Первый раз в первый класс
классный час (1 класс)

Внеклассное меропряприятие, направленное на организацию праздника 1 сентября с будущими первоклассниками. Очень занимательное и увлектельное знакомство с учителем и с  одноклассниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_1_klass.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Первый раз в первый класс»

1. Организационный момент.

Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

-  Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс.

1.Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь.

 Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши:

*Вы рады, потому что в первый раз пришли в школу;

* Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядные и красивые;

* Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;

* Вы рады, потому что вы стали школьниками;

* Вы рады, потому что вы встретились со своей первой учительницей.

- Меня зовут Наталья Николаевна .

Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

- Я расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу….

      Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться,  радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Учитель:
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть
Милана в нашем классе?
А
Кристина есть? Где Аиша   наша?
Есть ли
Оля  и  Арина?
Нет ли среди вас
Ангелины ,  Аделины?
Есть
Таисия? Есения?
Владислав, Игорь и  Саид?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого
Русланом здесь   зовут?

Где  Максим? Просто класс
Ну что ???
Все попали в первый класс?....
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где же
Ксюша?

Вот Илья , Варвара, Вика? Вот они! Ты посмотри-ка!
Марта? Всего одна?
Дима  и   Демид один!
Лиза, Настя и Тимур ? Одна  Марьяна!

Но зато уж  в классе Софьи-  целых две  !

Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
- Сегодня у нас не простой день. Сегодня 1 сентября 2020 года

 - День рождение нашего класса.

Учитель: 
- Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
(Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.)
Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
Дети работают, звучит музыка.

Ребята пройдут и соберут ваши ладошки.

Учитель:

-  Предлагаю новое испытание.

  – Внимательно послушайте стихотворение. Какой звук  повторяется в нём  и найдите букву, которая обозначает этот звук.

  - Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                                  

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.      Р


- Эта буква на морозе, 

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе      

Жук ее узнать поможет.     Ж

- С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам   

Даже под дождем идем.      Д

- Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…           У 

- Буква эта знаменита –            

Стоит в начале алфавита.   А

- Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан,         

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.      Б 

-

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

    - Кто составит это слово у доски?  Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

В) Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!" ( 11 классники)

- Если вы согласны со мной, то говорите "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто  мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +

Учитель: Молодцы, внимательно слушали! А теперь давайте посмотрим,  как Вы умеете отгадывать загадки. Загадки не простые! Будьте внимательные.

Догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку)
- Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
На заборе поутру кукарекал… (петух
)


Физминутка ( 11 классники)

Учитель: 
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо от Премудрой Совы, а в нем записка!

« Письмецо особое это! Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!»
А что же в конверте?  Цифры какие – то.

 А вот и продолжение письма.
«Если будешь учиться едва,
То получишь отметку (Два)»
«Если всё ты будешь знать,
Твоя отметка будет (Пять)»
Учитель
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.

Вы свою отметку держите в тайне от всех.

А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи -  вы покажите свои отметки.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5.

- Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)
Учитель
Раз, два, три отметку покажи. Оказывается, вы все будете хорошими учениками с отличными отметками.
Учитель: 
- Чтобы хорошо учиться, необходимо правильно собрать портфель! Какие же вещи можно приносить в школу?

- Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?


11 классник:
Как учиться будем, узнали, что можно в портфеле  носить вспомнили, а как
себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.( да)
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать.( нет)
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. (да)
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . (нет)
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.( да)
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. .( нет)
А во время перемены
Обещаю не шуметь,  (да)
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. (да)
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.( да)
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. .( нет)
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. (Да.)


Учитель:

- Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют КЛАССОМ. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный красивый класс, сели за эти парты.

- А вы слышали, как парты разговаривают? Нет?

- Закройте глазки, приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.

( Запись "Советы парты")

- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

-Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,

- На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,

- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо в добрый путь
(Смелым будь и умным будь.)

Учитель: - Глазки откройте.  Сядьте красиво.

4.  Практическая работа

- Сегодня наше первое знакомство со Страной Знаний, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться, я предлагаю вам посадить свой собственный первый цветочек на поле в стране Знаний, чтобы в бедующем  распустились большие  букеты красивых цветов.

- Перед вами лежат цветочки, пусть каждый из вас   напишите на цветочке свое имя цветными фломастерами, а кто не умеет -  попросит помочь, чтобы удача вас не покидала.

- Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим цветочки на наше «поле»-доску.   Дети выполняют работу и  крепят цветочки на доску. Звучит музыка.

- Вот какое цветочное поле  получилось на нашей доске – это соцветие учеников нашего класса! 

5.  Вручение значков первоклассникам

- Заканчивается  наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята!  На  память в честь такого важного события в вашей жизни 11 классники   вам прикрепят значки «Учеников школы нового века».

- Ну, вот ребята вы и стали   учениками 1- г класса одной из самой лучшей школы города, которая называется « Школа нового века».

-  Мы еще раз хотим поздравить вас с праздником. Желаем вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....