение к животным»

Цель: организация деятельности для формирования бережного отношения к животным, ответственности за их содержания.

Задачи:

Образовательные: Сформировать понятие о бездомных животных. Учить бережному отношению к животным.

Развивающие: Развивать нравственные качества, внутреннюю установку личности действовать по совести.

Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к животным

Форма занятия: игра с элементами беседы.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, игровая, информационно-коммуникативная технология.  

УУД:

Личностные УУД: личностное, жизненное самоопределение; социальная ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД: целеполагание и cаморегуляция.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; современных средств коммуникации.

Оборудование: мультимедийная доска,  наглядный материал, листочки.

Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

Здравствуйте, ребята. Нас зовут Дарья Алексеевна и Алиса Константиновна. Сегодня мы проведем у вас занятие.  

- Ребята, сегодня я получила необычные письма. Послушайте одно из них и подумайте о чем оно.

"Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили,  а вот сейчас... Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я ? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.

Думая о своем печальном существовании щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок.

На улице зима. Холодно. Постоянно идет снег, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться  от ветра и снега. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет  и бредет  по улицам города.

- Ребята, о чем это письмо?(Это письмо о щенке)

- Что случилось с щенком?(Хозяева уехали и не взяли с собой щенка)

- Как вы считаете, правильно ли поступили хозяева щенка? (Нет)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О бережном отношении к животным)

-Все верно ребята, сегодня мы поговорим о бережном отношении к животным.

Приветствуют учащихся, проверяют готовность к занятию.

Задает вопросы.

Приветствуют учителя, сообщают о готовности к занятию.

Отвечают на вопросы.

Основной

На доске план урока, но пункты поставлены неверно. Поставьте их в правильной последовательности:

  1. Выполнить задание
  2. Узнать, кто такие бездомные животные
  3. Как им помочь животным

- Как вы понимаете слово «Бездомные»? (Ответы детей)

Кто виновник того, что животные остаются без дома?(Люди)

Действительно, виновниками стали люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защитится сам.

- А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете? (Ответы детей)

Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестает пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.

Сейчас мы с вами прочитаем поговорки и обсудим их.

1. Не дразни собаку, та и не укусит.

- Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей)

2. И собака помнит: кто бьёт, кто кормит.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
3.
 Маленькая собачка, да дом стережет.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

Давайте проверим.
1.
 Пословица «Не дразни собаки, не укусит» означает, что нельзя причинять вред или неприятности тем, кто может ответить на это негативным образом. Это предостережение, чтобы не провоцировать или не оскорблять кого-то, кто может стать опасным и причинить вред. Эту пословицу можно применить к многим ситуациям в жизни, где есть риск причинить вред, если действовать неосторожно.

2. Эта пословица говорит о том, что собака всегда помнит того, кто обеспечивает ее пищей и заботой.

3.Эта пословица говорит о том, что даже маленькая собачка при надлежащем уходе и заботе, сможет уберечь и спасти в случае опасности.

Помимо собаки, преданным животным является и кошка.

-Как вы думаете, где чаще всего живут бездомные кошки? (Ответ детей)

Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожка.

Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Но многие люди, просто любят это красивое, грациозное животное, но мало кто знает, что именно кошка помогает человеку во многих жизненных ситуациях. Она предсказывает погоду, снимает стресс. Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги.

Что вы запомнили из прочитанного? (Ответы детей)

Физкультминутка

Я предлагаю вам ответить на различные утверждения. На каждое «верно» вы поднимаете зеленый карандаш, «неверно» красный.

1.Собака лучший друг человека;

2.К бездомных животным нужно относится грубо;

3.Бездомное животное можно приютить и забрать к себе домой;

4.Животных можно подкармливать;

5.С появлением домашнего животного, нужно относиться к нему с лаской и теплом;

6.Не трогай собаку пока она есть;

7.Приютив животное в своем доме, можно выбросить обратно на улицу, когда питомец надоест.

 

-Ребята, как же мы можем помочь бездомным животным? (Ответы детей)

- Да, мы можем их подкармливать, но лучшее что мы можем сделать это отвести животное в приют. Ведь не всегда мы можем забрать его домой.

В Саратове и Саратовской области открыты множество приютов для бездомных животных. В них животных лечат, кормят и ищут нового хозяина.

- Ребята, как вы думаете, мы может чем-нибудь помогать приютам? Если да то, чем? (Ответы детей)

Давайте посмотрим видео-ролик о приюте, который находиться в Саратове.

Ребята, у кого есть домашнее животное? Расскажите о нем.

Сейчас вам раздадут листочки, нарисуйте свое любимое животное.

Задает вопросы.

Дает задание.

Задает вопрос.

Задает вопрос.

Задает вопрос.

Задает вопрос.

Позывает видео-ролик.

Дает задание.

Раздает листочки.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Смотрят.

Рассказывают.

Рисуют.

Заключительный

Наше занятие подходит к концу. Давайте вернемся к плану нашего занятия и посмотрим, все пункты мы выполнили.
1. Узнать, кто такие бездомные животные
2.Как помочь бездомным животным
3. Выполнить задания
Мы выполнили все пункты, молодцы!
- Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие?(Бережному отношению к животным)
- Что нового вы узнали? (Ответы детей)
-Что вы запомнили? (Ответы детей)

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Бережное отношение к животным"

Эта презентация была составлена для урока по окружающему миру, а можно провести и как классное мероприятие  "Бережное отношение к животным"...

план конспект внеурочного занятия "Животные и растения Курской области"

В материале представлена разработка внеурочного занятия в 1 классе, соответствующая ФГОС НОО...

Конспект внеурочного занятия по оружающему миру, на тему: "Дикие животные"

Ребята знакомятся с новыми животными: кабан, рысь, енот, бобёр. Узнают названия и особенности жилищ диких животных: нора, хатка, дупло, лёжка....

План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»

Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Pets.Домашние животные."

материал в конспекте преставлен по внеурочному занятию по английскому языку, но также этот материал можно испоьзовать на внеурочных занятия по окружающему миру....

Конспект внеурочного занятия "Животные с книжных страниц" 2 класс

Технологическая карта внеурочного занятияТема: «Животные с книжных страниц»                               ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"...