ЛИТЕТАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
классный час (3 класс)

Зыликова Татьяна Викторовна

Сценарий праздника "Денб Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника "День Победы"28.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      ЛИТЕТАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

                                                 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

                                                                                      Учитель: Зыликова Татьяна Викторовна 

Цели: воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи:

расширить знания детей о войне 1941-1945гг.,

формировать активную гражданскую позицию школьников,

   

 воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество,

воспитывать уважительное отношение к старшему поколению,    

            памятникам героям войны.

 Планируемые результаты: учащиеся смогут пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны

Оформление:

рисунки на тему «День Победы»

музыкальные произведения на военную тему

 Ведущий 1:

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия вероломна напала на нашу страну. Ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Чтец 1:

Казалось, было холодно цветам

И от росы они едва поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник.

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Чтец 2:

Родина!

 Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала : «Вставайте на помощь»?

Родина!

(Тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная…»)

Ведущий:

Эта война была страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными.

Чтец 3:

Провожали меня на войну,

До дороги большой провожали.

На село я прощально взглянул,

И вдруг губы мои задрожали.

Ничего б не случилось со мной,

Если б я невзначай разрыдался.

Я прощался с родной стороной,

Сам с собою, быть может , прощался.

А какая стояла пора!

Лето в полном цвету медовело.

Собирались косить клевера,

Рожь от жаркого солнышка млела.

В отдалении гром громыхнул,

Был закат весь в зловещем пожаре…

Провожали меня на войну,

До дороги большой провожали. (Ф. Сухов)

Ведущий 2:

В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках.

Чтец 4:

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Чтец 5:

Когда от бомб, казалось, мир оглох

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал нужны: не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.

Чтец 6:

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шёл – других не гнулся ниже,

Шёл смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Чтец 7:

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.

(Звучит попурри из военных песен.)

Ведущий 1:

На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч детей получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

 БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ.

Чтец 8:

Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспределы невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

Чтец 9:

Себе прибавляли мальчишечки годы,

Чтоб их отправляли на фронт.

И не было это влиянием моды.

Кому-то родным стал завод.

Чтец 10:

Станки малолетки, как крепости брали,

На цыпочки встав во весь рост.

И навыки взрослых они обретали.

Со всех одинаков был спрос.

Чтец 11:

Исхожено много дорог километров.

Истрачено нервов и сил.

Нам выли вдогонку сирены и ветры.

Фашист нас, как зверя, травил.

Чтец 12:

Кровь брали фашисты из тоненьких венок,

Спасая немецких солдат.

Мишенью детишки стояли у стенок.

Злодейства вершился обряд.

Чтец 13:

А в голод спасала лишь корочка хлеба,

Очистки картофеля, жмых.

И падали бомбы на головы с неба,

Не всех оставляя в живых.

Чтец 14:

Нам, детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль отклик у Эха нашла.

Ведущий 2:

 Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.   Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.  До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки.  Они просто жили. Но за эту жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену. В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Их имена названы улицы, школы, корабли и др.

Фото на экране:

 Ведущий1:

 Витя Хоменко. Подпольщик из города Николаева. Разведчик и связной «Николаевского центра». Семиклассник Витя Хоменко, делал вид, что прислуживает оккупантам, работая в офицерской столовой. Гитлеровцы приметили смышлёного мальчика и сделали его посыльным при штабе. Партизанам становилось известно всё, что содержалось в документах, которые попадали в руки Хоменко. По заданию центра он даже пересекал линию фронта для доставки в Москву важных сведений.

Казнен фашистами. Награжден орденом Отечественной войны 1 степени -посмертно.

 Ведущий 2:

 Валя Зенкина. Валю фашисты заставили под огнем пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование: сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Награждена орденом Красной Звезды.

Ведущий 1:

Люся Герасименко. Ей не было ещё и одиннадцати лет, когда её родной город Минск захватили немцы. С первых дней оккупации Люся стала помогать своему отцу-руководителю подпольной организации. Она доставляла важные донесения, расклеивала листовки на стенах домов, проносила их на завод, где работал отец, пряча на дно кастрюльки, в которой носила ему обед. Фашисты выследили семью Герасименко. Люсю и её маму схватили. Каждый день водили девочку на допрос, зверски избивали, пытали, мучили. Ни одного имени не назвала она. Фашисты расстреляли Люсю Герасименко.

 Ведущий 2:

 Володя Казначеев весной 1941 года закончил пятый класс. Осенью вступил в партизанский отряд, в котором была «Партизанская школа». Там обучались будущие минеры, подрывники. Володя на отлично усвоил эту науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос 8 эшелонов. За голову партизана Казначеева фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их противник – мальчишка. Володя награжден орденом Ленина, медалью «Партизаны Отечественной войны» 1 степени.

 Ведущий 1:

Надя Богданова. В это трудно поверить, Надя стала разведчицей в партизанском отряде, когда ей было 9 лет. Маленькая, худенькая, она прикидывалась нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечала и запоминала, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами- партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелоны с военным снаряжением, минировала объекты. Надя Богданова награждена орденами Красного знамени, Отечественной воны первой степени и медалями.

Ведущий 2: Мальчишки и девчонки военных лет! Мы не назвали многие имена, но вы продолжаете жить в памяти людей. Не щадя себя в огне войны, не жалея сил во имя Родины, дети героической страны были настоящими героями.

Ведущий 1:

Тяжёлая ноша легла и на плечи женщины, женщины- матери.

Чтец 15 : (стихотворение М.Исаковского «Русской женщине»).

Ведущий 2:

В огне боёв, от бомб и снарядов, из фашистского плена спасали солдаты мирное население –женщин, детей, стариков. Но не только  родную русскую землю освобождали от гитлеровцев наши солдаты. Они избавили от фашистского ига народы Европы.

(Звучит песня «Алёша» музыка Э.Колмановского, слова К.Ваншенкина).

Ведущий 1:

8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Всё дальше от нас эти грозные годы. Минуло 80 лет.

Чтец 16:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

(Звучит песня «День Победы» музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова).

Чтец 17:

Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 30 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Ведущий 2:

В память о погибших прошу встать. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

(Минута молчания).

Чтец 18:

За всё, что есть у нас,

За каждый наш счастливый час,

 За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

(В заключение звучит песня «Поклонимся великим тем годам» музыка А.Пахмутовой, слова М.Львова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "День Победы-2010"

Данный сценарий был разработан к празднику "День Победы". Материалы данного сценария можно использовать как полностью, так и частично. Фрагменты сценария учитель может включать в контекст уроков, кла...

Литературно-музыкальная композиция "День Победы"

Разработка литературно-музыкальной композиции для учащихся начальной школы....

Литературно- музыкальная композиция "День Победы"

Уч-к:Прошла война,  Прошла беда.  Но боль взывает к людям:   Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем!Сцена мирной жизни. Играют дети, гуляют пары. Неожи...

Литературно-музыкальная композиция «День Победы»

Цель этого классного часа -  формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное...

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «День победы»(2-4 класс)

Мероприятие подготовлено для учащихся начальных классов...

Литературно-музыкальная композиция "День победы порохом пропах.."

Внекласное мероприятие направлено на ознакомление на конкретных примерах с событиями Великой Отечественной войны и  героизмом советского народа, на воспитание чувства гордости за национальные поб...