Внеурочное занятие "Учимся доброжелательному общению"
классный час (1 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия "Учимся доброжелательному общению"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Класс: 1

Тема: «Учимся доброжелательному общению»

Направление: социальное.

Форма: беседа, игра-практимум.

Цель: создание условий для формирования понятия «доброжелательность», умения относиться доброжелательно к окружающим.

Задачи:

  • Дидактические

- формировать умение у детей к доброжелательному общению;

- обогащать словарный запас детей;

- уточнить представление о том, что же такое доброжелательное общение.

  • Развивающие

- развивать умение работать в группе.

  • Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- содействовать доброжелательному отношению в классе.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- формировать умение понимания доброжелательного общения, как ценностной ориентации;

- формировать их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

  • Метапредметные
  • Познавательные

- формировать умение делать выводы о результатах работы;

- формирование умения и способностей производить простые логические действия;

- формирование умения определять тему урока.

  • Регулятивные

- формирование начальных форм рефлексии;

- формировать умение определять цель на внеурочном занятие.

  • Коммуникативные

- формировать умение признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение;

- уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Личностные

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- умение осуществлять рефлексивную самооценку;

- формирование внутренней позиции школьника.

Состав участников: студенты-практиканты и ученики класса.

Особенности организации среды:

Парты расставлены по группам.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, бумажки с добрыми словами разных цветов, видеоролик.


Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня хочу начать наше занятие с игры, в классе от вас кое-что спряталось. Попробуйте это найти.

-Все нашли? У каждого есть бумажка?

-Скажите пожалуйста, а что написано на бумажках?

-Скажите, пожалуйста, а что это за слова?

-Конечно, ребята! Вы уже можете предположить, о чем мы сегодня поговорим.

-Обратите внимание, что все бумажки разного цвета. С помощью них мы разделимся на команды. У кого бумажка белого цвета подходите к столу с белым квадратиком, у кого зелёная с зелёным, розовая с розовым.

СЛАЙД

-Ребята, но, чтобы узнать, о чем же мы конкретно сегодня поговорим предлагаю Вам посмотреть отрывочек из мультфильма.

(с 1:16 до 3:23)

-Скажите пожалуйста, о чем был отрывок?

-Так вот, теперь давайте подумаем, вначале мы нашли добрые, вежливые слова, а теперь посмотрели мультик про добро. Как думаете какая же тема нашего занятия?

СЛАЙД

-Молодцы, сегодня мы будем учиться с вами доброжелательному общению. Но, чтобы нам достигнуть нашей цели нужно обязательно выстроить для себя план.

СЛАЙД

Итак, сегодня мы:

1. Узнаем, что же такое доброжелательное общение.

2. Узнаем, в чем проявляется доброжелательность.

3. Проверим, доброжелательные мы сами по отношению к другим.

Здороваются с учителем.

Начинают искать бумажки с вежливыми словами

-да!

-здравствуйте, привет, спасибо, пожалуйста, будь здоров… и т.д.

-вежливые/ «волшебные» слова

-о вежливости

Ученики рассаживаются за парты

Смотрят отрывок

-о добре, о добрых делах, которые можно делать просто так

-вежливость и добро

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к внеурочному занятию

Познавательные:

формирование умения определять тему внеурочного занятия

Разноцветные бумажки с различными словами вежливости (*см. приложение), видеоролик о добре, презентация на интерактивной доске, бумажки – группы (*см. приложение)

Моделирование будущего занятия, беседа с учителем

II

Пропедевтический (подготовительный)

-Ребята, давайте вспомним мультфильм, который мы посмотрели. Скажите пожалуйста, как чувствовали себя герои м/ф до того, как им подарили букет? Что произошло с ними потом?

-Каким качеством обладают все герои этой истории?

– Правильно, они желают друг другу добра. Вслушайтесь в эти слова «добро», «желать».

– Попробуйте соединить их в одно слово. Какое качество получилось из этих слов – назовите хором.

Доброжелательность – это такое личностное качество человека, которое помогает ему общаться, играть, учиться – т.е. сохранять добрые отношения с другими людьми. Знаете ли вы историю слова « добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Пословица гласит: « Не одежда красит человека, а его добрые дела». Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

СЛАЙД

-Выполнили мы первый пункт плана?

– Скажите, а во время игры вам нужно быть доброжелательными? А во время урока или дополнительного занятия?

-Так вот сегодня мы будем работать в группах, давайте с вами подумаем, как нужно работать в группе. Что нужно делать?

-Давайте посмотрим на доску. Все правила вспомнили?

Правила работы в группе на доске:

-сначала они были грустные, а потом у них стало хорошее настроение, и они поделились с ним другими.

-они добрые, нежадные…

-Доброжелательность

-да, нужно

-не перебивать друг друга, выслушивать мнение своих одноклассников, работать вместе, помогать друг другу.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника

Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Презентация на интерактивной доске

Беседа с учителем, подготовка к групповой работе

III

Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...)

СЛАЙД

-Посмотрите на доску. Что на ней написано? Кто может прочитать?

-В группах обсудите и подумайте, в чем же может выражаться доброжелательность? Выберите один или несколько вариантов ответа. Даю вам минутку.

Учитель спрашивает у каждой группы, какой вариант/варианты вы брали они.

– Те, кто выбрал вариант «в словах», объясните, почему вы его выбрали.

– Часто, во время игр и занятий, а также на уроках, вы работаете в паре, группе. Вам важно обращаться друг к другу добрыми словами?

– Почему нужны именно добрые слова?

- Кто выбрал ответ «в поступках». Почему? Объясните.

– Получит ли группа хороший результат, если ученик будет вести себя в группе не по-доброму?

– Почему?

– Можно ли считать человека доброжелательным, если он думает плохо или желает человеку чего-то плохого?

– Объясните, почему.

– Можно ли назвать человека доброжелательным, если он совершает хорошие поступки, но в словах и в мыслях допускает грубость?

– Так какой же вывод вы сделаете?

– Правильно, сделаем вывод, что доброжелательность должна проявляться с трех сторон: и в мыслях, и в поступках, и в словах.

СЛАЙД

-Второй пункт плана выполнили?

Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать утверждения, а вы хлопайте в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо...»

• Покормить птиц зимой?

• Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?

• Сломать ветку на дереве?

• Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?

• Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика?

• Помочь библиотекарю подклеить старые книжки?

• Принять участие в субботнике по уборке территории школы?

• Уступить место в автобусе пожилому человеку?

-Ребята, вы очень доброжелательны! Молодцы!

-А давайте с вами сейчас сделаем добро. Каждая группа, по цепочке будет говорить такие слова «Ты добрый потому, что…» пока круг не закончиться.

Например, (Витя), ты добрый, потому что помог мне сегодня протереть доску перед занятиям.

-Готовы? Начинайте.

-Ребята, поднялось у вас настроение после доброжелательных слов?

-Как вы считаете ваши одноклассники доброжелательны к вам? А вы к ним? Отлично!

-Доброжелательность может выражаться

А) в поступках

В) в мыслях

Б) в словах

-Доброжелательным можно считать того, кто говорит добрые слова.

-да.

-нам приятно, когда с нами общаются по-доброму.

-нет

-не будет слаженной работы, все будут ссориться и ругаться.

-нет

-Тот, кто плохо думает, может и сделать плохо.

-нет

Ответы учеников

-да!

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

По цепочке соседу говорят «Ты добрый потому, что»

-да!

Коммуникативные:

формировать умение признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение;

уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные:

- формирование умения и способностей производить простые логические действия

Задания на интерактивной доске

Групповая работа, беседа с учителем, закрепление знаний о добрых делах

IV

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

СЛАЙД

-Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?

-Что же такое доброжелательность?

-Чему вы научились сегодня?

-пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Я уверена, что каждый из вас будет совершать только добрые поступки, говорить только добрые слова и в мыслях у вас будет только добро! Спасибо за занятие!

-о доброжелательности

-качество человека

-быть доброжелательными

-пригодятся.

Регулятивные: формирования начальных форм рефлексии

Презентация на интерактивной доске

Рефлексия

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности

1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному)  направл...

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия....

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

Конспект внеурочного занятия по духовно - нравственному направлению для 4 класса. «Любовь и уважение к Отечеству», «Ты мой друг и я твой друг».Конспект внеурочного за...

ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия.

ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия....

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

1.     Конспект занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности на тему «Экскурсия в Калининградский зоопарк» д...

Развитие навыков доброжелательного общения

занятие для развития навыков доброжелательного общения Начнем мы наше занятие с того, что познакомимся поближе. Сделаем это следующим образом: каждый участник по очереди будет называть свое имя ...