Конспкт внеклассного мероприятия по теме "Все знаю!"
план-конспект занятия (4 класс)

Уфин Елизавета Александровна

Форма мероприятия: Классный час

Тема мероприятия: Интеллектуальная викторина «Все знаю!»

Цель мероприятия: Развитие умений решения нестандартных разноплановых заданий в игровой форме.

Задачи мероприятия: 

Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Образовательная: обобщить знания детей по темам РоВ в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_13_05.docx174.98 КБ
Файл zadania.docx537.05 КБ
Файл gramoty.docx2.81 МБ
Файл 13_05.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: №152

Класс: 4 «Е»

Учитель: Берсенева Е.М.

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Варенцева Анастасия, Волкова Софья, Крайчикова Дарья, Уфин Елизавета, Ширяева Анна, Щетинин Марк

Методист: Корнилова Е.В.

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

13.05.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Интеллектуальная викторина «Все знаю!»

Цель мероприятия

Развитие умений решения нестандартных разноплановых заданий в игровой форме.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Образовательная: обобщить знания детей по темам РоВ в игровой форме.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, раздаточный материал.

Ход классного часа:

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

У: Добрый день, ребята! *Гимн России*

У: Чтобы узнать, что мы сегодня с вами будем делать, вам нужно ответить на вопрос: как называется игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания?

У: Правильно, викторина! На сегодняшнем занятии мы проведем интеллектуальную викторину.

У: Посмотрите на слайд и подумайте, с чем будет связана викторина? *Ответ: с темами, о которых мы говорили на прошлых классных часах*

У: Верно! Давайте вспомним, что это за темы. Какую тему символизирует космонавт? *Ответ: день космонавтики*

У: Какую тему символизирует солдат? *Ответ: день защитника Отечества*

У: Какую тему символизируют тюльпаны? *Ответ: международный женский день*

У: Какую тему символизируют 5 друзей? *Ответ: союзники России*

У: Какую тему символизируют разводные мосты Санкт-Петербурга? *Ответ: блокада Ленинграда*

У: Отлично! Теперь для проведения классного часа вам нужно разделиться на группы по 4 человека. Придумайте название и девиз вашей команды.

II. Основной

У: Первое задание – «Разминка». Правила такие: мы подготовили для вас 10 вопросов. На каждый вопрос вы можете ответить, подняв руку. Участие принимают все учащиеся. Тот, кто быстро и правильно ответит на наш вопрос, может получить 1 балл, который мы прибавим к количеству баллов команде отвечающего. Всем все понятно? Тогда начнем!

У: 1) Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941г.)

  1. Какой союз стран вы знаете? (БРИКС)
  2. Кто первый полетел в космос? (Ю.А. Гагарин)
  3. Что отмечается 8 марта? (Международный женский день)
  4. Когда отмечается «День защитника отечества?» (23 февраля)
  5. Кто создал таблицу химических элементов? (Д.И. Менделеев)
  6. Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики)
  7. Какая ближайшая к земле звезда? (Солнце)
  8. Кто был первой женщиной-космонавтом? (Валентина Николаевна Терешкова)
  9. Что принято дарить на 8 марта? (Тюльпаны)

У: Молодцы, все справились с первым раундом! Давайте посмотрим, сколько баллов вы принесли вашим командам... И на данный момент больше всех правильных ответов дали участники команды... вы получаете одну монетку

У: А мы переходим к следующему заданию «Найди слова». Каждая команда получила вот такие листочки:

У: На этих листах зашифрована одна из тем, о которой мы с вами говорили. Вам нужно найти эту тему и обвести её.

У: Все молодцы, все справились с заданием! Лидирует команда №..., получите вашу монетку.

У: А теперь представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Физ.минутка:

У: Как мы видим, многие уже устали, поэтому давайте проведем небольшую разминку:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели. 

У: Переходим к следующему раунду – «Отгадай загадку». Правила такие же, как и в первом раунде: мы подготовили для вас загадок. На каждый вопрос вы можете ответить, подняв руку. Участие принимают все учащиеся. Тот, кто быстро и правильно ответит за наш вопрос, может получить 1 балл, который мы прибавим к количеству баллов команде отвечающего. Начнем!

1) Тучек нет на горизонте, а открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (Парашют)

  1. Самолет парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (летчик)

  1. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном … (корабле)

  1. Перевернутый котелок человека защитить помог. (Каска)
  2. Он все решает в один миг, границ отваги не достиг.

Великий подвиг совершает,

Его народ как величает? (Герой)

  1. Огнем дышит, полымем пышет. (Ружье)
  2. Что на плечах у военных? (Погоны)
  3. Великая и сильная, гордимся ею мы.

Стоит непобедимая

На страже всей страны. (Армия)  

  1. Брызжет огнём,

Гремит, что гром. (Пушка)

  1. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

У: Ребята, вы молодцы, так много знаете! В этом конкурсе каждая команда набрала баллы, но лидирует команда ..., получите монетку.

У: И последний раунд – «Правда-ложь». Я говорю вам высказывание, а вы должны ответить правдивое это высказывание или нет. Для это мы выдали вам карточки с буквами «П» - правда и «Л» - ложь. Если высказывание правдиво - поднимаете карточку с буквой «П», если высказывание ложное – «Л». Всего будет 5 высказываний, за каждый верный ответ вы получите по одному баллу. Начнем!

  1. Первый в космос полетел Юрий Гагарин?
  2. Ленинград - это Санкт-Петербург?
  3. 23 февраля отмечают только мужчины?
  4. День космонавтики отмечается 12 апреля?
  5. Россия имеет союзников?

У: За каждую названную страну, входящую в состав БРИКС, мы добавим группе по баллу.

У: Итак, задание подошло к концу, сейчас мы подсчитаем баллы, монетки и раздадим вам грамоты!

III. Заключительный

У: Ребята, классный час подходит к концу. Сегодня мы много, о чем вспомнили! Давайте вспомним, какие темы мы сегодня вспоминали? (День защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики, союзники России, блокада Ленинграда, 180 лет со дня рождения Д.И. Менделеева).

У: Верно! Мы хотим сказать вам спасибо за все классные часы. Вашему классному руководителю мы передали небольшие подарки для каждого из вас. До свидания!



Предварительный просмотр:

Сообщение:

Сообщение:

Сообщение:

Сообщение:

Сообщение:

Сообщение:

Сообщение:

Сообщение:

Сообщение:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная викторина «Все знаю!»

Слайд 2

День космонавтики День защитника Отечества Международный женский день Союзники России Блокада Ленинграда День российской науки

Слайд 3

«Разминка» 1) Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941г.) 2) Какой союз стран вы знаете? (БРИКС) 3) Кто первый полетел в космос? (Ю.А. Гагарин) 4) Что отмечается 8 марта? (Международный женский день) 5) Когда отмечается День защитника отечества? (23 февраля) 6) Кто создал таблицу химических элементов? (Д.И. Менделеев) 7) Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики) 8) Какая ближайшая к земле звезда? (Солнце) 9) Кто был первой женщиной-космонавтом? (В . Н . Терешкова) 10) Что принято дарить на 8 марта? (Тюльпаны)

Слайд 4

«Найди слова»

Слайд 5

«Шифровальщики» Сообщение: Подсказка:

Слайд 6

Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели.

Слайд 7

«Отгадай загадку »

Слайд 8

«Правда-ложь » 1) Первый в космос полетел Юрий Гагарин? 4) День космонавтики отмечается 12 апреля? 5) Россия имеет союзников? 3) 23 февраля отмечают только мужчины ? 2) Ленинград – это Санкт-Петербург ?

Слайд 9

Интеллектуальная викторина «Все знаю!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по пдд "Знай правила движения, как таблицу умножения"с презентацией

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Внеклассное мероприятие "О здоровье знаем всё!"

Пропаганда здорового образа жизни.Формирование у детей устойчивого интереса к познанию, развитию творческих способностей.Способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство ответственнос...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!" для учащихчя 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие «Что я знаю о своей малой родине – городе Сясьстрой» (Проектно-исследовательская деятельность учащихся 3Б класса)

У всех народов мира есть своё настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись, и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты».  Таким ...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!...

Внеклассное мероприятие на тему: "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Знай правила движения, как таблицу умножения!" предназначена для любого класса начальной школы. Это мероприятие можно проводить как в клас...

Конспкт внеклассного мероприятия по теме "День птиц"

Форма мероприятия: Внеурочная деятельностьТема мероприятия: День птиц.Цель мероприятия: Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в прир...