Разговоры о важном "День космонавтики"
план-конспект занятия (4 класс)

Аминева Ольга Владиславовна

Конспект классного часа (разговорыо важном) на представленную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.odt17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Я ВИЖУ ЗЕМЛЮ! ЭТО ТАК КРАСИВО!»

Выполнила:

Студентка 24 группы

Аминева Ольга

Проведение: 08.04.2024

Проверил: _____________________________

Челябинск, 2024

Дата проведения мероприятия: 08.04.2024

ФИО учителя:

Класс: 4        

Тема: «Я вижу Землю! Это так красиво!»

Цель: ознакомление обучающихся с днём космонавтики и важными людьми для открытия космоса, формирование представления о достижениях России в космической отрасли.

Задачи проекта:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы поговорим о важной и актуальной теме. Но чтобы понять о чем мы сегодня будем говорить, нам нужно просмотреть небольшой видеоролик. (просмотр видеоролика о космосе)

Дети: тема нашего сегодняшнего классного часа – полёт в космос

Учитель: Вы правы, сегодняшний классный час будет связан с полётом в космос. А какой праздник связан напрямую с космосом?

Дети: День космонавтики

Учитель: А какого числа отмечается этот праздник?

Дети: 12 апреля

Молодцы, вы верно определили тему сегодняшнего занятия. А теперь подумайте, смотря на тему, какие цели мы можем поставить перед собой? На слайде есть слова-подсказки, вам нужно лишь дополнить предложения. (дети формулируют цель)

Цель нашего классного часа: вспомнить уже изученную информацию о Дне космонавтики и закрепить изученный материал.

2. Основной

30 мин.

Учитель: Ребята, для того чтобы отправиться  в космическое путешествие нам нужно проверить свою готовность. Если вы готовы, то возьмите в руки небольшой лист, который лежит на вашей парте. На нём вы можете заметить 3 ракеты, они понадобятся нам чуть позже, ведь пока они не могут полететь, потому что у них есть недостающие детали. Давайте дорисуем их.

 

Супер, вы все отлично справились с этим заданием и мы готовы покорять космос. А в этом нам поможет маленький и начинающий космонавт. Давайте посмотрим, что он хочет нам рассказать?

(на презентации будет картинка космонавта и голос будет говорить: Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие летающие предметы встречаются в сказках?)

Дети: ступа Бабы Яги, ковёр-самолёт, летучий корабль.

Учитель: Молодцы, но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения. Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей.

Учитель: А как вы думаете, какой первый летательный аппарат был создан людьми? И кто же его создал?

Дети: Воздушный шар, создали его братья Монгольфье

(на презентации космонавт говорит слова: Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно.)

Учитель: Да, космонавт прав, это было не так просто, но всё же дало огромный толчок, который позволил создать первый космический корабль. Ребята, а как вы думаете, кто создал первую ракету?

Дети: Сергей Павлович Королёв

(космонавт на слайде говорит: 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» человек  стартовал с космодрома Байконур. Мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?)

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Учитель: Всего 108 минут продолжался его полёт, но Гагарин был пионером, значит, первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днём космонавтики.

А давайте вспомним других особо значимых людей для космоса.

1. Как звали первую женщину космонавта, полетевшую в космос? Валентина Терешкова

2. Как звали первого космонавта, совершившего выход в открытый космос? Алексей Леонов

3. Как звали первую женщину-космонавта, совершившую полёт в космос? Светлана Савицкая

4. Как называется фильм, снятый в космосе? Вызов

Учитель: Теперь давайте сами попробуем себя в роли космонавтов и отправимся за нашим другом покорять космическое пространство. Вы готовы?

Космонавт со слайда: Ребята, недавно я летал в космос и обронил где-то свой плакат. Но капитан нашего отряда рассказал мне, что мой плакат разлетелся на кусочки по ближайшим 4 планетам. Вы поможете мне?

(далее задание будет по презентации, мы будем «летать» по разным планетам и выполнять различные задания, которые помогут собрать нам паззл)

Учитель: А перед тем как отправится в космос, мы разделимся с вами на экипажи. Ваша задача выбрать командира, который будет говорить ответы на задание и подобрать своему экипажу соответствующее название. (дети делятся по рядам и выбирают название для своей команды)

Готовы? Поехали!

Учитель: Вот мы с вами и в космосе, полетели на первую планету? Прилетели на Меркурий. Мы видим задания, которые будет выполнять каждая из команд. Если вы завершили все задания, то капитан команды встаёт и идёт к доске. Далее мы будем проверять ответы и получать потерянные вещи космонавта. Кто быстрее справится с ним? (даны филворды со словами по этой теме)

Вы отлично справились с заданием и получаете первую часть паззла. Полетели дальше. Кто знает, как называется вторая планета от Солнца?

Дети: Венера

Учитель: Да, вы правы, и здесь уже тоже есть для нас задание. Давайте послушаем его от космонавта.

(космонавт на презентации говорит: На этой планете не всё так просто, она подготовила для нас кроссворд, который сейчас вы можете увидеть на своих столах. Удачи, друзья!).

Учитель: Ребята, вы молодцы и получаете вторую часть паззла. Полетели дальше. Какая планета идёт после Венеры?

Дети: Земля

Учитель: Вы правы, но мы полетим не на Землю, а на её спутник. А знаете ли вы, как называется спутник Земли?

Дети: Луна

Учитель: А у какой планеты ещё есть спутники?

Дети: Марс — 2, Юпитер — 13, Сатурн — 10, Уран — 5, Нептун — 2 спутника

Учитель: А Луна заметила, как сильно мы с вами устали и предложила отдохнуть, а взамен она даст нам фрагмент паззла.

Физкультминутка

Учитель: Следующей планетой будет Марс. Четвёртая по счёту планета. И она тоже предлагает нам своё задание, а именно ответы на вопросы, которые помогут экипажам или сравнять баллы или уйти вперёд.

С помощью чего поднимался вверх воздушный шар?

а) с помощью нагретого воздуха                в) с помощью ветра

б) с помощью охлажденного воздуха        г) с помощью двигателя

Как называется взлетная площадка для космических кораблей?

а) орбитальная станция          в) космодром

б) аэродром                                г) летное поле

Как назывался аппарат, производивший исследования на поверхности Луны?

а) луноход                        в) лунник

б) лунопарк                г) звездолет

Как называется наша Галактика?

а) туманность Андромеды           в) Млечный путь

б) Магеллановы облака               г) Центавр

1. В каком году был совершен полет Юрия Гагарина? (1961)

2. Какого числа? (12 апреля)

3. Как назывался корабль Ю. Гагарина? (Восток-1)

4. Сколько времени продолжался полет? (108 минут)

5. Сколько лет было космонавту? (27)

Учитель: И вот мы смогли с вами собрать последний фрагмент паззла. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Дети: Открытка с Юрием Гагариным на День Космонавтики.

3. Заключительный

5 мин.

Учитель: Да, вы правы,  пока мы с космонавтом подводим итоги нашего классного часа, вам выдаётся огромная честь – оценить свою работу на уроке с помощью ракет, которые вы дорисовали в самом начале нашего классного часа. Если вы отлично поработали на уроке, то закрасьте все 3 ракеты, если поработали хорошо, но не было ничего полезного, то закрасьте две ракеты, если совсем плохо работали, то закрасьте одну ракету. Свои ракеты вы можете развесить на доске. А сейчас мы наградим команды, которые больше всего проявили себя в нашем маленьком путешествии. Спасибо вам за классный час, Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землюв корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-классный час ко Дню космонавтики

презентация-классный час ко Дню космонавтики...

Песня Покорители к Дню Космонавтики

Современная детская песня о космонавтах "Покорители". Дан текст песни. Плюс и минус не удалось закачать, т.к. большие по размеру. Их можно найти  на сайте "Королевство Доброты"...

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Внеурочное мероприятие ко Дню космонавтики Мероприятие "День космонавтики"

12 апреля - День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому...

Рабочие листы «Разговоры о важном» на 10 апреля «День космонавтики. Мы первые!» для 1, 2, 3, 4 классов

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 10 апреля "День космонавтики. Мы первые!" для 1, 2, 3, 4 классов Сделала три подарочных облачка!Скачать материалы можно под постом или в ...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День космонавтики" - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Я вижу Землю. Это так красиво."Цель мероприятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю.А. Гагарина, формировать представления о...