Конспект классного часа на тему: " Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" - 4 класс
классный час (4 класс)

Форма мероприятия: классный час

Тема: «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Цель: формирование у учащихся общего представления о блокаде Ленинграда и освобождении героического города

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada_1.docx21.05 КБ
Файл tekst5.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 Конспект классного часа

«Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.»

Выполнили

студенты 24 группы

Аминева Ольга, Волкова Ксения, Кочнева

Дарья, Куренкова Ксения, Усова Дарья, Бенова Дарья

Проведение: 22.01.2024

Проверил: _____________________________

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: 22.01.2024

ФИО учителя:

Класс: 4в

Тема: «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Цель: формирование у учащихся общего представления о блокаде Ленинграда и освобождении героического города

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Оля: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся, а для этого сыграем в игру «Калейдоскоп имен» мы называем буквы алфавита, а вы чье имя начинается с озвученной буквы, должны встать и представится. Спасибо вам, ну а теперь представимся мы (называем ИО)

Сегодня нам бы хотелось поговорит о важной теме, которая затрагивает нашу историю. Для начала посмотрите на фотографии и ответь на вопрос. Что вы видите на них?

Дети: Люди, женщины, дети, бедность, нищета.

Предположите, в какое время были сделаны фотографии? Из-за каких событий люди могут жить в такой бедности?

Дети: Из-за войны.

Совершенно верно! Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне, а именно о блокаде Ленинграда. Какую цель мы можем поставить на это занятие?

Дети: Узнать, что такое блокада Ленинграда. Узнать о людях, живущих во время блокады.

 

2. Основной

3. Заключительный этап

30 мин.

5 минут

 

27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Его называют Ленинградским днем победы. Может быть кто-нибудь слышал о городе Ленинград? Как сейчас он называется?

Дети: Санкт-Петербург

Даша У.: Замечательно! А знаете ли вы, что такое блокада?

Дети: Блокада - это окружение города фашистами.

Молодцы! Блокада - окружение города, крепости, армии войсками противника с целью не дать возможности оказать помощь окружённым извне и тем самым принудить их к прекращению военных действий. Блокада Ленинграда - это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить невозможно, не пережив его. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли.

Даша К.: Для осуществления этого варварского замысла гитлеровского командования бросило к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500 самолетов. Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город. Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в технике и живой силе в сентябре 1941 года врагу удалось подойти в плотную к Ленинграду и окружить его. Началась блокада. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 - 871 день.  Начались страшные дни Ленинграда. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград.

Ксюша В.: Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла - уничтожению города и его населения. Начался голод. В городе не хватало продовольствия. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом. Голодная смерть косила людей.

Даша Б.: В осажденном городе люди ежедневно, без всяких опозданий ходили на работу, работали по 12-14 часов в сутки. Дежурили по ночам на заводах. Трамваи и автобусы не ходили, и весь путь от дома до работы шли пешком. Мужчины, женщины, подростки стояли у станков. Из ворот заводов ежедневно выходили танки и отправлялись на фронт. Не смотря на все трудности город жил вместе со всей страной и работал на победу. Но кроме голода, пришли и другие бедствия. В ноябре ударили морозы, температура опустилась до 40 градусов по Цельсию. Замерзли водопровод и канализация. Взять воду для питья можно было только из Невы. Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. К декабрю 1941 г. город оказался в ледяном плену, но люди не сдавались. Город боролся.

Ксюша К.: 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».  «Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.

Оля: 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение. Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты.  Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

А сейчас давайте немного отдохнём и проведём физминутку. (проводим физминутку)

Даша У.: Сейчас нам бы хотелось показать вам видео для закрепления материала, которое посвящено дням Блокады Ленинграда. Смотрите внимательнее, ведь после просмотра у нас будет викторина.

Сейчас мы проверим насколько внимательно вы нас слушали и проверим знания в викторине “Своя игра”. Играть вы будете в трёх командах. Перед вами таблица. Ваша задача выбрать категорию и количество очков за правильный ответ. Какая команда наберёт большее количество очков победит.  Давайте начнём. (включаем викторину)

Даша Б.: А теперь разделимся на пары и выполним задание. Но для начала вспомним правила работы в парах.

Дети: Слушай партнера внимательно, уважай чужое мнение, вежливо объясняй свое мнение.

Спасибо за ваши ответы. У вас на партах лежат листы бумаги. На них вам нужно изобразить рисунок, который будет передавать атмосферу тех времен. На работу у вас есть 3 минуты.

Ксюша В.: Какая пара хочет показать свой рисунок и поделиться, что на нем изображено и почему именно это вы решили нарисовать?

Дети: Рассказывают о своих рисунках.

Спасибо за ваши ответы.

 Даша К.: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили вначале занятия?

Дети: Узнать, что такое блокада Ленинграда. Узнать о людях, живущих во время блокады.

Даша К.: Добились ли мы поставленной цели?

Дети: да

Ксюша К.: А теперь вспомните что больше всего вам запомнилось из нашего рассказа и что понравилось на классном часе? (Ответы детей)

Спасибо за внимание. Занятия закончено.

 



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся, а для этого сыграем в игру «Калейдоскоп имен» мы называем буквы алфавита, а вы чье имя начинается с озвученной буквы, должны встать и представится. Спасибо вам, ну а теперь представимся мы (называем ИО)

Сегодня нам бы хотелось поговорит о важной теме, которая затрагивает нашу историю. Для начала посмотрите на фотографии и ответь на вопрос. Что вы видите на них?

Предположите, в какое время были сделаны фотографии? Из-за каких событий люди могут жить в такой бедности?

Совершенно верно! Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне, а именно о блокаде Ленинграда. Какую цель мы можем поставить на это занятие?

27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Его называют Ленинградским днем победы. Может быть кто-нибудь слышал о городе Ленинград? Как сейчас он называется?

Замечательно! А знаете ли вы, что такое блокада?

Молодцы! Блокада - окружение города, крепости, армии войсками противника с целью не дать возможности оказать помощь окружённым извне и тем самым принудить их к прекращению военных действий. Блокада Ленинграда - это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить невозможно, не пережив его. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли.

Для осуществления этого варварского замысла гитлеровского командования бросило к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500 самолетов. Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город. Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в технике и живой силе в сентябре 1941 года врагу удалось подойти в плотную к Ленинграду и окружить его. Началась блокада. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 - 871 день.  Начались страшные дни Ленинграда. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград.

Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла - уничтожению города и его населения. Начался голод. В городе не хватало продовольствия. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом. Голодная смерть косила людей.

В осажденном городе люди ежедневно, без всяких опозданий ходили на работу, работали по 12-14 часов в сутки. Дежурили по ночам на заводах. Трамваи и автобусы не ходили, и весь путь от дома до работы шли пешком. Мужчины, женщины, подростки стояли у станков. Из ворот заводов ежедневно выходили танки и отправлялись на фронт. Не смотря на все трудности город жил вместе со всей страной и работал на победу. Но кроме голода, пришли и другие бедствия. В ноябре ударили морозы, температура опустилась до 40 градусов по Цельсию. Замерзли водопровод и канализация. Взять воду для питья можно было только из Невы. Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. К декабрю 1941 г. город оказался в ледяном плену, но люди не сдавались. Город боролся.

21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».  «Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.

27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение. Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты.  Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

А сейчас давайте немного отдохнём и проведём физминутку. (проводим физминутку)

Сейчас нам бы хотелось показать вам видео для закрепления материала, которое посвящено дням Блокады Ленинграда. Смотрите внимательнее, ведь после просмотра у нас будет викторина.

Сейчас мы проверим насколько внимательно вы нас слушали и проверим знания в викторине “Своя игра”. Играть вы будете в трёх командах. Перед вами таблица. Ваша задача выбрать категорию и количество очков за правильный ответ. Какая команда наберёт большее количество очков победит.  Давайте начнём. (включаем викторину)

А теперь разделимся на пары и выполним задание. Но для начала вспомним правила работы в парах.

Спасибо за ваши ответы. У вас на партах лежат листы бумаги. На них вам нужно изобразить рисунок, который будет передавать атмосферу тех времен. На работу у вас есть 3 минуты.

Какая пара хочет показать свой рисунок и поделиться, что на нем изображено и почему именно это вы решили нарисовать?  Спасибо за ваши ответы.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили вначале занятия? Добились ли мы поставленной цели?

А теперь вспомните что больше всего вам запомнилось из нашего рассказа и что понравилось на классном часе? (Ответы детей). Спасибо за классный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (класс 2)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"Цель: формировать у обучающихся общие представления о блокаде ...

Конспект классного часа по тему "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады." - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.»Цель мероприятия: Формирование у обучаю...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"- 4класс

Цель мероприятия Формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленинграда и освобождении героического города, познакомить с фактами, рассказывающими о жизни людей блокадного города, воспитыв...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"

Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыЦель мероприятия: Формировать у обучающихся общие представле...

Конспект классного часа "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"

Тема:«Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыЦели:Формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленинграда и освобождении героического города,...

Материалы к классному часу на тему: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"

Класс: 4Тема: Непокоренные. 80 лет со дня полного свобождения Ленингада от фашистской  блокады....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (2 класс)

Дата проведения классного часа: 22.01.2024Тема: «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»Цели: Формировать у обучающихся общие представления ...