Методическая разработка на тему "Патриотическое воспитание"
классный час (3 класс)

Токарева Оксана Сергеевна(Чемоданова)

Патриотическое воспитание у школьников, важно и необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Патриотическое воспитание у школьников»

Подготовил учитель начальных классов:

Токарева О.С.

Цель: создание благоприятных условий для формирования и развития личности в соответствии с общественными, семейными, духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

воспитание чувства патриотизма; чувства долга, гражданственности перед Родиной, ответственности за свои поступки. воспитание чувства патриотизма; чувства долга, гражданственности перед Родиной, ответственности за свои поступки.

Задачи:

1. Формировать гражданственность и национальное самосознание у учащихся.
2. Развивать у подростков определение собственной жизненной позиции.

Методы и приемы:

Наглядные: показ видеоролика, показ иллюстраций.

Словесные: беседа, чтение, объяснение

Введение: «Что такое патриотическое воспитание?»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им. Развитие волевых качеств, таких как умение, ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей, умение спокойно отстаивать свое мнение, обогащение словаря формулами словесной вежливости, желание познавать культуру своего народа и бережного отношения к ней, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов - это тоже критерии нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Как бы не менялось, общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с правильной стороны. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Проблемой является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Важно через игру формировать у детей не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Ход урока:

Гимн России (дети поют)

Символика России

 «Государственный герб». 

Представляет собой закругленный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенной лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

 Показ видеоролика «Россия – это мы!»

- Ребята, согласны ли вы с основной мыслью видеоролика: «Какие мы, такая и Родина»? Как называется человек, который предан своей стране, чтит традиции, уважает ее историю? /Ответы учащихся/

- Какими личными качествами обладает патриот? /Ответы учащихся/.

Задание 1. «Цветик-семицветик»

- На каждой парте в виде цветка лежат разноцветные полоски. Вам необходимо выбрать те, которые отвечают на вопрос: «Что значит любить Родину?»

/При выполнении задания у учащихся должны остаться полоски трех цветов: белый, синий, красный.

- Какие полоски у вас остались? Что вам напоминают эти цвета? Сложите их в правильной последовательности. У вас получился флаг России - символ нашего государства. Что означают цвета Российского флага?

Белый: чистота, благородство, откровенность.

Синий: честность, верность, безупречность.

Красный: любовь, мужество, смелость.

- Какие еще символы государства вы можете назвать? /Ответы учащихся/.

2. Задание «Быть патриотом, значит:

Знать ___________________________________________

Любить__________________________________________

Беречь___________________________________________

Приумножать_____________________________________

Гордиться _______________________________________

Охранять________________________________________

Выполнять ______________________________________

Уважать _________________________________________

Помогать ________________________________________

Слова для справок: богатства, права, животные, культура, язык, территория, природа, Родина, обязанности, люди.

3. Задание «Дерево»

Если представить, что наша страна – это дерево, то мы, граждане Росси – это листочки. Но листья бывают разные: весной они зеленые, а осенью – желтеют и опадают. Подумайте и определите, какой вы листочек и напишите, что бы вы хотели для нашей страны.

- Наш сегодняшний разговор хочу закончить фразой: патриотами не рождаются, ими становятся. Ведь настоящая любовь к отечеству выражается не только словом, но и конкретными поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка»

Цель: создание условий для формирования правовой культуры обучащихсяЗадачи:познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);формировать у учащихся понимание универсальности, все...

методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""

предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....

методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""

предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....

методическая разработка по патриотическому воспитанию

 Пояснительная записка к занятию.Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые ...

Методическая разработка по экологическому воспитанию занятия "Там на неведомых дорожках".

Методическая разработка  занятия по экологии в начальной школе с загадками, играми, учебным материалом....

Методическая разработка по теме: "Воспитание толерантности младших школьников".

В разработку входят игры на обучение общению, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ  ТОЛЕРАНТНОСТИ, НА РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ, УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА....