Конспкт внеклассного мероприятия по теме "День птиц"
план-конспект занятия (1 класс)

Уфин Елизавета Александровна

Форма мероприятия: Внеурочная деятельность

Тема мероприятия: День птиц.

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека развивать экологическую культуру и творческий потенциал школьников, осуществлять эстетическое воспитание; повышать интерес к природе родного края; расширять кругозор учащихся.

Задачи мероприятия: 

Воспитательная: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

Развивающая: развивать любознательность, мышление, расширить кругозор.

Образовательная: расширить представление детей о мире птиц. Познакомить учащихся с экологическим праздником День птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx24.34 КБ
Файл den_ptits_prezentatsiya.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №104»                                                 Студенты: Фролова Екатерина, Умовская Карина, Устюгова

Класс: 1 «Б»                                                                               Анна, Уфин Елизавета, Усова Дарья.

Учитель: Завидия Е. Ю.                                                            Методист: Иванова Н.В.                                                                                        

 Отметка за проведение:                                                           Подпись:                                              

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

26.04.2024

Форма мероприятия

Внеурочная деятельность

Тема мероприятия

«День птиц»

Цель мероприятия

Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека развивать экологическую культуру и творческий потенциал школьников, осуществлять эстетическое воспитание; повышать интерес к природе родного края; расширять кругозор учащихся.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

Развивающая: развивать любознательность, мышление, расширить кругозор.

Образовательная: расширить представление детей о мире птиц. Познакомить учащихся с экологическим праздником День птиц.

Необходимое оснащение

Презентация, голоса птиц, бумага, ножницы.

Ход внеурочного мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

- Здравствуйте, ребята. Для начала мероприятия вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте.

- Сегодня мы побываем в одном загадочном царстве.

-Для начала давайте послушаем стихотворение и пофантазируем.

Глазки мы сейчас закрываем,

Руки в крылья превратим,

Птицами себя представим

И быстрее полетим…

Летим над домами,

Лесами, морями,

Летим над седыми

Крутыми горами.

Но вот приземлились…

Глаза мы открыли,

И видим царство.

-Что вы представили? Про какое царство мы поговорим?

-Спасибо за ответы.

-И верно мы сегодня поговорим про птиц.

-Как думаете какая будет цель нашего мероприятия ?

-Цель нашего мероприятия: познакомиться с наукой о птиц, узнать их особенности и понять важность сохранения природы.  

- Наш классный час пройдёт под девизом:

Птицы-соседи

Птицы друзья!

Вместе нам жить на планете Земля.

-Давайте все дружно прочитаем..3..4..

- Как вы понимаете этот девиз?

-Отлично, спасибо за ответы.

-(ответы обучающихся)

-Царство птиц.

(ответы детей)

(ответы обучающихся)

2.Основной

30 мин.

- Международный день птиц – 1 апреля, котрый отмечается ежегодно, начиная с 1927 года .Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения, Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их

- Как называется наука, которая изучает птиц?

-Верно.

-Орнитология — это раздел зоологии позвоночных, который изучает птиц, их эмбриологию, морфологию, физиологию, экологию, систематику и географическое распространение. 

-А орнитолог это кто?

-Правильно.

орнитолог это биолог, специализирующийся на изучении птиц. 

Орнитологи стремятся понять разнообразие, поведение и адаптации птиц к различным условиям среды обитания. Они проводят исследования в природных условиях, музеях, лабораториях и учебных учреждениях.

Основные задачи орнитологов:

— выявление неизвестных видов птиц;

— наблюдение за уже открытыми видами;

— систематизация данных о птицах;

 — изучение их биологии, образа жизни, ареалов обитания, рациона и др. Сейчас ученым известно почти десять тысяч видов птиц.

-Давайте мы проверим на сколько хорошо вы знаете птиц и насколько вы наблюдательные как орнитологи.

-В парах вам нужно будет отгадать загадку про птиц и записать ответ на листочках, которые мы раздадим.
-Для начала давайте вспомним правила работы в парах.

-Вы большие молодцы. Давайте приступим к работе. Смотрим на слайд.

(В красной шапке ходит он

Долбит дуб как долотом (Дятел)

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (воробей)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока) )

-Покажите свою готовность с парой.

-Время вышло. Давайте проверим ответы по руке.

Что в 1, 2, 3, 4, 5, 6?

-Молодцы, вы отличные орнитологи.

-А сейчас давайте проведем  физминутку. Все встаем и повторяем за нами.

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся

-Присаживаемся, не забываем про осанку.

- На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют,

И землю свято берегут.

Скажите, ребята

-Можно жить без птиц на свете?

-Какую пользу приносят птицы людям? 

-Все верно.

Первый пример-птицы поедают насекомых, и если не будет птиц, насекомых будет слишком много, они уничтожат леса, растения. Сова, филин поедают ещё и мышей, если их не будет, пострадают посевы. Второй пример. Кроме того, птицы являются пищей определенных животных. Ласки, лисы, хорки поедают птиц, это их пища. Если не будет птиц, то эти животные вымрут, им не прокормиться. Третий пример. Кроме того, есть домашняя птица-куры, утки, гуси. Они нужны для питания людей. Если их не будет, человеку тоже придется не сладко, не будет куриного мяса, яиц. 1. Если бы исчезли птицы, то меньше бы стало музыки. Музыки природной, самой естественной, радостной. Когда поют птицы, из голосам сливаются в симфонию природы.  

-Какие интересные факты вы знаете про птиц?

-Спасибо за интересные факты.

-Я тоже хочу вам рассказать некоторые:

А вы знаете,

 что кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

 Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений.

 Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

 А ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

 Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

-Вот такие факты.

-Поднимите палец вверх если первый раз услышали эти факты. И палец вниз если уже где-то слышали.

- А сейчас я хочу узнать на сколько хорошо вы знаете сказочных птиц. Вам нужно будет угадать сказки. Отвечаем по руке.

- 1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

- 2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки.

- 3. Птица с золотым украшением на голове, состоявшая на службе у царя.

- 4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом.

-Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.  

- Так давайте создадим своих удивительных птиц. Мы вам раздадим бумагу и на слайде будет шаблон как можно нарисовать птицу, вы должны  будете нарисовать, разукрасить и вырезать. Не забываем о правилах работы с ножницами.
Когда вы все это сделаете вы можете взять свою птичку и приклеить на дерево, которое висит на доске.
-Начинаем работу у вас 3 минуты.

(тут можно включить пение птиц)

(ответы детей)

Орнитология.

-ученный который изучает птиц

\

(Машут руками

Качают головой

Расправляют спину

Тихо садятся за парту)

(ответы обучающихся)

(ответы детей)

Гадкий утёнок.

Гуси-лебеди.

Сказка о золотом Петушке.

Курочка-ряба.

3.Заключительный

5 мин.

-Всем спасибо за таких прекрасных птичек.

-Давайте подведем  итог нашего урока.

-Что такое орнитология? Кто такой орнитолог?

-Какие интересные факты  узнали?

-Спасибо за ответы.

-Я надеюсь что вы поняли на сколько нужно беречь природу и животных, так как все взаимосвязано. Если не будет одного, то все может пропасть.

- Ребята, обещаете беречь гнезда птиц? Обещаете им помогать?

- Вы большие молодцы и хорошо поработали, за это вы получаете наклейки.

- Всем спасибо, до свидания.   

(ответы детей)

(ответы детей)

При оставшемся времени: .

При нехватке времени: .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День птиц Цель: познакомиться с наукой о птиц, узнать их особенности и понять важность сохранения природы

Слайд 2

Птицы – соседи Птицы друзья!

Слайд 3

Международный день птиц отмечается 1 апреля с 1927 года

Слайд 4

Орнитология – наука, которая изучает птиц

Слайд 5

Правила работы в паре Работайте тихо, не мешайте другим Высказывайте свое мнение Работайте сообща

Слайд 6

В красной шапке ходит он Долбит дуб как долотом. Птичка – невеличка Ножки имеет, Ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. Носят серенький жилет, А у крыльев – черный цвет. Кружат сразу двадцать пар. Все кричат: Кар! Кар Дятел Воробей Ворона

Слайд 7

Лебеди летят, крыльями машут П рогнулись над водой, качают головой Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся

Слайд 10

1. Гадкий утёнок 2. Гуси – лебеди 3. Сказка о Золотом петушке 4. Курочка Ряба

Слайд 11

Правила работы с ножницами 1. Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия. 2. На столе ножницы должны лежать закрытыми. 3. Не держи ножницы концами вверх. 4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 5. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню птиц "Здравствуй,птичья страна!"

Конспект мероприятия ко Дню птиц, для учащихся 2-го класса. Цель : экологическое воспитание, расширение кругозора, проверка знаний и эрудиции....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню птиц

Праздник День птиц стал в нашей школе уже традиционным. Дети и учителя готовятся к его проведению. Может быть, наш опыт поможет создать такую же традицию и в Вашей школе....

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц "В гостях у пернатых птиц" презентация "Орлан-белохвост"

  Союз охраны птиц России в восемнадцатый раз выбрал птицу года. На сей раз этот титул получил орлан-белохвост (Haliaeetus albicilla), который отвечает всем требованиям этой номинации: он ...

Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья"

Данный конспект внеклассного мероприятия позволит провести занятие, посвященное Дню птиц...

Конспкт внеклассного мероприятия по теме "Все знаю!"

Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: Интеллектуальная викторина «Все знаю!»Цель мероприятия: Развитие умений решения нестандартных разноплановых заданий в игрово...