"Моя Родина - Россия!"
методическая разработка

Христофорова Ольга Дмитриевна

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

 

  • Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока весьма важна и она затрагивает каждого из нас.
    Посмотрите на слайд. На нем представлено стихотворение. Внимательно прочитайте его и подумайте, о чем оно. (дети читают). (Дети дают свой ответ).
    Правильно, отлично. Мы с вами поговорим о нашей стране, нашей Родине - России.
    А теперь мы представляем вам Чебурашку. И наша задача с вами: познакомить Чебурашку с нашей Родиной.
    Ребята, а как вы думаете что такое Родина? (дети дают свой ответ). Очень хорошо. Родина - это место, где мы родились, выросли, где живут наши родные и близкие люди.
    А сейчас мы с вами поиграем в игру. Для начала разделитесь на 2 команды (дети разделились). Давайте вспомним правила поведения при работе в командах:
    1. Разговаривать только по теме;
    2. Не отвлекаться;
    3. Слушать друг друга и не ссориться;
    4. Сидеть спокойно, не прыгать, не кричать;
    5. Не поглядывая и не списывать у другой группы.
    А теперь внимательно послушайте, что вам нужно сделать: вы должны подобрать слова, которые у вас ассоциируется со словом "Родина" , т.е. которые связаны с эти словом. На выполнение задания ва даётся 3 минуты. Все готовы? (дети отвечают). Начали! (дети выполняют задание)
    (спустя 3 минуты) Время закончилось. 1 группа назовите слова, связанные со словом " Родина", а 2 группа внимательно слушает (отвечает 1 группа). Очень хорошо, молодцы. А теперь 1 группа слушает ответ 2 группы. 2 группа, а какие слова придумали вы? (отвечает 2 группа). Замечательно, вы все справились с заданием. Рассаживайтесь на свои места. А мы идём дальше!
    А кто-нибудь знает, каким словом называют человека, который любит и уважает свою страну? (дети отвечают). ( Если ответили правильно - "Правильно" , если нет, то мы помогаем).
    И так человек, который любит свою страну, уважает её, интересуется историей своей Родины и защищает её, называют патриот.
    Ребята, подумайте как же стать патриотом? (дети отвечают, на размышления им даётся 2 минуты). Вы готовы? (дети дают обратную связь). И так, как же стать патриотом? (дети по цепочке отвечают). Отлично!
    А теперь давайте разомнемся, вставайте и будем делать зарядку! (проводится физминутка).
    Отлично, надеемся вы взбодрились. Продолжаем дальше, и сейчас мы переходим к нашей изучать нашу Родину. Ребята, как называется страна в которой мы живём? (дети отвечают). Все верно, страна в которой мы живём, наша Родина - это Россия.
    Россия - огромная страна. В ней проживают люди разных народов и национальностей, и все они дружны между собой.
    У каждой страны есть свои символы. Кто знает какие символы есть у нашей страны? (дети отвечают, если не знают, мы помогаем).
    Символами нашей страны являются герб, флаг и гимн. Посмотрите как выглядит герб России. Гимн - это песня, посвящённая стране и восхваляющая её.
    Сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете как выглядит флаг России. Со своим соседом по парте вы должны расположить полосочки красного, синего и белого цветов в таком порядке, в каком они расположены на флаге России за 1 минуту. Время пошло!
    (спустя 1 минуту) И так посмотрите, как выглядит флаг нашей страны и обратите внимание на расположение цветов. Поднимите руку кто все сделал правильно. Замечательно!
    Также, у каждой страны есть её глава, т.ь. человек, который ей руководит? как его называют? (дети отвечают). Верно, это президент. А как зовут президента России? (дети отвечают). Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
    Нашу Родину мы можем изучать бесконечно долго, но наше занятие подходит к концу и мы для вас подготовили викторину для закрепления всего того, чего вы узнали. (проходим викторину).
    Отлично, вы хорошо сегодня поработали, и вы помогли Чебарушке узнать много нового: он узнал что такое "Родина", познакомился с символами и президентом России и теперь он знает как ему стать патриотом.
    Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу. С помощью мандаринов ответьте:
    1. Понравилось ли вам занятие сегодня?:
    а) что больше всего понравилось? (спросить у учеников)
    б) что не понравилось 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В день безоблачный и ясный Над тобой и надо мной Реет бело-сине-красный Флаг страны моей родной» Отрывок из стихотворения Ю. Полякова «Флаг России»

Слайд 2

«Моя Родина – Россия!»

Слайд 3

Что такое Родина? Родина - это место, где мы родились, выросли, где живут наши родные и близкие люди.

Слайд 4

Патриот Человек, который любит и уважает свою Родину, интересуется историей и готов защищать её.

Слайд 5

Россия – огромная страна, в ней проживают люди разных народов и национальностей, и все они дружны между собой. Наша Родина - Россия

Слайд 6

Символы России

Слайд 7

Владимир Владимирович Путин Президент России

Слайд 8

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...